www.diva.by www.diva.by / стиль стиль / парфюмерия парфюмерия

Эксперимент: правда ли, что аромат дороже денег?

06 октября 2015

Знатоков парфюмерии очень мало, а обычный потребитель далеко не всегда разбирается в продукте и чаще всего полагается на бренд и его стоимость. 

«Дорого — значит, качественно», — привыкли думать многие. 

Чтобы разобраться, насколько это непростое дело, в Минске в Национальном художественном музее прошла слепая «дегустация ароматов», в которой приняли участие белорусские фэшн-блогеры, журналисты, а также обычные потребители. 
 
В импровизированной лаборатории публика впервые попробовала оценить стоимость ароматов, не видя их упаковки и не зная брендов. 

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске
 
Для исследования были выбраны 12 парфюмерных ароматов, популярных на рынке Беларуси, России, Казахстана, Украины и стран Прибалтики, в трех ценовых категориях: лайфстайл (10-15 евро), мидл (20-30 евро) и люкс (80-90 евро). Чтобы помочь аудитории абстрагироваться от торговых марок и цен, флаконы поместили в пластиковые футляры с номерами.

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске
 
«Слепой» тест был проведен в три этапа: первый посвящен шести женским ароматам, второй — шести мужским. Каждый участник эксперимента смог продегустировать парфюм и определить его стоимость с помощью пронумерованных блоттеров — специальных полосок бумаги. Для этого надо было просто опустить блоттер с нанесенным ароматом в урны с ценой, которую подсказывало обоняние и личные впечатления каждого участника.
 
Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске
 
Последний этап стал самым зрелищным: в нем трём добровольцам была дана возможность оценить ароматы с закрытыми глазами. Девушки наносили парфюм на себя и дефилировали возле участников эксперимента.

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске
 
 Девушки-ассистентки узнавали, к какой категории участники относят этот аромат, а ведущий передавал их слова залу. 

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске
 
Удивление публики эксперимента нельзя было скрыть. Когда по завершении дегустации ароматов организаторы раскрыли футляры с парфюмом, и все смогли оценить свой выбор, вот что оказалось: люксовые бренды многие отнесли к более низкой ценовой категории. И наоборот — некоторые ароматы стоимостью 10-15 евро были, по личным ощущениям аудитории, повышены в цене. 

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске

Редко больше половины голосов за конкретный аромат относили его в реальную ценовую категорию, что немного разочаровало и даже смутило гостей. Ведь считается, что «память носа» гораздо более долговечна и эмоциональна, чем зрительная и слуховая. Все-таки обоняние — пожалуй, самое таинственное и субъективное из всех пяти чувств. 

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске

Анна, владелица модного бренда: «Оказывается, в эксперименте принимал участие один из моих любимейших ароматов. Я не узнала его во время дегустации. Я всегда думала, что ни с чем его не перепутаю. Зато парфюм мужа узнала сразу. Один из ароматов был просто волшебный и определён мной как люксовый, хотя на самом деле относился к категории «лайфстайл». 

«Из мужских ароматов я угадал два дорогих парфюма. Но при этом аромат, который мне очень понравился, оказался самым недорогим, — после оглашения результатов рассказывает фэшн-блогер Илья. — А из женских я угадал только один. Теперь, я думаю, теория «если тебе кажется, что это дорого, всегда ставь это вниз» работает».

Организатором слепого теста стала белорусско-французская парфюмерная компания «Дилис Косметик» (торговая марка Dilis Parfum). 
 
«Все представленные ароматы в эксперименте качественно сделаны, и каждый заслуживает отдельного внимания. «Слепой» тест — это стандартный инструмент маркетинговых исследований, который помогает определить лидеров на рынке или правильно позиционировать свой продукт. Мы соединили маркетинговое исследование и небольшое шоу с образовательной функцией. Ведь о парфюмерии покупатели знают достаточно мало, о ней распространено много мифов. Мы приоткрыли завесу тайны и показали, что не всегда дороже значит лучше», — рассказывает заместитель директора по маркетингу компании ЗАО «Дилис Косметик» Андрей Шапоров.

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске
 
Во время эксперимента каждый участник осознал на собственном носе, насколько сложно соотнести аромат парфюма с его стоимостью и что субъективные впечатления и эмоции, которые дарит парфюм, важнее бренда и его цены.

Слепая «дегустация ароматов» Dilis в Минске
 




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (7 оценок)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ: парфюмерия, стиль, мероприятия Минска, Dilis

Статьи раздела

02 февраля 2016 • Парфюмерия Экспертиза Dilis Parfum: подводим итоги Вот и завершилась уникальная ДИВная Экспертиза «Раскрой все ноты ароматов», которую портал проводил совместно с известной белорусско-французской парфюмерной компанией DILIS. Напомним – подобное масштабное и необычное тестирование проводилось форумчанами впервые, поэтому вызвало настоящий ажиотаж среди ДИВных любителей и ценителей ароматов...
22 декабря 2015 • Парфюмерия Парфюмерная экспертиза Dilis: к тестированию готовы В начале декабря на форумах DIVA.BY стартовала парфюмерная Экспертиза. Удивительный проект «Раскрой все ноты ароматов» придумала известная белорусско-французская парфюмерная компания DILIS. Дивным экспертам предложили бьюти-коробочки с тремя новинками: женскими ароматами Atlantica femme Belle и Atlantica femme Violet, а также элегантным мужским Atlantica Mercury. В дополнение к ним – инструкцию и небольшое задание...
10 декабря 2015 • Парфюмерия Раскрой все ноты ароматов Atlantica: объявляем старт новой Экспертизы! В рамках Экспертизы на Портале DiVA.BY стартовал новый необычный проект компании Dilis «Раскрой все ноты ароматов», который обещает подарить незабываемые эмоции!..
11 января 2015 • Парфюмерия Экспертиза Dilis Parfum: и ожидание, и предвкушение Итак, самая ароматная экспертиза Портала DiVA.BY постепенно подходит к концу. После определения пятидесяти счастливых участниц наступило время ожидания. Каждая из новых Экспертов с нетерпением ждала конкурсную бьюти-коробочку, в которой их встречали новинки компании: женские ароматы Atlantica femme Belle и Atlantica femme Violet, а также элегантный мужской Atlantica Mercury...
30 марта 2014 • Парфюмерия Dolce: путешествие к сердцу Сицилии Всемирно известный модный бренд Dolce&Gabbana представил свою последнюю новинку – изысканный аромат Dolce, который предвещает насыщенное чувствами и эмоциями путешествие к самому сердцу удивительного мира итальянской Сицилии...
26 марта 2014 • Парфюмерия Белорусские духи с французским акцентом Представители «Дилис Косметик» и французской компании «Флорессанс» рассказали об успехе французских парфюмеров на белорусском рынке и о самых популярных ароматах у белорусских потребителей.
04 февраля 2014 • Парфюмерия Любимые парфюмы для любимых Парфюмерные легенды, которые назло статистике бьют все рекорды продаж, влюбляют в себя и в своего обладателя, станут достойным подарком как для женщины, так и для мужчины. А главное – полезным. «Прошерстив» форумы и парфюмерные сайты накануне Дня влюбленных, мы составили рейтинг парфюмов для любимых...
15 января 2014 • Парфюмерия Топ-10 самых «зимних» духов Иметь один флакончик духов на все случаи жизни – моветон. Запахи должны подбираться не только по настроению, но и по уместности в тот или иной сезон. Редакция DiVA.BY выбрала 10 «зимних» ароматов, которые идеально подойдут для холодной поры...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 644-89-77