Белорусские потребители готовы переплачивать за экологически чистые продукты около 10% стоимости. В то же время, чуть больше 9% обращают внимание на экологическую чистоту и натуральность товара, чуть более 6% ― на отсутствие в его составе генетически модифицированных продуктов. А экологичность упаковки беспокоит менее 1% респондентов.
Такие результаты показал общереспубликанский опрос потребителей, проведенный в рамках недавно завершившегося проекта «Устойчивое потребление для улучшения качества жизни». Белорусские потребители только начинают обращать внимание на состав приобретаемых продуктов, но уже готовы менять свои потребительские предпочтения в сторону здорового и экологически чистого питания.
В ходе опроса выяснилось, что, приобретая тот или иной продукт, более 60% покупателей в белорусских магазинах обращают внимание, в первую очередь, на его цену. Более 55% опрошенных также внимательно присматриваются к сроку годности товара. А вот над тем, насколько натуральным и экологически чистым является продукт, и во что он упакован, обращают внимание очень немногие. Вопрос, содержатся ли в продукте химические добавки, волнует при покупке около 15% опрошенных.
Размещение дополнительных данных о продукте остается незамеченным большинством покупателей. Из тех, кто интересуется информацией о товаре, большая часть обращает внимание на сертификаты соответствия стандартам (более 22% всех опрошенных) и логотип (около 18%). Сведения об экологической безопасности замечают лишь менее 6% покупателей, а информацию о том, что упаковка переработана ― менее 4%.
Более 8% потребителей заявили, что не видят смысла тратиться на такой экологически чистый товар, более 7% ― что не имеют на это лишних денег. 10% опрошенных пожаловались, что не видят таких продуктов на полках белорусских магазинов.
«Во время опроса многие респонденты демонстрировали большой энтузиазм, заявив, что готовы хоть сейчас отказаться от продуктов, вредных для здоровья и окружающей среды», ― сообщила эксперт Минского информационного центра по устойчивому потреблению Ирина Ластовка.
По словам эксперта, на прилавках белорусских магазинов недостаточно продуктов, соответствующих принципам устойчивого потребления. Розничная торговля проявляет к таким товарам недостаточный интерес. Население страны мало информировано о том, что такое экологически чистые продукты и практически не знает ничего о принципах устойчивого потребления, а предприятия мало заинтересованы в том, чтобы производить продукцию, соответствующую стандартам качества, принятым в европейских странах.