Как получилось, что столь гордо звучавшее в 90-х "феминистка" превратилось в 2000-х в синоним городской сумасшедшей, готовой и работать, и заниматься домом, и вести светскую жизнь? Да, как-то так, незаметно и исподволь, идея феминизма перестала привлекать общество в целом и вдохновлять модных дизайнеров в частности. Им более не интересна сильная леди, Хозяйка Медной горы
Что произошло: кутюрье подыгрывают нам, уставшим доказывать что-либо мужчинам, или просто мы сами, одетые в новые ultra feminine вещи, потеряли интерес к какой-либо борьбе?
Наверное, никто не будет спорить, что итальянцы Дольче и Габбана, Кавалли и Армани никогда не видели женщину человеком-оркестром, способным перевернуть одновременно два мира — деловой и мир кухни, едва получив точку опоры в виде признания, не пытались доказать, что женщина «не хуже» и тоже «право имеет». Согласно философии миланских мастеров, ей просто не нужны такие доказательства. Такой же точки зрения придерживались всегда и обожествляющие женскую красоту французы Диор и Сен-Лоран, чья муза неизменно утопает в шелке и драпировках, носит приталенные костюмы и думать не думает об отстаивании каких-либо прав или обязанностей. Как известно, никто не доказывает свои права так страстно, как тот, кто в них сомневается.
Ирина ХакамадаНо все-таки период увлечения строгостью и асексуальностью в моде был, и пришелся он на самые странные и самые смутные годы ХХ столетия — 90-е, которые стали квинтэссенцией всех модных идей, когда-либо царивших на подиумах. После того периода увлечения стилем unisex дизайнеры, главным образом с легкой руки Yohji Yamamoto и Commes des Garcons, сосредоточили свое внимание на минимализме и некоторой бесполости. Это как нельзя лучше отразило перемены, происходившие в жизни, ускорявшей свой темп не в пользу слабой, беззащитной леди. Как ожидалось, строгость стиля unisex должна была воплотить в себе лучшие идеи феминизма. Но
не сложилось.
Концепцию феминизма не вполне поняли в Европе и, уж конечно, не оценили в России. Соответственно, с точки зрения моды первые зрительные ассоциации с феминизмом из 90-х — это наряды Маши Арбатовой в женских ток-шоу и строгие черные костюмы-футляры Ирины Хакамады, созданные плодовитым, но скупым на лесть женской фигуре Йоджи Ямамото. В общем, в российском модном понимании феминистка навсегда останется женщиной, которой «слишком много надо» и которая при этом выглядит чрезмерно строго и, к сожалению, асексуально.
Ярко-красные губки и пышные платья, напротив, близки и понятны нам на каком-то подсознательном уровне. Дизайнеры всего лишь уловили наше тайное желание стать наконец сильными не по-мужски, а по-женски, выиграть за счет своей слабости и
предоставили в наше распоряжение весь арсенал соблазнительницы. Этой весной, да и летом, серьезных изменений в этом тренде не ожидается. Едва ли сильные Снежные Королевы вернутся на подиумы, ведь который сезон на них царят пышные юбки, воланы и прочее ретро. Выходит, мода на ретро — лишь следствие отрицания Культа Сильной Женщины 90-х? Не только. Оцените сами основные идеи сезона из числа сверхженственных и убедитесь в очередной раз в том, что они вне времени, и в этом секрет их популярности.
- ярко-красные губы в стиле 40-х годов;
- сильно облегающие джинсы из 80-х;
- платья-туники с завышенной талией в стиле ампир;
- шифоновые блузки с воланами;
- обилие украшений, особенно желтого золота и жемчуга;
- нежный кашемир;
- огромные очки в стиле ретро и миниатюрные часы с римскими цифрами на циферблате;
- маленькие жакеты с рукавом ¾, как у Джекки Кеннеди.
В то же время образ сильной дамы не желает покидать наш гардероб:
- очки «полицейский» с двойной переносицей;
- массивные мужские часы на запястье;
- спортивные вещи в стиле unisex.
Почему не задержались на подиумах андрогинные полумальчики-полудевочки и сильные тетеньки в мужских костюмах? Потому что, увы, они не прижились и в реальной жизни. Оказалось, что быть слабой и женственной гораздо удобнее, чем быть мастерицей на все руки, ставя мировые рекорды в бизнесе и в светской гостиной одновременно. Прописная истина, которую вполне можно было узнать от собственной бабушки, вместо того чтобы доходить до нее своим умом
Однако возьмем ее на вооружение при походе по бутикам! Viva feminine!
Источник: RBC.RU