В Минске при поддержке Посольства Италии в Беларуси прошла выставка фото и рисунков из итальянского альбома Сергея Стельмашонка — редактора журнала Taxi, путешественника и просто хорошего человека. Известно, что у Сергея есть любимый персонаж — кот. Именно котов автор и запечатлел в самых неожиданных местах Лигурии, Рима и Тосканы.
«В Лигурии кошки — это символы благополучия, талисманы счастья. Поэтому котов там очень любят и постоянно подкармливают. Для меня все началось на площади Торре Арджентина в Риме, где среди древних колонн вольготно живет целая коммуна котов. Именно там впервые стало понятно, что для итальянцев коты — больше, чем просто домашние любимцы. И дальше, где бы я ни оказался, выяснялось, что коты уверенно держат в своих мягких лапках «бразды правления».
Усатые-полосатые герои работ Сергея Стельмашонка встречают и провожают посетителей Терм Каракаллы в Риме; наблюдают за людьми из зарослей парка Маремма; терпеливо выносят людскую суету в городе-крепости Кастильоне; греются на солнышке на скамейках деревушки Вернацца; возлежат на диванах в холле гостиниц Монтероссо. Высоко в горах в храме 12 века, где время словно бы застыло и нет ни души, кто встречает тебя у входа? Конечно, кот.
Но самые яркие впечатления — от треккинга в национальном парке Чинкве Терре, где на узкой горной тропе на вершине скалы, в полутора часах ходьбы от ближайшей деревеньки, на столе для пикников лежит целое семейство котов, не обращая на проходящих мимо туристов ни малейшего внимания. Это — подлинные властители своих территорий, привычные к почитанию и восхищению в свой адрес.
Когда видишь такое, понимаешь, что мир прекраснее любых фантазий, и берешься не за карандаш, а за фотокамеру
Едва вернулся в Минск и начал разбирать фотографии, магия проявилась в чистом виде. В зеркальном отражении на каждой фотографии из деревьев, глыб камней, старинных улиц «образуются» кошачьи мордочки. Мне приятно думать, что так проявляется дух этих мест, где коты — посредники между видимым и невидимым мирами.
Чтобы зрителю легче было увидеть этих духов, я дал небольшой намек — схематичные черные «усы» на каждой фотографии».













