www.diva.by www.diva.by / новости новости / lifestyle lifestyle

Минские бутики закрываться не собираются

23 июля 2009
«В Минске закрывается большая часть бутиков», — с таким заявлением выступила начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Лариса Комарова на пресс-конференции 22 июля.

В самих же бутиках этой новости удивились и заявили, что работали, работают и будут работать. В Минске насчитывается более 50 магазинов, которые позиционируют себя как «бутик».

Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В них обычно продается модная дорогая одежда или ювелирные изделия.

В Мингорисполкоме так и не смогли пояснить, почему их информация для самих бутиков стала неожиданностью. Свою версию, очень правдоподобную, нам высказала директор магазина «Бергхаус» Татьяна Гобсь, которая при этом также заметила, что первый раз слышит о массовом закрытии бутиков.


«В Беларуси бутиком порой называется любой ларек или палатка, работающая на рынке. Не исключено, что закрываются как раз различные палатки внутри выставок, на «Паркинге», например, — сказала Татьяна Гобсь. — Однако, на мой взгляд, нельзя называть бутиком «клетку», где висит одежда непонятного производства и где нет элементарных условий для клиента. То, что мы взяли в оборот французское слово, но не понимаем его значения, просто смешно. Бутик на самом деле — всего лишь маленький магазинчик».

Татьяна Гобсь подчеркнула: традиционно маленький магазинчик-бутик имеет камерную обстановку, постоянных клиентов.

Во Франции, кстати, этот термин часто употребляют для мест, где торгуют мясными деликатесами: «Такие магазины появляются в жилых домах, каждый из них специализируется на каком-то определенном товаре, имеет своих постоянных клиентов. Не исключено, конечно, что там продают дизайнерскую одежду или ювелирные украшения. Как правило, покупатели ценят внимание, которое получают в таких магазинах.»

В бутике «Имена» ориентируются не только на постоянных клиентов: «К нам приходят очень разные люди: и соотечественники, и иностранцы. То, что одеваться в бутиках является уделом отдельных людей, имеющих высокие доходы, только миф, — рассказали «Белорусским новостям» в «Именах». — На распродаже в нашем магазине можно купить за 100-200 тысяч майку или рубашку, юбочку от 100 до 500 тысяч. Очень многие люди предпочитают приобретать одну хорошую вещь в год, а не несколько дешевых, но некачественных».

Впрочем, отношение к бутикам и их торговой философии разделяют далеко не все.

- Одеваться в бутиках Минска дорого, — говорит Тамара К., директор магазина, торгующего мобильными телефонами и позиционирующегося себя тоже как бутик.

«Я одеваюсь за границей. Меня не устраивает, что в модных минских магазинах прошлогодние коллекции выдаются за новые. Скидки — это хорошо, но часто существенное падение цены на вещь связано с тем, что она бракованная. Не люксовая, но повседневная демократичная одежда продается в нашей столице, как фэшн. Одежда белорусского производства здесь также дорога. Если в Минске продаются, простите, трусики местного производителя за 10 долларов, на мой взгляд, это слишком. Подобный товар в Европе за такую сумму можно купить от известного итальянского дизайнера. Наши же люди в силу особенностей менталитета из кожи вон лезут, последние деньги тратят на неоправданно дорогие вещи, чтобы выглядеть «по-богатому». Как будто и не подозревают, что майка за 100 долларов — это слишком дорого. И даже со скидкой за 50 долларов тоже».

Между тем, скидки в 50-70% в белорусских бутиках и дорогих магазинах, по словам начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома Ларисы Комаровой, положение дел в самих этих магазинах не спасают.

«Наши скидки — это не результат кризиса, проблем, а цивилизованная торговля, — говорит директор магазина «Бергхаус» Татьяна Гобсь. — В преддверии появления коллекции «осень-зима», мы, естественно, распродаем «лето». Экономике свойственна цикличность, и мы сдержанно относимся к спаду продаж, который действительно заметен этим летом в сравнении с прошлым. Хочу подчеркнуть, что спад чувствуется, в том числе потому, что в течение нескольких лет был рост продаж».

Похожее мнение высказали и в других бутиках. Скидки — не признак плохого бизнеса, утверждали там, скидки — нормальная практика торговли.

Что касается конкуренции, которой, по словам чиновника, бутики не выдерживают с другими объектами торговли, реализующими «огромное количество товаров» одновременно (как, например, торговый центр «Корона», «Модный молл» и другие), ее в бутиках не боятся.

В один голос нам говорили, что у покупателей должен быть выбор в соответствии с готовностью потратить определенную сумму, вкусовыми предпочтениями и так далее.

