Кроме перечисленных в первой части обзора классов автомобилей, распределённых по габаритам, существует градация по кузову.
Список основных групп выглядит следующим образом: купе/кабриолеты, внедорожники, минивены и универсалы повышенной проходимости. В свою очередь, внутри классов предусмотрено разделение по размерам. О них и поговорим далее.
Список основных групп выглядит следующим образом: купе/кабриолеты, внедорожники, минивены и универсалы повышенной проходимости. В свою очередь, внутри классов предусмотрено разделение по размерам. О них и поговорим далее.
Классы G1 и G2: городская автопрогулка
Автомобили с кузовом купе. Количество мест — варьируется. Чаще всего встречаются двухместные автомобили либо с формулой «2+2». Некоторые производители представляют и четырех- и пятиместные варианты.
Купе — это закрытый автомобиль с двумя боковыми дверями и багажником, отделённым от салона. Класс разделают на две группы: прогулочные, спортивные автомобили (G1) и суперкары (G2).
Подкласс G1 предназначен для быстрой езды по автострадам или планированию по ночному городу. Купе производят многие компании и часто они являются лишь модификацией. В автомобилях практически всегда изменены настройки шасси, более жёсткая подвеска, иное оснащение и отделка.
Купе — это закрытый автомобиль с двумя боковыми дверями и багажником, отделённым от салона. Класс разделают на две группы: прогулочные, спортивные автомобили (G1) и суперкары (G2).
Подкласс G1 предназначен для быстрой езды по автострадам или планированию по ночному городу. Купе производят многие компании и часто они являются лишь модификацией. В автомобилях практически всегда изменены настройки шасси, более жёсткая подвеска, иное оснащение и отделка.


К подклассу G2 относятся суперкары. Мощность этих автомобилей безгранична, например Bugatti Veyron обладает мощностью в 1001 л.с. К этому подклассу относятся известные модели небольшого годового тиража, а также множество мелкосерийных машин, которые просто неизвестны широкой публике и встречаются чаще в автомобильных журналах, нежели на дорогах. Суперкары предназначены скорее для европейских автобанов, а не для наших трасс. В белорусских условиях автомобили принесут владельцу больше неудобств, чем радости: низкая посадка, жёсткая подвеска на сверхнизкопрофильной резине позволят прочувствовать каждую яму и стык. В таких условиях практически невозможно насладиться ездой и комфортом одновременно.


Класс G1 представляют: Alfa Romeo Brera, Alfa Romeo GT, Audi A5, Audi TT coupe, BMW 3 Series Coupe/М3, Chrysler Crossfire,Hyundai Coupe, Lotus Europa S, Porsche Cayman, Peugeot 407 Coupe, Nissan 350Z, Mercedes-Benz Sports Coupe, Mercedes-Benz CLK/CLK 63 AMG, Mazda RX-8.
Класс G2 представляют: Audi R8, Bentley Continental GT, BMW 6 Series Coupe, Ferrari F430, Ferrari 599 GTB Fiorano, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XK Coupe, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Murcielago LP640, Maserati GrandTurismo, Mercedes-Benz CL, Mercedes-Benz SLR McLaren, Porsche 911 Carrera/Carrera S, Porsche 911 Turbo.
Классы H1 и H2 — с ветерком!
В класс входят кабриолеты, родстеры и спайдеры.
К кабриолетам можно отнести автомобили, которые легко превратить в купе, подняв крышу-тент или более распространенный сегодня вариант — жесткую складную крышу. Если в таких авто предусмотрены четыре сиденья, то в родстерах — два. Такие автовладельцы не задумываются о вместительности «железного коня». По той простой причине, что он, как правило, не единственный в гараже.
К кабриолетам можно отнести автомобили, которые легко превратить в купе, подняв крышу-тент или более распространенный сегодня вариант — жесткую складную крышу. Если в таких авто предусмотрены четыре сиденья, то в родстерах — два. Такие автовладельцы не задумываются о вместительности «железного коня». По той простой причине, что он, как правило, не единственный в гараже.


Данный класс, также как и предыдущий, разделяют на два подкласса: прогулочные, спортивные кабриолеты (H1) и суперкары (H2).
Разумеется, что H1 можно встретить как на европейских, так и белорусских дорогах. В то время как кабриолеты-суперкары — это воплощение уникальности и бешеного нрава. Такие машины рассчитаны на настоящего ценителя, любителя свежего воздуха и экстремальных скоростных ощущений.

Класс H1 представляют: Audi A4/S4 Cabriolet, Audi TT Roadster, BMW 3 Series Cabrio, BMW Z4/Z4 M, Chrysler Crossfire Roadster, Chrysler PT Cruiser Cabrio, Citroen С3 Pluriel, Ford Focus CC, Mazda MX-5, Mercedes-Benz CLK/CLK 63 AMG Cabrio, Mercedes-Benz SLK Class /SLK 55 AMG, MINI Cabrio, Peugeot 207 CC, Peugeot 307 CC, Porsche Boxter/Boxter S, Saab 9-3 Convertible, Volkswagen Beetle Cabrio, Volkswagen Eos, Volvo C70.
Класс H2 представляют: Alfa Romeo Spider, Bentley Azure, Bentley Continental GTC, BMW 6 Series Cabrio, Dodge Viper, Ferrari F430 Spider, Jaguar XK Convertible, Lamborghini Gallardo Spyder, Lexus SC430, Mercedes-Benz SL Class/SL 55-65 AMG, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster, Porsche 911 Turbo Cabrio.
Класс I — проедут везде!
Класс представляют универсалы повышенной проходимости. Класс относительно молодой, поэтому представителей на сегодняшний день сравнительно мало. Кузов — универсал, привод — полный.


