www.diva.by www.diva.by / новости новости / lifestyle lifestyle

Кризис не отменил моду на «luxury»

23 апреля 2009
Традиционно устойчивый рынок товаров класса "luxury" не подтвердил свою неприкосновенность.
 
Прошлогодние прогнозы экспертов о том, что глобальная рецессия приведет к падению общемирового роста продаж шикарных изделий всего на 5-7%, не оправдались.
 
Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные крупнейшего исследователя рынка сектора luxury Bain & Company, производителей роскоши ждут более серьезные потери, продажи в текущем году упадут на 10% — до 201 млрд долларов.
 
Данные о том, какова тенденция на российском рынке товаров "luxury", весьма противоречивы. По некоторым экспертным наблюдениям, отечественная элита и не думает отказываться от дорогих покупок, другие аналитики утверждают, что сегменту "лакшери" придется туго.
 
"Только что закончился сезон закупок осень-зима 2009/10, и продажи были невероятно низкими. Многие владельцы брендов, особенно в верхнем ценовом сегменте, разочарованы результатами. Все понимали, что будет непросто, но никто не предполагал, насколько", — рассказывает Екатерина Петухова, специалист компании Global Fashion Management (Бельгия). Ситуация на европейском рынке моды, по ее словам, тяжелее всего складывается в Испании и Великобритании, — магазины закрываются один за другим. В России все еще не так печально, хотя многие операторы уменьшили закупки в среднем на 30%, объявив перед этим распродажи. "Сейчас сегмент проходит через структурный кризис, после него начнется рост, но это будет не раньше, чем через несколько лет", — говорит г-жа Петухова.
 
Большие надежды, считает эксперт, сейчас возлагаются на марки среднего ценового сегмента, вторые линии известных брендов, которые отличаются оригинальным коммерческим дизайном, но в закупке стоят гораздо меньше и позволяют при сохранении привлекательной наценки не потерять в продажах.
 
Сложнее обстоит дело с монобрендовыми магазинами. Они закрываются один за другим, что связано не столько с кризисом. В Европе уже 3 года подряд наблюдается тенденция закрытия монобрендов, которые очень сильно зависят от успехов и неудач одной единственной марки, что создает проблемы для розничного оператора. Работать с несколькими марками, по мнению специалистов, проще — это страховка на случай слабой коллекции, проблем с логистикой и пр., всего того, что может нарушить отлаженный механизм работы.
 
Стоит отметить, что несмотря на прогнозы экспертов о том, что текущий год может оказаться для сегмента люкс худшим за последние восемь лет, есть примеры, когда сетевые компании, наоборот, открывают новые магазины.
 
Так, на днях "Евросеть" решила, что кризис — самое время для продажи телефонов класса "luxury". До конца года крупнейший сотовый ритейлер намерен открыть пятнадцать мультибрендовых "лакшери" салонов. В открытие этих магазинов компания планирует инвестировать не менее 25 млн долларов. Ожидается, что в бутиках будут представлены телефоны Vertu (4-6,5 тыс. евро/за аппарат) и более дешевые марки — GoldVish, Mobiado, Gresso (50-60 тыс. руб).
 
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, называет идею "Евросети" очень удачной. Для продажи таких аппаратов, уверяет эксперт, необходимо иметь определенный формат бутиков, предполагающий высокий уровень обслуживания. Слово "Евросеть" в названии магазинов не предусмотрено. У компании уже есть несколько бутиков, в частности Vertu, и они достаточно успешны.
 
При этом в России спрос на дорогостоящие телефоны удовлетворен всего на 15-20%. 15 магазинов, считает эксперт, не сыграют огромной роли, при этом они будут рентабельными. Сейчас продажи "лакшери" телефонов в России занимают примерно один процент от всего рынка.
 
В целом, что касается практических наблюдений, российский рынок товаров класса "luxury" "чувствует" себя весьма уверенно. Как утверждает личный консультант по покупкам (Personal Shopper) Виктория Линник, российская элита "играла" в тему кризиса сравнительно недолго. Действительно, пик снижения спроса на "лакшери" пришелся на середину зимы, в январе-феврале многие не решались на дорогостоящие покупки. Однако в начале марта посетители бутиков немного "расшевелились" и на собственных тратах стараются не экономить, хотя при этом поддерживают "тему кризиса" и покупают в меньших объемах, чем раньше. "Безусловно, многие обеспеченные покупатели отложили до лучших времен крупные покупки — яхты и недвижимость за рубежом, но это далеко не означает, что они будут экономить на одежде, дорогих часах и перестанут ходить в "Азбуку вкуса" только из-за того, что у них доходы сократились с 10-ти миллионов до 7-ми", — констатирует эксперт.
 