Источник: naviny.by

Условия размещения материалов на Портале стиля и красоты DiVA.BY


Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Статьи раздела

05 декабря 2019 • Покупки и подарки Продукция для упаковки и оформления подарков оптом в Минске и Бресте Интернет-магазин optdp.by является мастерской декора. Основное направление деятельности - оптовая продажа разнообразных товаров. Мастерская выполняет упаковку подарков в Минске для клиентов более 17 лет, а примерно 13 из них импортирует изделия для декораторов, флористов разных стран Евросоюза. Вся продукция отличается высоким качеством и приносит клиентам только позитивные эмоции.
22 ноября 2019 • Здоровый сон Как выбрать размер матраса? Имея идеальное сочетание матраса и кровати по размеру, человек сладко спит и не задумывается о возможных неудобствах во время сна. Однако те, кому не повезло с этим, ощущают дискомфорт: матрас горбится, если он слишком большой или полностью не закрывает каркас, когда маленький. На современном рынке купить такое изделие достаточно сложно, ведь размеры сильно отличаются. Разберемся, как совершить правильный выбор матраса.
armanipar2.jpg 08 ноября 2019 • Косметика и ароматы Armani мания! Джорджо Армани, родившийся 11 июля 1934 года возле города Пьяченца (Италия), стал вторым ребенком в семье Уго и Марии Рэймонди Армани. B течение трех лет Армани посещал медицинский университет, но после службы в армии бросил занятия, решив, что медицинская карьера не подходит его личности… и удивительная история судьбы началась…
italy/style/article_tit5.jpg 05 ноября 2019 • Мода и стиль Etro: изысканная сказка странствий… В середине прошлого века в прекрасной цветущей стране жил да был один творческий человек: антиквар, знаток живописи, путешественник, коллекционер. Он странствовал по всему миру, видел много красивых мест и вещей и решил воплощать самые яркие свои впечатления в прекрасных тканях. Драгоценные кашемир, шелк, лен и хлопок стали его холстами, на которых мастер творил красоту....
italy/koffee2glav.jpg 03 ноября 2019 • Кулинарное искусство Кофе по-итальянски — секреты приготовления У настоящего кофе только одна тайна — она окутывает нас ароматом эспрессо, прячется в пышной пене каппучино, скользит в кофемолку между пальцами бариста бесценным черным золотом и гипнотизирует рисунками латте-арт.
italy/moschinogl.jpg 28 октября 2019 • Косметика и ароматы Рецепт обольщения от Moschino Franco Moschino (Франко Москино) — имя человека, чей образ связан с самыми оригинальными идеями в мире моды. Его называют «Кутюрье-варвар», «хорошо воспитанный бунтарь», Enfant terrible международной моды и в то же время «прирожденный модельер», он был непревзойденным мастером провокации, сумевшим соединить в своих коллекциях классику и авангард, приправленные отменным чувством юмора.
italy/ferragamo_tit.jpg 28 октября 2019 • Косметика и ароматы Ароматы от Salvatore Ferragamo: роскошь, новаторство, индивидуализм Ароматы от Salvatore Ferragamo, безусловно, отражают дух бренда. Им присущи: итальянский стиль, роскошь, новаторство, индивидуализм. Человек любого возраста, принципов и стиля найдет для себя что-то свое...
italy/food/martinigl.jpg 27 октября 2019 • Кулинарное искусство Мартини: напиток или образ жизни? Мартини достоин того, чтобы о нем поговорить отдельно. По сути своей, это сладкий вермут, а вермут – крепленое ароматизированное вино. Историю его можно рассматривать еще со времен Гиппократа, который добавлял в вино разные травы, в том числе и полынь, и использовал его в лечебных целях. Полынное вино постепенно превратилось из лекарства в ...
italy/food/italygl11.jpg 27 октября 2019 • Кулинарное искусство Почему итальянцы едят и не толстеют? 5 простых правил Удивительно, но факт! Не смотря на обильные трапезы и нелюбовь к диетам, итальянцы остаются стройными и подтянутыми. В этой стране, в отличие от США и Германии, практически невозможно встретить тучных людей. Кроме того, глаза местных жителей непрерывно светятся от счастья и радости, с их лиц не сходят улыбки, а об их страстных натурах слагают легенды! ...
italy/style/brioni/briogkav.jpg 26 октября 2019 • Мода и стиль Brioni – одежда для героев и героинь Один восточный султан, польстившись на качество и популярность Brioni, заказал более сотни костюмов в течение только одного месяца. Вероятно, он придерживался основного принципа элегантности: не одевать один и тот же костюм с одними и теми же рубашкой и галстуком дважды. Но этот человек, помимо богатства и глубоких познаний в области моды и стиля, обладал еще и дальновидностью, потому что костюм от Brioni — это классика жанра, которая будет украшать гардероб долгие годы.
italy/food/pastagl1.jpg 25 октября 2019 • Кулинарное искусство Макароновые джунгли Каждый народ прозван своими собратьями по планете цепким именем, не дающим возможность спутать его с кем-либо другим и отражающим нечто значимое и характерное. Братьев-итальянцев во всем мире величают «макаронниками», и совсем не зря. Такого разнообразия видов макаронных изделий или, как называют их сами итальянцы пасты (pasta – тесто), нет среди других ...
italy/style/article_tit8.jpg 24 октября 2019 • Мода и стиль Armani: роскошная карьера несостоявшегося доктора Он изменил покрой классического мужского костюма, смело заимствовал мужские материалы и аксессуары для ярких женских нарядов, предложил нетрадиционные сочетания вещей и цветов, доказал, что вещи класса люкс не обязаны быть пафосными… Сегодня его имя ассоциируется и с эксклюзивными линиями мужской и женской одежды, и с уникальной парфюмерией, а также элегантной обувью, ювелирными украшениями, галантереей, модными аксессуарами… Джорджио Армани сумел создать свой собственный уникальный стиль, мгновенно узнаваемый, равно любимый и простыми потребителями, и голливудскими звездами...
20202018201720162015201420132012201120102009200820072006
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 644-89-77