Класс I представляют: Audi Allroad Quattro, Mercedes-Benz R-Class, Seat Freetrack, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC70 Cross Country.
Класс K — от «паркетников» до пикапов
Один из самых многочисленных классов. Внедорожники К-класса подразделяются на 4 группы: малый (K1), средний (K2), большой (K3) и пикапы(K4). Основные характеристики европейских автомобилей данного класса: кузов-универсал, полный привод и максимум семь мест. А теперь — несколько слов о каждом из них.
Подкласс K1 — это компактные внедорожники, длиной до 4,5 метров. Дверей, как правило, три или пять, посадочных мест — пять. Практически все представители этого подкласса — «паркетники» — автомобили для город. Основное преимущество этих моделей проявляется в плохих погодных условиях (осадки, туман). Они комфортны для езды на малом бездорожье, но из хорошей лужи без посторонней помощи могут и не выбраться.
Подкласс K1 — это компактные внедорожники, длиной до 4,5 метров. Дверей, как правило, три или пять, посадочных мест — пять. Практически все представители этого подкласса — «паркетники» — автомобили для город. Основное преимущество этих моделей проявляется в плохих погодных условиях (осадки, туман). Они комфортны для езды на малом бездорожье, но из хорошей лужи без посторонней помощи могут и не выбраться.


Класс K1 представляют: BMW X3, Chery T11 (Tiggo), Chevrolet Captiva, Chevrolet Niva, Ford Maverick, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Liberty, JMC Landwind, KIA Sportage, Land Rover Freelander 2, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Opel Antara, SsangYong Actyon, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki SX4, Toyota RAV4.
К2 — подкласс внедорожников среднего класса. Они больше и просторней «паркетников», длина обычно до 4,7 метров. Практически все представители имеют пять дверей, но бывают исключения с тремя. Посадочных мест пять либо семь. Помимо полноприводных моделей, представлены моноприводные, особенно у американских представителей. Из всех групп внедорожников К2 — самая универсальная. Их габариты не затрудняют езду в городе и, одновременно, дают возможность путешествовать со значительным багажом по любым дорогам.
К2 — подкласс внедорожников среднего класса. Они больше и просторней «паркетников», длина обычно до 4,7 метров. Практически все представители имеют пять дверей, но бывают исключения с тремя. Посадочных мест пять либо семь. Помимо полноприводных моделей, представлены моноприводные, особенно у американских представителей. Из всех групп внедорожников К2 — самая универсальная. Их габариты не затрудняют езду в городе и, одновременно, дают возможность путешествовать со значительным багажом по любым дорогам.
Класс K2 представляют: Audi Q7, BMW X5, Cadillac SRX, Chevrolet TrailBlazer, Dodge Nitro, Ford Explorer, Great Wall Hover, Great Wall SUV G5, Hummer H3, Hyundai Santa Fe, Infiniti FX, Jeep Wrangler, Jeep Cherokee, KIA Sorento, Land Rover Defender, Land Rover Discovery 3, Lexus RX 350, Mercedes-Benz M-Class, Mitsubishi Pajero IV, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Porsche Cayenne, SsangYong Rexton, Subaru Tribeca, Toyota Land Cruiser Prado, UAZ Hunter, Volkswagen Touareg, Volvo XC90.


Представителей полноразмерных тяжёлых внедорожников объединили в подклассе K3. Длина их выше 4,7 метров, а некоторые модели выходят далеко за пять метров. Количество мест обычно 5-7, но встречаются 9-местные модификации. Внедорожники повышенной проходимости предоставляют большое преимущество на бездорожье, а на трассе — комфорт седана бизнес класса. Этот подкласс пользуется популярностью на просторах бывшего СССР.


Класс K3 представляют: Cadillac Escalade, Hummer H2, Infiniti QX 56, Lexus LX 470, Mercedes-Benz G-Class, Mercedes-Benz GL-Class, Nissan Patrol, Range Rover, Range Rover Sport, Toyota Land Cruiser 100, UAZ Patriot.
В классе К4 расположились пикапы. Это автомобиль с двух или четырёх дверной закрытой кабиной и кузовом, открытым либо закрытым. Посадочных мест — от 4 до 9. самый популярный подкласс внедорожников среди американских фермеров. На наших дорогах, напротив, пока еще редкий гость.


Класс K4 представляют: SsangYong Actyon Sports, Nissan Navara, Mitsubishi L200, JMC Baodian, Great Wall Sailor, Ford Ranger, Great Wall Deer G3.
Класс L — для всей семьи
Представляют данный класс минивэны — универсалы повышенной вместимости. Высокий однообъёмный кузов с коротким капотом сочетает в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Посадочных мест от 5 до 9. Создатели машин данного класса делают ставку на максимальный комфорт пассажиров, увеличение объёма кузова и места для пассажиров. Благодаря трансформации сидений может также использоваться для перевозки объёмных грузов.


Класс L представляют: Chevrolet Rezzo, Chrysler Voyager/Grand Voyager, Citroen C8, Citroen C4 Picasso, Citroen Grand C4 Picasso, Citroen Xsara Picasso, Ford S-MAX, Ford Galaxy, Hyundai Matrix, KIA Carens, KIA Carnival, Volkswagen Touran, Volkswagen Sharan, Toyota Corolla Verso, Renault Scenic/ Grand Scenic, Renault Espace, Peugeot 807, Opel Zafira, Opel Meriva, Mitsubishi Grandis, Mazda 5.
Как в случае с классификацией автомобилей по типу кузова, автопроизводители нередко самостоятельно назначают группы тем или иным моделям. Модели-гибриды, которые могут быть отнесены сразу к двум, а то и трем классам сразу, на дорогах уже далеко не редкость.