Источник: finam.ru

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Статьи раздела

05 декабря 2019 • Покупки и подарки Продукция для упаковки и оформления подарков оптом в Минске и Бресте Интернет-магазин optdp.by является мастерской декора. Основное направление деятельности - оптовая продажа разнообразных товаров. Мастерская выполняет упаковку подарков в Минске для клиентов более 17 лет, а примерно 13 из них импортирует изделия для декораторов, флористов разных стран Евросоюза. Вся продукция отличается высоким качеством и приносит клиентам только позитивные эмоции.
22 ноября 2019 • Здоровый сон Как выбрать размер матраса? Имея идеальное сочетание матраса и кровати по размеру, человек сладко спит и не задумывается о возможных неудобствах во время сна. Однако те, кому не повезло с этим, ощущают дискомфорт: матрас горбится, если он слишком большой или полностью не закрывает каркас, когда маленький. На современном рынке купить такое изделие достаточно сложно, ведь размеры сильно отличаются. Разберемся, как совершить правильный выбор матраса.
armanipar2.jpg 08 ноября 2019 • Косметика и ароматы Armani мания! Джорджо Армани, родившийся 11 июля 1934 года возле города Пьяченца (Италия), стал вторым ребенком в семье Уго и Марии Рэймонди Армани. B течение трех лет Армани посещал медицинский университет, но после службы в армии бросил занятия, решив, что медицинская карьера не подходит его личности… и удивительная история судьбы началась…
italy/style/article_tit5.jpg 05 ноября 2019 • Мода и стиль Etro: изысканная сказка странствий… В середине прошлого века в прекрасной цветущей стране жил да был один творческий человек: антиквар, знаток живописи, путешественник, коллекционер. Он странствовал по всему миру, видел много красивых мест и вещей и решил воплощать самые яркие свои впечатления в прекрасных тканях. Драгоценные кашемир, шелк, лен и хлопок стали его холстами, на которых мастер творил красоту....
italy/koffee2glav.jpg 03 ноября 2019 • Кулинарное искусство Кофе по-итальянски — секреты приготовления У настоящего кофе только одна тайна — она окутывает нас ароматом эспрессо, прячется в пышной пене каппучино, скользит в кофемолку между пальцами бариста бесценным черным золотом и гипнотизирует рисунками латте-арт.
italy/moschinogl.jpg 28 октября 2019 • Косметика и ароматы Рецепт обольщения от Moschino Franco Moschino (Франко Москино) — имя человека, чей образ связан с самыми оригинальными идеями в мире моды. Его называют «Кутюрье-варвар», «хорошо воспитанный бунтарь», Enfant terrible международной моды и в то же время «прирожденный модельер», он был непревзойденным мастером провокации, сумевшим соединить в своих коллекциях классику и авангард, приправленные отменным чувством юмора.
italy/ferragamo_tit.jpg 28 октября 2019 • Косметика и ароматы Ароматы от Salvatore Ferragamo: роскошь, новаторство, индивидуализм Ароматы от Salvatore Ferragamo, безусловно, отражают дух бренда. Им присущи: итальянский стиль, роскошь, новаторство, индивидуализм. Человек любого возраста, принципов и стиля найдет для себя что-то свое...
italy/food/martinigl.jpg 27 октября 2019 • Кулинарное искусство Мартини: напиток или образ жизни? Мартини достоин того, чтобы о нем поговорить отдельно. По сути своей, это сладкий вермут, а вермут – крепленое ароматизированное вино. Историю его можно рассматривать еще со времен Гиппократа, который добавлял в вино разные травы, в том числе и полынь, и использовал его в лечебных целях. Полынное вино постепенно превратилось из лекарства в ...
italy/food/italygl11.jpg 27 октября 2019 • Кулинарное искусство Почему итальянцы едят и не толстеют? 5 простых правил Удивительно, но факт! Не смотря на обильные трапезы и нелюбовь к диетам, итальянцы остаются стройными и подтянутыми. В этой стране, в отличие от США и Германии, практически невозможно встретить тучных людей. Кроме того, глаза местных жителей непрерывно светятся от счастья и радости, с их лиц не сходят улыбки, а об их страстных натурах слагают легенды! ...
italy/style/brioni/briogkav.jpg 26 октября 2019 • Мода и стиль Brioni – одежда для героев и героинь Один восточный султан, польстившись на качество и популярность Brioni, заказал более сотни костюмов в течение только одного месяца. Вероятно, он придерживался основного принципа элегантности: не одевать один и тот же костюм с одними и теми же рубашкой и галстуком дважды. Но этот человек, помимо богатства и глубоких познаний в области моды и стиля, обладал еще и дальновидностью, потому что костюм от Brioni — это классика жанра, которая будет украшать гардероб долгие годы.
italy/food/pastagl1.jpg 25 октября 2019 • Кулинарное искусство Макароновые джунгли Каждый народ прозван своими собратьями по планете цепким именем, не дающим возможность спутать его с кем-либо другим и отражающим нечто значимое и характерное. Братьев-итальянцев во всем мире величают «макаронниками», и совсем не зря. Такого разнообразия видов макаронных изделий или, как называют их сами итальянцы пасты (pasta – тесто), нет среди других ...
italy/style/article_tit8.jpg 24 октября 2019 • Мода и стиль Armani: роскошная карьера несостоявшегося доктора Он изменил покрой классического мужского костюма, смело заимствовал мужские материалы и аксессуары для ярких женских нарядов, предложил нетрадиционные сочетания вещей и цветов, доказал, что вещи класса люкс не обязаны быть пафосными… Сегодня его имя ассоциируется и с эксклюзивными линиями мужской и женской одежды, и с уникальной парфюмерией, а также элегантной обувью, ювелирными украшениями, галантереей, модными аксессуарами… Джорджио Армани сумел создать свой собственный уникальный стиль, мгновенно узнаваемый, равно любимый и простыми потребителями, и голливудскими звездами...
20202018201720162015201420132012201120102009200820072006
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 644-89-77