Наиболее распространенное определение того, что такое «очки», звучит следующим образом: это простейший оптический прибор, предназначенный для коррекции зрения. Иными словами — сугубо утилитарная вещь. Что, мягко говоря, не совсем справедливо. Лишь сравнительно недавно очки стали все чаще утверждаться в качестве аксессуара, неотделимой детали нашего стиля и имиджа.
Этот процесс сдвинулся с мертвой точки чуть более двадцати лет назад. Именно тогда стали появляться первые бренды, но пока еще только в производстве очковых оправ. Крупные компании начали охотятся за лицензиями, многие бренды переходили от одного производителя оптики к другому. В сфере оптики зазвучали имена известных дизайнеров, популярных звезд шоу-бизнеса, спорта и политики.
С очковыми линзами ситуация развивалась иначе. Хотя еще семьдесят лет назад линзы солнцезащитных очков Polaroid и Ray-Ban и получили гордое звание «брендовых», это все, же, была еще не белая оптика. Медленная раскрутка торговых марок очковых линз происходила по многим причинам. Среди них главенствует то, что пациенты следовали, прежде всего, мнению врача-офтальмолога и оптика-профессионала, не особо вдаваясь в подробности происхождения линз.
Однако, развиваются технологии, и сегодня уже все сложнее подробно объяснить клиенту все преимущества и свойства линз асферического дизайна, просветляющих покрытий, фотохромных и поляризационных линз, прогрессивных линз различного дизайна. Вот тут на помощь и приходит возрастающая осведомленность покупателей о марках современных очковых линз. Широко распространенная на Западе практика рекламных кампаний тому показатель. В этом случае, клиент, приходя в оптику, уже точно знает, какие «навороты» он хотел бы добавить к своим очкам. Отношение к корригирующим очкам меняется в корне, когда появляется такая масса возможностей для самовыражения через то, что еще совсем недавно называлось «костылями для глаз».
Итак, оправа и очковая линза вырвались из плена предрассудков и заняли достойное место в ряду инструментов создания имиджа человека. Сразу следует отметить, что порой осложнения заболевания глаз могут ограничить доступные вам варианты очков. Но это случается очень редко. Как правило, современные оптики обладают и достаточно широким ассортиментом оправ, и возможности выполнять самые сложные заказы. Если даже линзу невозможно подобрать/сделать на месте, ее вам закажут за рубежом, что, правда, увеличит время выполнения заказа. Однако, оно того стоит. Надев очки, которые дают возможность видеть окружающий мир во всех его замечательных проявлениях, и которые идеально вписываются в ваш общий облик, вы становитесь другим человеком! Вы постепенно избавляетесь от привычки щуриться и морщиться, рассматривая ценник в магазине. Вам становится интересными рассматривать окружающее вас пространство. Грамотно подобранные очки становятся в радость, и вы не прячете их в футляр при первой же возможности.
Все вышесказанное относится к тем, у кого есть проблемы со зрением. Однако, если у вас глаза в идеальном состоянии, не проходите мимо оптики. Почему? Все очень просто — здесь можно подобрать имиджевые очки.
Что это такое, думается, видно уже из самого названия этого вида очков. При помощи имиджевых очков вы можете играть со своей внешностью так, как вам вздумается. Вариации ограничиваются лишь вашими стилевыми исканиям и устремления. Это наносит существенный удар по стереотипу, согласно которому очки — это «костыли» на носу. В конце концов, не зря производители модной одежды и парфюмерии продают компаниям-производителям цветной и белой оптики лицензии на производство очков со своим логотипом. Не зря проводятся международные выставки-салоны, определяющие тенденции каждого сезона.
Очки — это уже не просто сугубо утилитарная и функциональная вещь. И все чаще ставится под сомнение тот факт, что очки — это раз и на все случаи жизни. Представьте себя в блекло-серой пластмассовой оправе, которая не обращает на себя внимания в домашних условиях, на премьере новой постановки оперы, где собрался весь бомонд
Или другая ситуация — вы едете в лес на пикник в очках, оправа которых усыпана стразами Swarovski
Конечно, всех обстоятельств не предугадать. Но все они прекрасно укладываются в несколько типов: работа, отдых и спорт, повседневность, особые ситуации. Итак, по порядку.
Оправы для работы

По-прежнему популярны оправы из драгоценных металлов или с покрытием из драгоценных металлов. К традиционным золоту, серебру и платине добавились палладий, родий, рутений, осмий и иридий. Эти металлы дороже золота и они обладают особенным цветом. Такие оправы рассчитаны на людей высоко статуса, а также на людей со средним достатком. Очки в данном случае не производятся в массовом порядке и относятся к высокой ценовой категории. Но тот факт, что они четко определят статус владельца — бесспорен.
Оправы для активного отдыха и спорта

