Авангардный художник Петр Аксенов представил в Московском музее современного искусства свою новую коллекцию под названием «Мертвые бренды».
Петра Аксенова часто называют «мастером провокации». Ему нравится бросать вызов общественному вкусу и наблюдать за реакцией зрителей. Нынешняя выставка напоминает игру на грани фола, где черный юмор сочетается с тонкой стилистикой.
Залы музея похожи на загадочные готические кладбища: пусты и бледно освещены, звучит грустная музыка, а на стенах развешаны мрачные картины с изображениями пышных мраморных надгробий.
Казалось бы, здесь нет ничего ироничного и уж тем более забавного, однако надписи на памятниках — это не что иное, как названия модных брендов. Вот склеп, украшенный статуей двух борющихся ангелов. Здесь покоится «прах» знаменитого бренда Dolce and Gabbana. В соседнем зале более изящное надгробие с обнаженной спящей фигурой. Это могила производителя знаменитых сумочек Chloe. А вот королева моды Chanel, заслужившая на выставке целый мавзолей с греческими колоннами и стеклянным куполом.

В своих новых работах Петр Аксенов предстал не только как живописец, но и как оригинальный скульптор: замысловатые барельефы, античные статуи, интересные герои. Именно герои, потому что даже у ангелов есть свой характер: кто-то скорбит, кто-то настороженно оценивает обстановку. Некоторые сюжеты кажутся одновременно и забавными, и циничными. На могиле «Макдоналдса» изображен ангел, кормящий гамбургером гордого орла, а рядом другой ангел обнимает огромный стакан мраморной кока-колы. Помимо этого, модный напиток представлен в отдельной черной комнате на тускло освещенном пьедестале в виде бутылки кока-колы из искусственного мрамора.
Как выяснилось, выставка вызвала неоднозначную ре-акцию у владельцев компаний, предлагавших художнику свое сотрудничество, но такое, чтобы их имена оставались живыми. Снять свои бренды с выставки потребовали представители Dior. Однако самому Аксенову такая реакция импонирует — значит, он работал не зря, если смог вызвать столь суеверный страх у богатых людей, и без того напуганных финансовым кризисом.
Свою выставку Петр Аксенов назвал антиутопией, то есть он сам не верит, что когда-нибудь модные бренды превратятся в список мертвых имен. Ведь проблема гламура заключается не в том, что он есть, а в том, что он стал мерилом человека. Художник также верит, что кризис заставит людей понять, насколько скоротечно все внешнее и сколь вечны истинные ценности.