Раритетные автомобили, снятые с производства, приносят своим владельцам еще большую прибыль, чем предметы искусства, золото или коллекционные вина.
Они дорожают быстрее других ценностей, и кризис им совсем не помеха. За последние три года стоимость раритетных автомобилей выросла на 60%, констатирует индекс Кинни.
С сентября 2006 года цены на коллекционные автомобили взлетели на 60%, приводит данные Bloomberg, ссылаясь на созданный Дэвидом Кинни ценовой индекс наиболее интересных для коллекционеров машин. Кинни, являясь издателем интернет-сайта Hagerty´s Cars That Matter, создает индекс на основе данных о фактических продажах 25 раритетных автомобилей. Так, например, по его данным цена на Ferrari 250 GT California Spyder, выпущенные с 1960 по 1963 гг., выросла на 112% с сентября 2006 года. Сейчас эти автомобили стоят около $4,2 млн.
Продавец классических автомобилей Стивен Серио намерен продать свой Ferrari 275GTB 1966 года выпуска в этом году за $810 тыс, тогда как всего пять лет назад такая же машина ушла бы всего за $500 тыс., пишет Bloomberg. Купе Aston Martin DB 2/4 1953 года выпуска был продан за $1,65 млн, что вдвое превышает стоимость аналогичной модели в 2007 году и в три раза — оценки аналитиков накануне аукциона.
- Когда у тебя есть что-то, что уже не производят, цена идет вверх, — объясняет американский телеведущий и коллекционер автомобилей Джей Лено, в копилке которого 105 машин, включая восемь Duesenberg, и еще 90 мотоциклов.
- Если вы хорошо осведомлены, вы, скорее всего, сможете заработать большие деньги, — уверен Лено.
Дороже чем всеИсходя из этих данных, раритетные автомобили дорожают быстрее, чем произведения искусства, коллекционные вина, акции и золото, которые с сентября 2006 года выросли всего на 30%, пишет Bloomberg. Индекс цен произведений искусства (The Art Market Confidence) на Artprice.com за год упал на 37%, а за три года потерял 69% (c сентября 2006 года). Ценовой индекс коллекционных вин (The Wine Prices Fine Wine 100) потерял 38% с апреля прошлого года по январь 2009 года. А индекс S&P 500 с сентября 2006 г за последние три года опустился на 24%.
"Это наркомания, страсть, — говорит 56-летний Гай Андерсон, коллекционер из штата Джорджия, в копилке которого 15 раритетных автомобилей, в том числе гоночный Abarth Simca 1965 года выпуска. — Мы все жертвы этих автомобилей. Нам недостаточно иметь только одну. Каждая машина привносит что-то свое".
Как Aston Martin снес крышу Aston Martin DB 2/4 Coupe 1953 года выпуска ушел в августе с аукциона Gooding&Company в Калифорнии за $1,65 млн — это втрое больше цены, которая была назначена до аукциона, рассказывает Серио. Последний раз, когда машина этой серии продавалась на аукционе, за нее отдали $887 тыс. Это было в 2007 г. "Эта машина просто снесла крышу рынку. Все коллекционеры автомобилей в мире смотрели друг на друга и спрашивали — вы шутите?", — рассказывает Bloomberg Серио.
Источник: rb.ruУсловия размещения материалов на Портале стиля и красоты DiVA.BY