С 15 декабря в Культурном Центре Беларуси в Белостоке открыта первая зарубежная персональная выставка графических постеров художника Сергея Стельмашонка, посвященная кошкам, рок-н-роллу, хорошему настроению и наступающему году тигра.
Несколько слов Сергея Стельмашонка перед самым открытием его выставки в Белостоке:
«38 лет назад я впервые оказался в Польше — в летнем харцерском лагере. Первая поездка за границу из-за железного занавеса, первые встречи с зарубежными сверстниками и первое знакомство с рок-музыкой: лонгплеи Czerwone Gitary, Breakout и Czeslaw Niemen, музыкальные открытки с Beatles и Black Sabbath. Первый «фирменный» диск, который держал в руках — Pearl Janis Joplin. Музыка тогда буквально перевернула сознание, вошла в плоть кровь и осталась в них навсегда.
***
Справочная информация
Сергей Стельмашонок
Белорусский художник, дизайнер, писатель, журналист, редактор журнала с самым большим тиражом в Минске.
Родился: 1956 год.
Участие в выставках: с 1979 года.
Написал и выпустил: 4 книги детских сказок со своими иллюстрациями.
В журнальной иллюстрации: с 1981 года — за это время создано несколько тысяч рисунков.
Сильная сторона творчества: чувство юмора и умение выполнять работу в срок.
Член Союза художников и Союза дизайнеров Беларуси.
Произведения находятся в коллекциях Беларуси, России, Германии, Великобритании, США.
Еще несколько комментариев художника к циклу «CATalogue: рок-коты»:
«Персонажи «КОТОлога» не случайны — диски именно этих музыкантов я чаще всего предпочитаю слушать.


С Elvis Presley фактически начался рок-н-ролл. Бунтарь рока 50-х годов, романтичный герой Лас-Вегаса 70-х, Элвис неповторим и незабываем. Его песня Jailhouse rock, дополненная воспоминаниями об одноименном черно-белом фильме о «тюряге» — один из лучших заводных образчиков рок-жанра того времени.
Jimi Hendrix, открытие фестиваля в Вудстоке, увешанный аксельбантами лучший гитарист мира, загадочная икона рока, чьи психоделические секреты не разгаданы до сих пор. Невероятные диски Electric Ladyland, Axis: bold as love, бессмертная Voodoo Chile, которые продирают до костей, можно слушать бесконечно.
Frank Zappa — самый отчаянный фрико-гений: в его творчестве есть место всему — рокабилли, джаз- и хард-року, симфониям и какофониям. Один из лучших гитаристов мира, Заппа всегда непредсказуем, его «ЗАППилы» великолепны — создается ощущение, что гитара, как медуза Горгона, извивается в его руках, а он играет на нескольких грифах одновременно, дополняя драйв своим полным секса речитативом. Hot rats, Yellow snow, Apostrophe Практически каждое произведение Заппы для меня бессмертно.
Jan Anderson — менестрель, пробивший дорогу в вечность своей кельтской флейтой, пучеглазый лидер группы Джетро Талл, создатель шедевров Locomotive breath и When the levee breaks, этой весной приезжавший в Минск. Уникален вокал Андерсона, но главное — он действительно классный профессионал: при раздробленном пальце на руке Ян отыграл фантастический концерт.
Tom Waits — вечно демонстративно небритый певец андеграунда, легко играющий на тонких нервах слушателя. При очевидной некоммерческой направленности выпускает диски с впечатляющей регулярностью, иногда даже по два в год. Для меня Heart attack & Wine содержат в себе идеальную пропорцию блюза, раздолбанного фортепиано из ковбойского салуна и незабываемого хрипло-скрипящего вокала.
Bob Dylan, лучший рок-поэт всех времен и народов, после которого рок-н-ролл приобрел смысл и глубину. Человек, привнесший электрогитару в фолк-музыку, участник «звездной» группы Travelling Vilbures, актер, но прежде всего — гнусаво-кучерявый «голос протеста» 60-х и 70-х, а позже источник вдохновения для сотен последователей. Like the rolling stone, The time a-changing и десятки его других композиций бессмертны.
Alice Cooper, один из выдающихся провокаторов музыкального мира, шок-рокер, смотрящий на мир сквозь глаза-пауки. Его вкрадчивый порочный голос совершенно незабываем в песне Steven, наполненной страхами потерянного в глухом лесу маленького мальчика.
Amy Winehouse, безбашенная джазово-блюзовая певица с черным взъерошенным гнездом вместо прически на голове, безобразница и хулиганка, «подсаженная» на все то, чего делать нельзя, но при этом выдающая Amy, Amy, Amy — одно из наиболее фантастических музыкальных произведений в моей жизни »