Свадебное платье Кэтрин Миддлтон создано по эксклюзивному дизайну. Оно сделано из кружев и сочетает в себе 4 эмблемы Соединенного Королевства: роза, чертополох, нарцисс и трилистник. Эти цветы на платье выполнены из английского и французского кружев ручной работы. А несколько слоев платья олицетворяют распускающийся цветок. Но об этом все узнали только в день свадьбы ― и эскиз платья, и имя дизайнера тщательно скрывались.
По словам официальных представителей королевской семьи, Кэтрин выбрала британский бренд Alexander McQueen, потому что в нем сочетается невероятное мастерство и уважение к традициям и классике. Многие СМИ говорили о том, что дизайном наряда Кэтрин занималась креативный директор модного дома Сара Бертон. Однако до последнего момента дизайнер не подтверждала эту информацию. Ее контракт был составлен таким образом, что никто из ее команды даже понятия не имел, над каким платьем она работает, и не имел доступа к эскизам утвержденного дизайна.
Все детали платья делались в разных уголках страны. К примеру, кружева, украшающие верхнюю часть наряда, плелись в Королевской школе рукоделия в Hampton Court Palace, но кружевницы понятия не имели, для каких целей делают эту работу. Фурнитура к платью создавалась в Уэльсе, в Англеси, где находится резиденция принца Уильяма.
В целях конспирации над разными деталями наряда работали разные портные, и ни один из них не видел эскиза платья целиком. Швеи, создававшие платье, мыли руки каждые 30 минут, чтобы не запачкать шелковые нити, а иглы меняли каждые 3 часа, чтобы они не успели затупиться.
У дизайнера и невесты было несколько тайных встреч в штаб-квартире модного дома Alexander McQueen в той его части, куда есть доступ только у директора и нескольких доверенных лиц. Платье Кейт собиралось в самый последний момент в тайной специально оборудованной для этих целей комнате в недрах Букингемского дворца.
Длина шлейфа подвенечного платья Кэтрин ― 2,17 м. Голову невесты украшала тиара Cartier 1936 года выпуска. Именно эту тиару королева Великобритании Елизавета II получила в подарок на свое 18-летие. Кэтрин одолжила у нее это украшение на свадьбу. Бриллиантовые серьги Robinson Pelham своей формой повторяют дубовые листья, бриллиант в центре символизирует желудь. Желуди и дубовые листья ― элементы фамильного герба семейства Миддлтон. Серьги в честь свадьбы подарили Кэтрин ее родители.
Принятые конспиративные меры оказались эффективными на 100%, а главное ― они того стоили. Кэтрин Миддлтон произвела неизгладимое впечатление не только на зрителей, но и на модных дизайнеров, высоко оценивших королевский подвенечный наряд.
По мнению Карла Лагерфельда, Кэтрин Миддлтон в классическом свадебном наряде выглядела очень элегантно. Он особо отметил общую сдержанность и благонравность образа невесты, гармонично «вписавшийся в вестминстерский декор».
Дизайнер дома Nina Ricci Питер Коппинг сравнил Кейт Миддлтон в подвенечном платье с другой «золушкой» ― Грейс Келли: «Образ выдержан в лучших королевских традициях, напоминает свадебный наряд королевы Елизаветы и немного Грейс Келли».
«Платье очень простое и очень милое, ― добавляет Юбер де Живанши. ― Вуаль несколько простовата, но за счет того, что у Кейт такое миловидное лицо, она может позволить себе носить ее так. Кейт очень красива».
«От Кэтрин веяло изяществом, элегантностью и величием», ― считает дизайнер Вера Вонг. По ее мнению, наряд, созданный Сарой Бертон, «великолепно передал дух безвременья и классической чувственности момента».
Сара Бертон также была дизайнером коктейльного платья Кейт, в которое она переоделась в тот же день после обряда венчания, а также платья подружки невесты ― Филиппы Миддлтон, которой была доверена честь нести шлейф подвенечного платья сестры.