«Вы цените стиль и следите за последними модными новинками? Вы всегда на гребне fashion-волны и не мыслите свою жизнь без этого? Тогда Вы просто обязаны разделить с нами праздник моды и дизайна!» — такой пафосный призыв можно было прочесть на сайте организатора Fashion’s Night Out-3. Портал стиля и красоты DiVA.BY понял, что он «на гребне» и что он «обязан разделить», посему 8 декабря 2011 года мы отправились в Madison Royal Club, который любезно предоставил платформу для третьей белорусской Ночи моды.
Миссия определения победителя была возложена на плечи профессионального жюри во главе с, не побоимся этого слова, сенсеем белорусской моды — Иваном Айплатовым.
Накануне 8 декабря нам удалось побеседовать с Иваном «за жизнь» и кое-что выведать у него насчет предстоящего fashion-конкурса.
— Иван, для чего вообще нужны такие мероприятия?
— Если в какой-то области наблюдается большое количество мероприятий (конкурсов, инсталляций etc.), тогда эта область вызывает интерес. Скажем, в Польше, в Литве мы можем увидеть какие-то модные инсталляции прямо на улице, а у нас, к сожалению, этого нет. Любое мероприятие, так или иначе связанное с искусством, необходимо поддерживать журналистам, инвесторам и иже с ними; это путь к тому, чтобы общество состояло из культурных, развитых людей. Когда приезжаешь на Украину, кайфуешь, потому что все кайфуют от «своего». Пусть они иногда не делают шедевров, но они балдеют, что что-то у них происходит, происходит движение. Мы тоже можем — с помощью молодых дизайнеров, журналистов — что-то менять. Личным движением, своим творчеством, движением в своей голове мы можем поменять вообще все, что угодно.
— Мы знаем, что участникам было предоставлено 5 м ткани белого цвета. Почему белый? И почему не белорусский лен?
— С белым очень удобно работать: это ахроматический цвет, поэтому он сочетается с любым другим цветом, на белом лучше видна фактура одежды. К тому же, белая ткань — отличный образ «белого листа» как начала чего-то нового. Ткань была предоставлена партнерами, ОДО «УМИКО».
— А что насчет функциональности? Дизайнеры должны были сделать эпатажное платье для подиума или что-то повседневно-носибельное?
— Мы не устанавливали рамок и ни в чем модельеров не ограничивали. Конечно, оценивать будет сложнее, зато не было преград полету творчества. Зачастую создать нечто действительно стОящее для повседневной носки (а значит — и продаваемое) намного труднее, нежели воплотить в подиумном наряде самые смелые фантазии.
— И — чисто ДИВный вопрос: что надеть на Новый год?
— Что-то, в чем вам будет удобно засыпать:)

А теперь перенесемся в модную ночь 8 декабря, когда Madison гостеприимно раскрыл перед модниками свои клубные двери. Возле танцпола, переоборудованного в подиум, встречали гостей улыбками и информационно-рекламными пакетами представительницы бренда Maybelline, являющегося официальным косметическим партнером показа. Мероприятие началось с выступления кавер-группы. Музыкантов на сцене сменил Антон Мартыненко, ведущий с отменным чувством юмора.
Веселый ведущий объявил выход модели в наряде от первой участницы — Лены Лаккинен. Свое дизайнерское решение Лена посвятила светлой стороне Дэвида Линча. Вместо платья дизайнер представила на суд публики
брючный костюм, состоящий из серого жакета, полосатой блузки с жабо и белых брюк. Дополнили комплект «змеиный» пояс, вязаные сапоги-носки и асимметричная широкополая шляпа со стилизованной кроличьей головой. То ли на Лену оказали большое влияние линчевские «Rabbits», то ли дизайнер один раз отмерила и семь раз отрезала, и в результате платье шить было уже не из чего. Во всяком случае, реализации главного условия конкурса — оригинального дизайнерского платья — в этом, самом первом, выходе публика не дождалась.

