Gucci за $50, Chanel — за $100, Louis Vuitton — всего за $60. Это не распродажа дешёвых подделок. Американские модницы теперь меняют дорогие бренды чаще, чем голливудские знаменитости.
Менеджер по работе с клиентами компании Bag Borrow or Steal Эрен Брин не упускает возможности арендовать на месяц-другой понравившуюся ей сумку, часы или украшение известного бренда.
- Некоторые наши сотрудники входят в число лучших клиентов компании, — рассказывает она Фокусу. — У меня есть сумка, которая так мне понравилась, что я её выкупила. Ещё одну, очень миленькую, для лэптопа, я арендую уже год. А недавно мне в руки попало украшение от Chanel — красивейшая вещь. Я взяла его в аренду на месяц, но потом пришлось вернуть — дороговато для меня.
«Секс» в помощь
Делай как я. Помощница главной героини «Секса в большом городе» свою страсть к модным вещам удовлетворила просто: нашла компанию, которая сдает дорогие вещи в аренду.
Компания Bag Borrow or Steal, главный офис которой находится в Сиэтле, работает на американском рынке с 2004 года. Её основатели Грег Пиппоу и Ллойд Лапедус, очевидно, неплохо разбирающиеся в женской психологии, однажды решили, что женскую страсть к частой смене гардероба можно легко превратить в звонкую монету. При этом они взяли себе за правило: клиентки должны чувствовать себя на миллион, но чтобы при этом их кошельки не особо страдали. Так появилась идея сдавать в аренду сумки от Louis Vuitton и часы от Fendi или Hermes.

А потом Bag Borrow or Steal попросту повезло. О них прослышал автор сценария к фильму «Секс в большом городе» Майкл Патрик Кинг и написал сцену, в которой упоминается компания. Напомним: героиня Керри Бредшоу с удивлением замечает, что её помощница с завидной частотой меняет сумочки, стоимость которых явно превышает её месячную зарплату. Заподозрив неладное, она вызывает модницу на откровенный разговор, и та рассказывает, что пользуется услугой компании Bag Borrow or Steal, где за каких-то $30-40 можно на недельку арендовать понравившуюся сумочку из последней коллекции любимого бренда.
- Мы часто слышали, как люди говорят: «О, а мы и не знали, что вы на самом деле существуете!» Но потом они заходили на наш сайт и узнавали, что компания настоящая, — со смехом вспоминает Эрен.
Она говорит, что после выхода фильма на широкий экран их клиентура стала расти как снежный ком. И это неудивительно — многие известные бренды буквально бились за право появиться на большом экране.
- То, что компания была упомянута в фильме, стало настоящей удачей, рекламой, за которую даже не пришлось платить, — отмечает г-жа Брин. — Это принесло нам известность среди американок.
Кстати, некоторые из промелькнувших в фильме сумочек поклонницы «Секса а большом городе» могут арендовать за вполне приемлемую сумму.
Сегодня на сайте зарегистрировано не менее миллиона постоянных посетителей. Большинство из них — женщины, достаточно влиятельные в своей среде, в возрасте 30-40 лет, с высшим образованием и постоянным доходом. Это скорее представительницы хорошо обеспеченного среднего класса. Впрочем, попадаются и мужчины. Они, как правило, берут что-то в стиле унисекс. Самые популярные бренды — Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Prada. Из четырёх представленных на сайте категорий — часы, очки, дорогие украшения и сумки — чаще всего выбирают последнее. Заказ делается на сайте, через два-три дня посылку доставляют на дом. Если расстаться с арендованной вещью клиентке тяжело, компания предлагает либо продлить аренду, либо выкупить товар (англ. steal — украсть; условное обозначение такой услуги значится в названии компании). При этом чем дольше вещь находится в аренде, тем меньше сумма её выкупа.
- Тех, кто меняет сумочки раз в неделю, немного, — рассказывает Эрен. — Но наша компания для них — настоящая находка, ведь мы помогаем не только быть в курсе модных новинок, но и обладать ими.
На тот случай, если клиент повредил арендованную вещь, существует страховка в размере $150. Если ремонт укладывается в эту сумму, клиент ничего не платит. В противном случае ему придётся раскошелиться. Страховка не покрывает только случаи, когда вещь украдена или потеряна.
Г-жа Брин подчёркивает, что со всеми производителями дорогих брендов у Bag Borrow or Steal прекрасные отношения, ведь компания старается представить их на своём сайте в наилучшем свете. Индустрия модных аксессуаров на сегодня оценивается в $5 млрд. И постоянная клиентура среди представительниц среднего класса производителям только на руку.
Положение обязывает!
Ещё одна компания — From Bags to Riches решила, что ограничиваться американками не стоит, и рискнула выйти с таким же предложением на канадский рынок. Идея брать дорогие вещи в аренду пришлась по душе и в Стране кленового листа, так что основанная в разгар кризиса в октябре прошлого года компания сегодня чувствует себя неплохо. Около 300 человек пользуются услугами From Bags to Riches постоянно. И большинство из них — женщины от 25 лет. По словам сотрудников компании, клиентки делятся на две категории. Первая — это не очень бедные, но и не особо богатые дамы, которые меняют сумки с той же периодичностью, что и бельё. Вторая категория — клиентки, которые берут вещь в аренду в особенных случаях, на свадьбу или презентацию. Некоторых женщин выглядеть дорого обязывает положение.
- Даже при моей немаленькой зарплате я не могу позволить себе купить сумку за 2000 долларов, — рассказывает одному из британский изданий Алина, занимающаяся юриспруденцией. — Но в обществе, где мне приходится бывать, действуют свои правила. Я обязана им подчиняться.
А поскольку дважды в одном и том же наряде на публику выходить не принято, то аренда — наилучший способ держать планку там, где встречают и провожают в первую очередь по одёжке. Благодаря модницам, которые наконец-то получили возможность без особых усилий быть в авангарде фэшн-индустрии, в английском языке появился новый термин — «массиж» — престиж для масс.
Социологи пророчат новому увлечению долгую жизнь и популярность, ведь в основе американского образа мышления лежит стремление к роскоши. А к хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Это поняли и производители ювелирных изделий. Недавно один из наиболее роскошных брендов — Adorn Brides стал предлагать свои изделия в аренду. Серьги, ожерелья, кольца и свадебные тиары можно взять напрокат. К примеру, самое дорогое ожерелье коллекции Crestwood со множеством жёлтых и белых бриллиантов общим весом в 6 карат и стоимостью $73,5 тысяч можно арендовать всего за $1,9 тысяч.
Источник: focus.uaУсловия размещения материалов на Портале стиля и красоты DiVA.BY