
Дизайнер детской одежды Юлия Нефертари рассказала про праздничные наряды, которые способны выдержать самых отъявленных пеппи и томов сойеров.
На днях одна дама возмутилась, когда услышала цену на платье. Но мы и так ставим наценку меньше той, которая должна быть на дизайнерские вещи. Все дело в стоимости тканей. Бренд специализируется на детской праздничной одежде. Поэтому выбираем материалы класса «люкс». А метр итальянской ткани стоит в Минске 400 000 белорусских рублей.
Не сомневались, будет ли спрос на эту красоту?
Когда сказала, что хочу заниматься детской модой, муж взялся за голову, — улыбается Юля. — Это решение оформлялось во мне постепенно. Модой интересуюсь с детства. У меня и бабушка, и мама шили. Бабушка — жена офицера — привыкла выглядеть хорошо. Помню ее красивые вещи из шелка. Платья с декоративной отделкой. Через всю спину вереница маленьких пуговичек — штук 50.
Шью с 11 лет. Сначала повторяла модели, которые видела в журналах и каталогах ОТТО — страшный дефицит по тем временам. В 15 лет уже сама создавала гардероб, освоила моделирование и конструирование несложных изделий. Позже, когда дочка родилась, для нее шила. Она вот в таких вот платьях ходила, — смеется Юля, демонстрируя, какой пышности были юбки. — Поняла, что испытываю удовольствие, когда создаю именно праздничную детскую одежду.
И это говорит человек с высшим техническим образованием
В 16 лет не всегда можно решить наверняка, куда стоит поступать, а куда нет. Изучала сотовую связь, которая тогда воспринималась как что-то новое. Но чувствовала, что это не мое. С детства меня по-настоящему интересовали два направления — медицина и мода.
Ваша дочь не протестовала носить платья принцесс?
До 13 лет — нет. А потом — да, начала. Субкультура требует свое. Подросткам хочется одеваться во взрослых магазинах.

Помните, о каких предметах гардероба мечтали, когда сами были в таком возрасте?
«Варенки» и лосины мне не покупали принципиально. Правда, юбку-резинку как-то выпросила. Но это меньшее зло (улыбается).
Платья и костюмы для особых случаев дисциплинируют? Дети по-разному себя ведут в зависимости от того, какая на них одежда? Поделитесь наблюдениями.
Стиль в какой-то степени организует. Пришла девочка озорная. Надела праздничное платье — и совсем другая. Вдруг степенная такая стала.
Это ненадолго.
Поэтому, как говорится, надейся на лучшее, но готовься к худшему. Мы создаем «антивандальную» одежду. Чтобы в ней можно было прыгать, бегать, валяться. Не всякая ткань подходит для детских вещей. Когда отдыхали с мужем в Египте, нашли очень хороший плотный шелк, который держит форму и не мнется. Цена, правда, 40 долларов за метр. Но это — качество, фирменный магазин. Обычно, где бы мы ни путешествовали, всегда покупаем ткани для новых коллекций.

Какие образы не дают покоя сейчас?
Хочется сделать что-то космическое, связанное с галактиками. Пока не придумали, как технически воплотить идею. Такая коллекция предполагает струящиеся ткани. Но на малышах они не смотрятся.
На Belarus Fashion Week вы показывали «Дети как цветы», «Династия», «Шкатулка с драгоценностями», «Чмакомачи». Современные детские герои — Гарри Поттер, Шрек — не вдохновляют?
Все может быть. В чем-то вы нас угадали, поэтому не буду развивать эту тему. Готовимся к следующему сезону BFW. Минувший пропустили. Всю энергию вкладывали в магазин.
Детей нужно обучать дефиле? Или чем естественней они держатся на подиуме, тем лучше смотрится показ?
Наши модели не проходили специального обучения. Но теперь, когда они уже четыре сезона Недели моды с нами, какие же это новички? Работают, как настоящие модели: что им сказали надеть, то и надевают.

Проводите кастинг или ищете среди детей друзей и знакомых?
Ребенок должен быть подвижным и в то же время организованным. Не обязательно приглашаю знакомых мне деток. Бывает, на улице или в кафе замечу малыша, который идеально подходит. Тогда представляюсь родителям, рассказываю, что я дизайнер детской одежды и приглашаю поучаствовать в показе.
Ян и Лиза соглашаются выходить на подиум, чтобы маму поддержать? Или из интереса к моде, модельному бизнесу?
Дочь вышла из нашего размерного ряда. Поэтому в демонстрации коллекций уже не участвует. Она учится в 9-м классе. Помогает нам в магазине. Надеюсь, что, когда окончит учебу, примкнет к семейному бизнесу. А сын — да, участвует в показах. Немного ревнует. Говорит: «Ты меня променяла на всех детей».
Я — часть этого магазина! — включается в разговор Ян, который соскучился без внимания. (А ведь не шутит. На рекламном постере магазина он в центре. В окружении двух прелестных ровесниц).

Ваше отношение к тому, если родители одевают детей по-взрослому? Сколько раз наблюдала: идут мама с дочкой, одетые практически в одном стиле.
Наши клиенты не влияют на выбор ребенка. Формируют гардероб с учетом его вкуса.
Вспомнился анекдот: когда я был маленьким, не задумывался, что надеть. И когда смотрю свои детские фото, понимаю, что родители тоже не особо запаривались.
Времена меняются — современным детям в принципе трудно что-то навязать. Они более самостоятельны.

Прислушиваетесь к их мнению?
Ассортимент магазина формируют наши клиенты. По их просьбе начали разрабатывать школьную форму, верхнюю одежду.
А карнавальные костюмы? Все-таки сейчас сезон новогодних утренников.
Если сшить маскарадный костюм, выдержав стиль нашего бренда, из хороших тканей, он будет дорого стоить. А какой смысл родителям тратить деньги, чтобы ребенок один раз надел его? Разумнее взять напрокат. Нет, об этом направлении пока не думаем. К нам разные интересные предложения поступают. Например, продвигать бренд в России и Казахстане. Но он ведь еще малыш. Родился сравнительно недавно. Еще подрасти нужно.



















Фото: Александра Юрченко