Спортивные очки обладают такими параметрами, как гибкие модифицируемые переносицы, особая геометрия оправ и линз, позволяющая увеличить поле зрения и повышенная прочность. Необычный в повседневности дизайн (главное отличие — прилегающие обтекаемые формы), оправы со сменными линзами необычных цветов, их удобство и легкость сделали эти очки популярными и среди «неспортивных» модников.
Для любителей подробностей сообщаем, что современные спортивные оправы изготавливаются либо из металлов (титан, сталь и другие) либо из пластиков (ацетат и пропинат целлюлозы, полиамиды, оптил). Главные критерий, которому удовлетворяет любая оправа — это высокая гибкость и прочность. Многие компании для достижения максимального эффекта по этим показателям предпочитают комбинации металла и пластика. Это дает дополнительные возможности для эффектных цветовых и формальных комбинаций.
Самая прочная и «любимая» пластмасса дней сегодняшних — это кевлар. Этот материал используют для изготовления спортивных оправ, солнцезащитных очков, а также в детской оптике. В его состав входят упрочняющие волокна арамида, который широко используют при производстве бронежилетов и защитных шлемов. Комфортность носки и надежность фиксации на переносице и за ушами обеспечивают широко используемые каучук и силикон.
Оправы для повседневной носки
Повседневность не означает однообразие и скуку. Не ограниченный рамками вышеупомянутого дресс-кода, человек получает полную свободу самовыражения. Вы можете выбрать любые очки: круглые или прямоугольные, с оправой или безободковые, металлические, пластиковые или из натуральных материалов. Наиболее яркими и эффектными будут очки в пластиковой оправе. Многообразие форм, расцветок и отделки позволит подобрать именно ту оправу, в которой вам будет комфортно по всем статьям. Иными словами, современные технологии и богатство выбора дает возможность совместить требования удобства и практичности с самыми привередливыми запросами вашего вкуса.
Оправы для особых случаев

На официальных торжественных мероприятиях вполне могут быть уместными оправы, близкие по стилю к категории профессиональной деятельности. Яркий цвет и экстравагантная форма оправы, столь выгодно подчеркивающая вашу индивидуальность в кругу друзей, явно будут здесь неуместны. Однако, на ваш безупречный вкус и положение в обществе вполне сыграют оправы из дорогих материалов (от золота до ценных пород дерева) с отделкой из страз и драгоценных камней. Вполне адекватно будет смотреться и логотип производителя. Главное — это сохранить чувство меры и не выйти за рамки элегантности и утонченности. Это, если хотите, — обязательная программа для оправ в данном случае. Несколько иначе обстоит дело с танцевальными вечеринками, светскими приемами и презентациями. Здесь правит бал современные стиль «гламур».
Это слово еще не стало термином, но оно уже давно всем известно. Журналы, центры красоты, женские колготы, искусство фотография — лишь приблизительный перечень тех, кто его эксплуатирует уже много лет. Гламур — это, прежде всего, «роскошь», «блеск». Гламур — это строгая элегантность Марлен Дитрих и Греты Гарбо с одной стороны и почти кричащая экстравагантность D&G и Tom Ford.
Гламур в очковой моде полностью уничтожил принцип незаметности очков. Здесь — это аксессуар, способные привлечь к себе всеобщее внимание. Это самые красивые и качественные материалы, это богатство и изысканность отделки, это самые разные и модные расцветки. «Гламурной» можно назвать любую модель элегантных очков. Главное — чтобы она не была слишком строгой. Гламур — вне времени. В поисках подлинной роскоши и изысканности модельеры воскрешают образы разных столетий, восхваляя то женщину-загадку 40-х годов, то женственную красавицу середины XX столетия.
Гламурным в очках может стать все — форма, цвет, отделка и даже название модели (например, оправа «Дездемона» одной из коллекций Roberto Cavalli). Но настоящий гламур — это когда гламур во всем, вплоть до болтика крепления дужек ваших очков. Это стиль максималистов. Каждую женщину он делает еще более загадочной и обольстительной, а мужчину — неповторимым и всемогущим.
Здесь будут достаточно уместны даже некоторые излишества в отделке оправы, контрасты между цветом линз и вашей одежды. Главное, чтобы в этих очках все таки не терялись вы сами.
Итак, что мы имеем? Размеры от огромных до почти игрушечных, невероятные формы, броские цвета, блеск драгоценных камней и металлов, кость, дерево, мех — и все это на ваших очках. Оправа становится произведением искусства. А разве оно может быть «костылями» на носу?
Статья подготовлена с использованием материалов Интернет-журнала об очках и контактных линзах Ochki.Net, сетевых ресурсов Mybeauty.ru и Potrebitel.ru.