Ажиотаж вокруг открытия в Минске магазина испанской модной марки ZARA разгорался постепенно на протяжение последних двух месяцев, с того самого дня, как черно-белая вывеска с логотипом ZARA появилась на фасаде одного из зданий столицы
Неудивительно — какой еще бренд может позволить себе обновление ассортимента не раз в полгода, а каждые несколько недель? Причем, не просто обновление — водоворот и реализацию самых горячих, модных трендов, умело подхваченных с мировых подиумов, быстро адаптированных для кошелька среднестатистического горожанина и доставленных к нему быстрее, чем воплощенные в новых моделях актуальные тенденции смогут завладеть днем сегодняшним. И жертвы моды, и те, кто относится к таковой спокойно — все оценили в марке ZARA сочетание доступности, актуальности и креативности. Интерпретацию идей с мировых показов ZARA довела практически до научного совершенства, заставив моду служить рядовому покупателю. Впрочем, подиумы — не единственный источник вдохновения дизайнеров этой марки. В ZARA работает команда профессионалов, которые постоянно путешествуют по Европе и США в поисках новых модных идей.
Не будем лукавить — найти в Минске одежду ZARA до последнего момента можно было и в торговых центрах. Точечно. Но в таком объеме и в соответствующим образом спроектированном и оформленном магазине эта марка до сих пор в нашей стране представлена не была. Условия франчайзинга у ZARA достаточно жесткие. В частности, магазины этой всемирно известной сети обязаны находиться на главных торговых улицах города, при этом их площадь должна составлять не менее 600 кв. м. К сожалению, в Минске сегодня сложно найти место, соответствующее всем условиям, выдвигаемым головным офисом бренда. Зато теперь понятно, почему мы видим на вывеске ZARA STYLE, а не ZARA.

Не будем лукавить — найти в Минске одежду ZARA до последнего момента можно было и в торговых центрах. Точечно. Но в таком объеме и в соответствующим образом спроектированном и оформленном магазине эта марка до сих пор в нашей стране представлена не была. Условия франчайзинга у ZARA достаточно жесткие. В частности, магазины этой всемирно известной сети обязаны находиться на главных торговых улицах города, при этом их площадь должна составлять не менее 600 кв. м. К сожалению, в Минске сегодня сложно найти место, соответствующее всем условиям, выдвигаемым головным офисом бренда. Зато теперь понятно, почему мы видим на вывеске ZARA STYLE, а не ZARA.

Впрочем, на ассортименте, это явно, не скажется. Как и на соблюдении целого ряда других условий, обязательных для выполнения компаниями, представляющими марку ZARA в своей стране. Более того, ZARA в Минске имеет и свои отличительные черты, выделяющие ее на фоне европейских магазинов ZARA. В частности, вы мало где в сети ZARA встретите наличие плазменных панелей, позволяющих создать в магазине особую атмосферу присутствия в эпицентре модных событий. Или камеры хранения, позволяющие обеспечить максимальную сохранность вещей и особый комфорт во время посещения магазина.
Итак, свершилось. Магазин площадью 475 кв. м. открыл свои двери в субботу, 24 января 2009 года. Противостоя обстоятельствам, словно стихийным бедствиям, коллектив магазина отважно сражался с перебоями электричества, омрачавшими радость открытия с самого утра. И, тем не менее, открытие ZARA и его первые счастливые покупатели — факт уже свершившийся. Товарный ассортимент впечатляет уже сейчас — более 32 тыс. ед. При том, что пополняться и расширяться он будет постоянно, и по прогнозам должен достичь 100 тыс.!
Разнообразие модельного ряда, фактур и цветов — налицо. Палитра варьируется от спокойных дымчато-серых оттенков и нейтрального бежа для любителей классики до почти кислотной ягодной гаммы для максималистов и харизматичных натур, не представляющих свой гардероб без агрессивных цветовых акцентов. Лимон, киви, малина, клубника, черника, апельсин — фруктово-ягодный коктейль, гарантирующий хорошее настроение и ударную дозу оптимизма.
Полоска, клетка, фантазийные и геометрические принты представлены здесь во всей красе. Да, сезон уже на исходе (о чем напоминают и 30%-е скидки на ярлыках), но мода при всей своей изменчивости и непостоянстве — циклична. И вещи из любой из представленных линий — будь то Zara Basic, Zara TRF, Zara Woman или Zara Man — будут актуальны в большинстве своем еще не один сезон.
Для справки: Ассортимент ZARA относится к категории life-style — одежда на все случаи жизни, разных стилевых направлений для мужчин и женщин, преимущественно в возрасте от 20 до 35 лет. Сегодня магазины компании ZARA успешно продают свои изделия не только в Испании и Португалии, но и за рубежом — во Франции, Америке, Великобритании и даже странах Ближнего Востока. Существует несколько линий, выпускаемых компанией ZARA: Zara Woman — женская одежда из натуральных тканей — как для деловых женщин, уверенных в себе и желающих выглядеть эффектно, так и для молодых девушек, предпочитающих выглядеть броско и стильно. Zara Basic — более доступная одежда из синтетики, в основном — для молодежи. Zara TRF — линия одежды для молодых людей, привлекающая к себе внимание неожиданными решениями в пошиве и выборе расцветок. Zara Man — традиционная мужская одежда и аксессуары. |
ZARA идеально подходит всем, кто следит за модой и предпочитает недорогой вариант гардероба. Клиентам в магазинах ZARA больше всего нравится возможность полностью обновить свой гардероб, истратив на это относительно небольшие деньги. Что логично подтверждают и цены в новом минском бутике ZARA STYLE. Так, женские пиджаки стоят от 130 до 200 тыс., джемперы — 60-70 тыс., рубашки и блузки — 55-70 тыс., платья — 100-230 тыс., пальто — 140-250 тыс. и т. д. Ценовая политика ZARA позволяет не повышать стоимость своих изделий, что делает продукцию этой компании демократичной и доступной массовому покупателю. Отчасти, это происходит из-за того, что фирма не выставляет свои модели на подиумах, а сразу после производства отправляет в собственные бутики.
Поступление новых коллекций ожидается в том же режиме, в каком это принято в соответствии с политикой ZARA по всему миру — еженедельно. Будем надеяться, что так оно и будет. И минчане, как и приверженцы доступной моды по всему миру, будут посещать магазин ZARA не менее 15-17 раз в год. Разумеется, не покидая его с пустыми руками. После чего поделиться своими впечатлениями и продолжить общение с командой ZARA можно на форуме.

Портал DiVA.BY благодарит директора магазина ZARA STYLE Владимира Симоняна за беседу, экскурсию по магазину и ознакомление с ассортиментом.