Фестиваль социальной рекламы в Беларуси никогда не проводился. Однако, проводились международные фестивали рекламы с 1997 до 2003 года «Золотой Волк» и дважды «Евролиния» в 1999 и 2003 году. Оба фестиваля много лет не организовываются, что естественно отрицательно сказывается на общем уровне качества рекламы в нашей стране. Особенно это отражается на уровне социальной рекламы. Внимание со стороны государства к социальным проблемам современного общества с каждым годом становится всё пристальнее, а качество и идейность социальной рекламы, по-прежнему, по оценкам экспертов, низкое.
В первую очередь, фестиваль «Гражданин» позволит заявить о позиции нашей страны в вопросах решения социальных проблем и ознакомиться с международным опытом в создании и проведении социальных рекламных кампаний.
Во-вторых, привлечь внимание белорусского общества к острым социальным проблемам и подсказать пути решения методами проведения рекламных кампаний.
Генеральным спонсором фестиваля выступает ОАО «Лента» — крупнейший производитель текстильной галантереи в Республике Беларусь а самая яркая продукция ОАО «Лента» это, конечно же, фликеры. Официальными партнёрами фестиваля стали предприятие «Киновидеопрокат» и компания «Парекс лизинг».

По словам генерального директора, Нины Григорьевны Петровой: «Освещение глобальных социальных проблем и подсказка путей их решения — важная и благородная задача. Наше предприятие занимает активную социальную позицию и пропагандирует использование световозвращающих изделий. Этим мы вносим свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах».
Как сообщил генеральный продюсер фестиваля, Александр Николайчук, при поддержке генерального спонсора и в рамках программы «Минус сто» заявленной МВД, проводится республиканская акция «Лента жизни» в ходе которой, многие граждане бесплатно получат световозвращающие ленты, которые нередко спасают жизнь на дорогах.
Социальная реклама — это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Западное общество относится к социальной рекламе как к своеобразному социальному лекарству, инструменту профилактики социальных бед. Такова и должна быть высокая миссия социальной рекламы.
На фестивале «Гражданин», который пройдёт 22 августа в 17.00 в столичном кинотеатре Центральный, зрители смогут увидеть лучшие социальные рекламные ролики мира и Беларуси. Гости фестиваля узнают, какие социальные проблемы волнуют жителей Африки, Америки, Австралии и Европы.
Вход на фестиваль бесплатный по пригласительным билетам. Заявки на посещение мероприятия принимаются от представителей СМИ, заинтересованных организаций и граждан по телефону +375 29 6124129. Спешите, количество мест очень ограничено!
Источник: ir.by