Под номером два на подиуме должна была появиться модель в платье от Натальи Рамонюк, но тут началась черная полоса для организаторов. DJ Lav, являющийся резидентом Madison Royal Club, по невыясненным причинам не поставил нужную для выхода модели музыку. Естественно, это добавило остроты в копилку общего волнения. Ко всему прочему, такой казус вполне мог бы стать причиной дизайнерского провала: ведь, понятное дело, успех определяет не только наряд, но и музыка, прическа, макияж. Без нужного аккомпанемента Наталья свою модель на подиум не выпустила, и тут модельера можно понять. И простить.
Пришлось спасать ситуацию не только ведущему, но и следующей по счету конкурсантке. Третьей (а фактически — второй) была Елена Огорелышева и ее платье «Покахонтас-new». Сочетание белого и черного, игра света и фактуры, изысканный декор и драпировки — все это делало работу Елены действительно эксклюзивной дизайнерской вещью. К сожалению, плоские фотографии не передают всей красоты платья, зато хотя бы передают необычную красоту демонстрирующей его модели.


Далее с воплощением своего творческого замысла зрителей познакомила Янина Гурова. Эпатажное платье имело прозрачный верх, спереди декорированный всего двумя улитками витых шнуров. Низ скромной юбки-карандаша также частично был прозрачным. Откровенный наряд заставил зрителей взбодриться.


Близнецы Мария и Дарья Карсеко своими творческими двигателями провозгласили интеллект, чувственность, любовь и немного юмора. Их белое платье имело красные акценты: казалось, на подиум вышла медсестра, на халате которой остались бусинки крови. Интересным решением был манжет на левой руке
при отсутствии самого рукава.



Анастасия Малей, чей выход был шестым, представила публике довольно скромное, носибельное платье, не поражающее, увы, дизайнерским новаторством. Закрадывалась даже крамольная мысль о том, что прическа модели гораздо интереснее ее наряда: на голове девушки красовалось нечто, очень похожее на оригамный кораблик.


Черные губы, сигарета с мундштуком, кружевная шляпа и платье в стиле 1920-х, построенное на игре фактур и сочетании кружев, — такой новый образ женщины-вамп воплотила в жизнь Валентина Неборская.

Восьмой на сцену вышла модель в наряде от Валерии Аксеновой — неоднократной победительницы «Мельницы моды» и уже, можно сказать, состоявшегося (пусть и молодого) дизайнера. Платье от Валерии волновало воображение глубиной вырезов, а неординарным творческим решением было использование в качестве пояса толстого витого шнура, напоминающего канат. Казалось, девушку только-только спасли из пиратского плена, и она еще не успела освободиться от пут.



Екатерина Утлик скомбинировала белую мерцающую ткань с черными деталями: манжетами, широким кожаным поясом с псевдодрагоценными камнями и черной брошью, осевшей на воротнике. Получился образ надменной выпускницы института благородных девиц, которая позволила себе мини-юбку впервые только на выпускном.


Тандем Татьяны Тютюнник и Натальи Минчук-Сычевой выпустил на подиум модель в платье с корсетом и юбкой-баллоном. Неожиданно для собравшихся модель дернула за веревочку и
юбка «развернулась» и стала в два раза длиннее.


Но на этом превращения, и не снившиеся Кафке, не закончились: модель развязывает корсет, и платье превращается
нет, не в элегантные шорты, а в викторианский наряд, имеющий утонченный силуэт ампир. Девушки аплодировали, мужчины жаждали продолжения.


Под занавес показа Наталья Рамонюк все же отважилась вывести свое детище «в свет». Модельер считает платье абсолютом женственности; в русле именно такого подхода она и сотворила конкурсную работу. Достаточно простой верх наряда компенсировался обильно декорированной юбкой: на подоле выросли деревья и цветы а-ля японская сакура.


Напоминаем, что если бы не «происки агрессоров», это платье публика увидела бы вторым. Такой рокировкой Наталья, несомненно, привлекла внимание к своей работе.
Что ж
все работы увидены, праздное и не очень любопытство удовлетворено. Пока члены жюри совещались, подиум снова заполнился моделями: свою коллекцию представлял Александр Красницкий — победитель Fashion’s Night Out-1. Самым запоминающимся нарядом коллекции было
мужское платье, девизом к которому могла бы стать скороговорка «эпатировали-эпатировали, да не выэпатировали». Когда показ коллекции завершился, Александр вышел на сцену и, сорвав со своих моделей пару шарфов, бросил их в зал. Ведущий Антон Мартыненко прилюдно пристыдил дизайнера, сказав, что нельзя разбазаривать чужие личные вещи.

