Она является одной из самых заметных фигур белорусского бомонда и постоянным членом жюри целого ряда конкурсов, талантливым специалистом и яркой, красивой женщиной. Портал DiVA.BY® представляет Эльвиру Жвикову — ведущего дизайнера Белорусского центра моды.
Эльвира родилась в Витебске. Символичный город, который издавна считается творческой столицей Беларуси.
Творческий потенциал в будущего арт-директора Белорусского центра моды закладывали самые близкие люди. Любовь к живописи и рисунку привил дедушка, а благодаря своему умению хорошо шить, бабушка смогла дать азы конструирования одежды. Этот «багаж» дополнило посещение витебской студии изобразительного искусства. Но Эльвире этого было мало. Ей хотелось попробовать себя в прикладном искусстве. Поэтому после школы она уезжает в Москву и поступает в текстильный институт
- Эльвира, почему в Вашей биографии особое место своеобразной точки отсчета занимает именно Москва?
- В то время мне хотелось столичного размаха, не хватало ощущения большого города. А представьте себе еще и конкурс при поступлении — 15 человек на место. Поступить при таких условиях означало испытать совсем другие эмоции, нежели те, которые переживаешь от покорения доступных высот. Безусловно, свою роль сыграли здоровая амбициозность и отсутствие страха.
Обучение в Москве дало хорошую базу. Нас учили всему, вплоть до выполнения идеально ровных строчек. Мы были полностью погружены в то, чтобы изучить все процессы и особенности создания одежды. Хотя факультет был модельерским, художественным, сухой «технической» части там придавали очень большое значение.
- Эльвира, что становится для Вас источником вдохновения?
Я его черпаю отовсюду. Нельзя сказать, что я сижу часами на берегу реки в ожидании озарения. Для меня наибольший интерес представляет работа над коммерческими линиями. А здесь источником вдохновения выступают, в первую очередь, модные тренды. Что касается последних, то, как сказал Александр Хилькевич: «Модный тренд — это как правила дорожного движения». И я с ним согласна. Можно ехать и по встречной полосе, только к чему это приведет? С другой стороны, можно варьировать свою скорость, перестраиваться из одного ряда в другой И, конечно же, на активность и благосклонность моей музы могут повлиять художественные произведения, искусство, кино.
Эльвира родилась в Витебске. Символичный город, который издавна считается творческой столицей Беларуси.
Творческий потенциал в будущего арт-директора Белорусского центра моды закладывали самые близкие люди. Любовь к живописи и рисунку привил дедушка, а благодаря своему умению хорошо шить, бабушка смогла дать азы конструирования одежды. Этот «багаж» дополнило посещение витебской студии изобразительного искусства. Но Эльвире этого было мало. Ей хотелось попробовать себя в прикладном искусстве. Поэтому после школы она уезжает в Москву и поступает в текстильный институт
- Эльвира, почему в Вашей биографии особое место своеобразной точки отсчета занимает именно Москва?
- В то время мне хотелось столичного размаха, не хватало ощущения большого города. А представьте себе еще и конкурс при поступлении — 15 человек на место. Поступить при таких условиях означало испытать совсем другие эмоции, нежели те, которые переживаешь от покорения доступных высот. Безусловно, свою роль сыграли здоровая амбициозность и отсутствие страха.
Обучение в Москве дало хорошую базу. Нас учили всему, вплоть до выполнения идеально ровных строчек. Мы были полностью погружены в то, чтобы изучить все процессы и особенности создания одежды. Хотя факультет был модельерским, художественным, сухой «технической» части там придавали очень большое значение.
- Эльвира, что становится для Вас источником вдохновения?
Я его черпаю отовсюду. Нельзя сказать, что я сижу часами на берегу реки в ожидании озарения. Для меня наибольший интерес представляет работа над коммерческими линиями. А здесь источником вдохновения выступают, в первую очередь, модные тренды. Что касается последних, то, как сказал Александр Хилькевич: «Модный тренд — это как правила дорожного движения». И я с ним согласна. Можно ехать и по встречной полосе, только к чему это приведет? С другой стороны, можно варьировать свою скорость, перестраиваться из одного ряда в другой И, конечно же, на активность и благосклонность моей музы могут повлиять художественные произведения, искусство, кино.

- Не приводит ли ориентация на модные тренды к некоей шаблонности и повторению чужих идей?
Я считаю, что работа с модным трендом не исключает авторский дизайн. Дизайнер может предложить свое видение модного сюжета, выбрав из цветовой палитры сочетания, из которых можно сделать вкусную композицию. Добавьте сюда личный вкус и чувство моды — и вы получите оригинальные авторские вещи. Как вы понимаете, речь не идет о приспособлении. Скорее — об адаптации и творческой интерпретации. Что касается меня лично, то необходимость доказывать свое видение и его оригинальность давно уже в прошлом, равно как и потребность заниматься абстрактным формотворчеством. Сейчас же мне просто хочется создавать, подтверждать уровень своего профессионализма и возможность угадывания модного настроения будущего сезона. В частности, мне всегда доставляет истинное удовольствие искать новые цветовые сочетания.
- Тем не менее, Ваша коллекция «Свои правила» (осень-зима 2007/2008) получилась весьма аскетичной по цвету
Почему бы и нет? Каждый сезон требует постановки свежей задачи и умения сохранить при этом свое лицо.

- Эту коллекцию Вы создавали в творческом тандеме с Алексеем Захаревским — дизайнером модной обуви
Наш альянс существует уже не первый сезон, хотя его и не назовешь полноценным сотрудничеством. Подиумная коллекция становится базисом для коммерческой линии. Это касается как одежды, так и обуви. При такой совместной работе большое значение имеет сочетание компромиссов, т. к. у каждого автора — свое видение сюжета. И все равно, та коллекция, которую мы видим уже на подиуме — «обутая» — смотрится совершенно иначе, чем она представлялась нам в процессе разработки. В любом случае, неизменным остается принцип: лучше пойти на здоровый компромисс. Это позволяет минимизировать ошибки и, как мне кажется, достичь в итоге наилучшего результата.

- Вам приходится постоянно держать руку на пульсе
Быть в курсе событий — часть моей работы. БЦМ не экономит на закупке профессиональной литературы. Хотя, при желании и в обычном глянце можно найти любопытную информацию. В свое время Бригита Грабильникайнен, немецкий дизайнер, у которого я проходила обучение, задала принцип анализа информации. Например, как из 80 модных образов сложить 4 линии, которые станут базовыми. В принципе, когда ты готов к обучению, всему можно научиться. Листая литературу, посещая на выставки, даже просто глядя по сторонам — всегда можно найти много полезных и интересных деталей, которые даже постфактум могут дать идеи на будущий сезон.
- Какие мероприятия Вы считаете знаковыми для мира моды?
В первую очередь международную текстильную выставку Premier Vision, которая ежегодно проводится Париже. Здесь собираются самые значимые бренды. В адаптированной версии эта выставка проводится в Москве, а также в некоторых других городах мира. Но это уже совсем другой формат. В Париже — это 4 огромных павильона со всеми мировыми представителями + обширный форум с лучшими образцами. Правда, сейчас, информация становится все более и более закрытой. Специалистам, посещающим выставку, не разрешается делать даже набросков. Безусловно, это в корне отличается от того, что было раньше. Не так давно в распоряжении гостей этой выставки были видеозалы с презентациями тех или иных модных сюжетов, ассоциативных рядов, можно было почувствовать настроение будущего сезона в фактурах, коллажах и прочее. Что ж Новое время — новые песни.

Продолжение