В субботу, 9 июля, состоялось беспрецедентное в мире белорусской моды событие: впервые прошел фэшн-маркет выходного дня под энергичным названием Yes, It’s HOT!, где были представлены одежда и аксессуары таких дизайнеров и брендов, как Historia Naturalis, My happy dress, Мария Дубинина, Татьяна Ефремова и Тамара Горидовец, Ольга Кучеренко, Людмила Лабкова, Killtoday, Holywool и проч.
Формат мероприятия был каким-то слегка суматошным, многолюдным, свойским, веселым и лишенным пафоса. Кафе Loft стало отличной площадкой для проведения первого фэшн-маркета, в котором был и задор, и стиль.
Организатор — модный блоггер Виктория Наумова — на страницах своего блога уже давно декларировала то, что белорусское дизайнерское сообщество отчаянно нуждается в продвижении. Иначе фэшн-сфера напоминает обычный профессиональный междусобойчик, где потребителям нет никакого дела до моды белорусского происхождения. И ситуация нуждалась в каком-то переломе. Ждать милостей от природы и спонсоров Виктория не стала и справедливо решила, что формат модного базарчика выходного дня — не только отличный способ повеселиться, но и действительно эффективный инструмент промоции белорусского фэшна. И многие, даже именитые дизайнеры с ней согласились: а ведь явно нелегко далось решение выставить эксклюзивные вещи на продажу менее чем за 100 долларов (это было обязательным условием для участия в мероприятии). Поэтому было очень приятно видеть, к примеру, дуэт Татьяны Ефремовой и Тамары Горидовец: их войлок, шелк и меха в авторском исполнении, да за такую сумму — настоящий праздник шопинга!
Но, судя по отчетам в блогах, некоторые дизайнеры остались недовольны тем, что посетители отнеслись к фэшн-маркету как к распродаже, пусть и концептуальной. Что ж, те же Ефремова и Горидовец радовались возможности расширения круга клиентов, а ведь индекс их узнаваемости в сфере белорусского дизайна одежды один из самых высоких! Татьяна Маринич, чей бренд в принципе не имеет в активе одежды стоимостью до 100 долларов, с радостью и каким-то одной ей свойственным азартом тоже приняла участие в мероприятии.
К слову, были некоторые сомнения и опасения. Многие из участников знакомы
Порталу стиля и красоты DiVA.BY еще по
Белорусским неделям моды и канувшей в Лету
«Мельнице моды». На подиуме их произведения выглядели достойно — но по пути в Loft редакция Портала горячо спорила и была обуреваема сомнениями: не рассыплется ли очарование дизайнерской одежды при ближайшем рассмотрении?.. Не рассыпалось, ура! Кривых строчек, линялых тканей и отваливающейся отделки выявлено не было, так что упрекнуть мероприятие вообще не в чем — даже скучно:)
Дивная редакция тоже не осталась молчаливым и беспристрастным наблюдателем. В ДИВных гардеробах осели: фантастически-футуристическая куртка-косуха от Марии Дубининой и аж четыре вещи от Людмилы Лабковой (три платья и серый тренч). Фэшн-маркет для Див прошел более чем продуктивно!
Эффективность мероприятия подтверждали и дизайнеры, очень немногие из которых представлены на торговых площадях. Дизайнер Карина Галстян призналась, что не ожидала такого успеха мероприятия и прогнозировать ажиотаж было сложно — но факт остается фактом: все состоялось, и состоялось более чем удачно. И для дизайнеров, и для их потенциальных клиентов. Что отметила и Виктория Наумова: «В организации маркет непрост, как и любое мероприятие, в котором задействовано большое количество творческих людей. И, тем не менее, здесь все сошлось в гармонии: интерес кафе Loft к проекту, интерес вдохновленных маркетом дизайнеров-участников, интерес модной публики, которая долго ждала такого мероприятия».