Тем временем жюри наконец выбрало победителя. Им стала Елена Огорелышева со своей работой «Покахонтас-new».

Иван Айплатов — об участниках и победителе Fashion’s Night Out-3: «Жюри не очень довольно работами конкурсантов. Выбрать было тяжело. В результате первое место Елене Огорелышевой мы дали за сложные декоративные элементы».
Елена получила сертификат от ОДО «УМИКО» на покупку ткани на сумму 1,5 млн рублей, шикарную сумку от Cochinelli, а также много других приятных подарков.

Остальные участницы также получили сертификаты от Cochinelli.
Компания «Атлант-М Холпи» учредила свою номинацию — «Выбор Mazd’ы». Победителем в ней стала Екатерина Утлик, получившая сертификат на покупку швейной машинки. Обладательницей спецприза от Maybelline (полный набор декоративной косметики) в номинации «Образ в стиле Maybelline» стала Янина Гурова.
Спецприз от MATRIX в номинации «Креативный образ» достался Наталье Рамонюк.
Если вы думаете, что на этом вечер закончился, то вы сильно ошибаетесь. После оглашения результатов на подиум вышли модели, демонстрирующие коллекцию от белорусского дизайнера Ирины Бойтик. Ирина представила платья и комбинезоны в не по-зимнему яркой цветовой гамме: голубой, синий, красный, коралловый, сиреневый, а также беж и морская волна. Не только приятно смотреть на такие вещи, но и носить их, несомненно, тоже было бы приятно.
Когда Валерия и Анастасия Аксеновы начали показ своей коллекции «Оттепель», сердца зрителей окончательно оттаяли — даже несмотря на то, что не было включено должное освещение и в коллекцию пришлось подслеповато вглядываться. Спокойное, «зимнее» цветовое решение коллекции и теплые материалы — все наряды будто созданы для февральско-мартовской погоды. Верх шерстяных платьев и пальто свободного силуэта сделан таким образом, что наряд можно преображать почти до бесконечности — укладывая воротник, завязывая его в узел или цветок, делая его плоским или накидывая на голову. На фоне уютной матовой шерсти блеск коллекции придает металлическая фурнитура в виде заклепок на поясах и молний на одежде. Одежда дополнена авторскими текстильными сумками by AvA и дизайнерскими украшениями от Анастасии Аксеновой.

Фото: Александра Юрченко
Также одним из пунктов программы вечера была презентация эксклюзивного чехла от Ивана Айплатова, созданного для компании velcom.
— Иван, скажите пару слов о созданном Вами чехле.
— Чехол для смартфона с принтом среза дерева — это попытка смешать ультрановое в мобильной индустрии с чем-то исконным, приблизить настоящее к истокам.
— Такой остроумный модный оксюморон?
—
Вроде того. Цвет чехла — серо-сиреневый — опять же объединяет два временных плана, два культурных пласта. Большинство современных девайсов выполнены в стиле hi-tech, то есть в сером и/или стальном цвете. А старая древесина (вспомните покосившиеся деревенские дома!) также имеет серый цвет. К тому же, тематически чехол с таким принтом является продолжением моей летней коллекции. Так что идею отрекламировать себя таким образом никто не отменял. Это шутка. Или правда:)
Без сомнений, данный аксессуар от известного дизайнера станет прекрасным украшением мобильного телефона и дополнением к любому образу: чехол понравится как стильному мужчине, так и моднице. Кроме того, он, как скафандр, надежно защитит новенький телефон от царапин и пыли. Почему телефон обязательно новенький? Потому что эксклюзивный чехол от velcom станет приятным бонусом к покупке смартфонов линейки Galaxy.
Напоследок отдельно несколько слов хотелось бы сказать об организации мероприятия. Переполненность клуба, перманентная пропажа звука и света общее впечатление, конечно, смазали. Выход из ситуации напрашивается сам собой: такого рода мероприятия нужно проводить чаще. Тогда все будет идти если и не без сучка и задоринки, то, как минимум, на достойном уровне.
А мы, Портал стиля и красоты DiVA.BY, желаем, чтобы модными у вас были не только ночи, но и все 24 часа ежесуточно, без выходных и перерыва на обед:)