По информации от внутренних источников западной косметической индустрии, маркетинг для производителей становится более важной и затратной частью бизнеса, чем собственно разработка товаров.
Объем мирового косметического рынка оценивается в 40-50 млрд долл., и конкуренция на этом рынке становится все более жесткой. В результате, косметические компании тратят на рекламу и продвижение продукции не меньше, а иногда и больше, чем на исследование и разработку косметики.
На решение среднестатистического потребителя о покупке гораздо большее влияние оказывают бренд и реклама, чем состав продукции. Джон Стентон (John Stanton), профессор, специалист по маркетингу в Университете Сент-Джозеф в Филадельфии, подтвердил, что "большинство из нас не обладает достаточными познаниями, чтобы определять состав продукции".
Эта тенденция подтверждается цифрами: по оценкам компании TNS Media, в 2005 году представители косметического рынка потратили на рекламу в общей сложности 2,2 млрд долл.
Еще одной характерной чертой современного косметического рынка является быстрое развитие интернет-маркетинга и продаж, что заставило даже такие традиционные компании как MAC и Clinique открыть собственные интернет-ресурсы, осуществляющие продажи.
По оценкам Jupiter Research, в этом году накануне праздников потребители потратят 274 млн долл. на покупки в интернете против 10 млн долл. в прошлом году, что сделает наступающий предпраздничный сезон самым прибыльным в истории он-лайн шоппинга.
Источник: InterCHARM.net