Согласно статистике поисковой системы «Яндекс», французское красное сухое вино стало самым часто запрашиваемым в строке поиска напитком уходящего года. В среднем о нем спрашивали 530 тыс. пользователей в месяц.
Традиционно русским напитком, водкой, интересовались почти в два раза меньше. Вероятно, потому, что ее, в отличие от вина, выбрать не так сложно. В золотой середине между ними оказалось пиво, которое запрашивали примерно 470 тыс. человек в месяц.
Ниже в списке расположились коктейли, виски, прибавивший в течение года несколько тысяч голосов, коньяк, текила, ликер и джин. Замкнул рейтинг самогон, который оказался интересен 20 тыс. пользователей. А вот энергетические напитки в топ «Яндекса» не попали.
Поисковый портал отмечает, что популярность некоторых напитков зависит от сезона. Летом чаще интересуются пивом, зимой ― водкой, к Дню защитника Отечества ищут коньяк и херес, а на 8 Марта ― мартини. Перед Новым годом, безусловно, лидером оказывается шампанское.
Еще одной популярной темой стала польза вина. Этой проблемой озабочены в 4 раза больше пользователей, чем те, кто вбивал в поисковую строку запрос о вреде напитка. Кстати, британский диетолог Роджер Корден нисколько не сомневается в его целебных свойствах, предлагая своим последователям диету, основанную на вине.