В Великобритании запретят ретушировать рекламу косметики
07 апреля 2011
По запросу британского рекламного регулятора ASA Комиссия по рекламной практике (CAP) и Комиссия по телевизионной рекламе (BCAP) представили рекламодателям ряд рекомендаций по устранению неправдоподобной рекламы косметической продукции.
Документ под названием «Использование технической обработки в рекламе косметики» призван четко определить границы технологического вмешательства в рекламу косметики с учетом того, что большинство претензий потребителей касается преувеличенных свойств туши для ресниц, средств по уходу за волосами и кремов против морщин.
Согласно данному документу, «вводящими в заблуждение» считаются: фотографии «до» и «после», в которых лишь последняя подвергается ретушированию; использование накладных ресниц не только для замены поврежденных или выпавших ресничек; ретуширование морщин вокруг глаз в рекламе крема для век, а также искусственное удлинение ресниц в рекламе туши.
Аналитики считают, что данная инициатива пойдет на пользу не только потребителям, но самим производителям косметики ― в прошлом некоторые компании уже подвергались резкой критике за то, что вводили потребителей в заблуждение. Одним из ярких примеров стала кампания L’Oreal для туши Telescopic Mascara: в 2007 году ASA раскритиковала телевизионный ролик с участием Пенелопы Крус, в котором актриса использовала накладные ресницы.
В этом месяце французский косметический бренд Make Up For Ever выпустил первую неретушированную рекламу косметики.