Гетеросексуализм, гомосексуализм, асексуализм и метросексуализм
Общество уже насытилось всеми прелестями этих явлений и вышло на новый качественный уровень восприятия мужской составляющей.
В моде уберсексуализм, господа! Этот термин, введённый в современный словарный запас, принадлежит группе исследователей из американского рекламного агентства JWT.
Уберсексуализм (uber (нем.) — чрезмерный, сверх; sexus (лат.) — пол), по мнению составителей книги
Будущее мужчины, в которой это слово было употреблено впервые, приходит на смену метросексуализму, как способу восприятия действительности мужчиной. Мужественность, безвозвратно утраченная метросексуалами, столь увлечёнными собственным внешним видом, может быть возвращена обществу лишь при помощи уберсексуальных мужчин.
Уберсексуал — хорошо забытое старое
Именно так считают изобретатели термина
«уберсексуализм». Образы современных уберсексуалов, по мнению составителей книги
«Будущее мужчины», являются отражением качеств, свойственных мужчинам периода 20-30-х годов XX века в США. В довоенное время были популярны стойкие мужчины с сильным характером, которые могли постоять и за себя, и за свою женщину, и за своё имущество. Они были образованны и хорошо воспитаны, но в то же время не забывали о своей главной задаче — заботе о семье и окружающих. После Второй мировой войны в противовес архаичному образу правильного мужчины возникают образы
«плохих парней», для которых характерно несоблюдение общепринятых норм поведения, разгульная жизнь, беспорядочные половые связи. Именно благодаря новому образу
«плохого парня» в обществе появились хиппи, панки, получили широкое распространение гомосексуализм и лесбиянство.

Метросексуализм, появившийся на заре мирового технического и социального прогресса, стал популярен в мировом обществе в конце XX века. Достаточные материальные возможности для проявления интереса к собственному внешнему виду позволили мужчинам изменить и правила своего поведения в окружающем мире. Теперь мужчины хорошо одеты, вкусно пахнут, читают модные журналы, ездят на дорогих автомобилях и делают маникюр каждую неделю. У них есть время на женщин, но ровно столько, сколько он смогут позволить себе после всех экзерсисов со своим образом жизни. Метросексуализм явился логическим продолжением широкого движения гомосексуалистов за свои права, равно как и уберсексуализм — логическим возвращением образа
«правильного» мужчины.
Уберсексуалы: кто они? Уберсексуалы — уверенные в себе и решительные мужчины, которым нравятся красивые девушки в качестве сексуальных партнёрш, а также мужчины в качестве лучших друзей. Они не интересуются пивом и футбольными матчами, их мысли сосредоточены на общественной жизни, политике, экономике, охране окружающей среды, искусстве. Их настольные журналы — The Economist и The New York Times (а не Cosmopolitan и GQ, как у метросексуала). Уберсексуал никогда не откажет женщине в помощи, будет хорошим отцом и пойдёт на компромисс, если это необходимо. Он не настолько фанатичен относительно собственного внешнего вида, как метросексуал, но всегда выглядит безупречно — ровно настолько, чтобы нравиться любой женщине.
По сути, уберсексуалы являются усовершенствованной формой метросексуалов. Новый тренд современной типологизации мужчины не предполагает открытой демонстрации женской составляющей мужского характера и, уж тем более, всей сопутствующей атрибутики: бесконечных посещений модных бутиков, а также утомительных сеансов маникюра и педикюра. Уберсексуал не будет активно демонстрировать свои познания в области моды и новых тенденций в гастрономической области — он просто тихо приобретёт себе добротные вещи от Armani или Hugo Boss и закажет в номер устрицы в соусе борделёз. Уберсексуалы не ханжи и снобы: они ни за что не откажутся от романтической посиделки с костром и сосисками, в обществе друзей на лужайке возле своего дома. Согласно книге
«Будущее мужчины
», одни из самых популярных уберсексуалов современности — Билл Клинтон, Арнольд Шварценеггер, Дональд Трамп, Пирс Броснан, Джордж Клуни, Эван Макгрегор, солист группы U2 Боно.
Уберсексуал или ретросексуал?Уберсексуализм является близким понятием по отношению к ретросексуализму. Последнее, в отличие от уберсексуализма, является народным
«изобретением», которое появилось в Интернете после того, как вышла в свет книга
«Будущее мужчины». Не принявшие новый термин интернет-пользователи изобрели собственное понятие, которое впоследствии было подкреплено даже целым кодексом ретросексуала. Вот наиболее характерные выдержки из данного кодекса.
— Ретросексуал всегда, вне зависимости от согласия женщины, платит за свидание
— Ретросексуал не только ест красное мясо, но зачастую и сам его добывает
— Ретросексуал не использует больше косметических средств, чем женщина
— Ретросексуал не одевается в модные вещи, когда ему 30
— Ретросексуал не любит носить галстук, но умеет его завязывать
— Ретросексуал помнит текст армейской присяги
— Ретросексуал не нуждается в договоре — рукопожатия хватит
По сути, ретросексуализм, появившийся в пучине интернет-страниц, является абсолютной противоположностью метросексуализму. Ретросексуалы довольно критично относятся к жеманным и даже женским привычкам мужчин, озабоченных тем, как они выглядят на публике. Пожалуй, создаётся впечатление, что ретросексуалы — это простые работяги без претензий. Однако это не так. Как утверждают сами ретросексуалы (живьём которых пока никто не видел) в своих блоггах, они — очень воспитанные люди, которые не считают смыслом своей жизни самолюбование. Они не следят за модой так отчаянно, как это делают метросексуалы, однако и не носят одежду, доставшуюся по наследству от дедушек. Они не ходят в спортзал только для того, чтобы рассказывать всем о своих достижениях, а просто следят за собственным весом и фигурой. Они не знают, что такое кутикула и стринги, но обладают врождённым чувством такта и вкуса к разным вещам. Одни из самых популярных персонажей, образы которых постоянно вспоминаются в интернет-сообществе ретросексуалов, — Антонио Бандерос и Гарик Сукачёв.
Уберсексуалы, в отличие от ретросексуалов, возникших в противовес столь популярному движению метросексуалов, не столь категоричны в своих мнениях относительно внешнего вида мужчины. Им не чужды традиционные качества настоящего мужчины — энергичная гетеросексуальность, любовь к красивому женскому телу, вину, сигарам, дорогим костюмам и добротному нижнему белью. Одно из главных отличий уберсексуала от непопулярного нынче метросексуала — направленность его мыслей не внутрь себя, а на внешние факторы — чувства, окружающих людей, ситуацию.
Источник: interfax.byУсловия размещения материалов на Портале стиля и красоты DiVA.BY