Вначале свадебного сезона Портал стиля и красоты DiVA.BY с помощью руководителя Школы имиджа Image Pro Светланы Наймитенко и всезнающего ассоциативного имидж-дизайна разбирается в типах и скрытых смыслах причесок и выясняет, что нужно сделать, чтобы спустя годы не было мучительно больно смотреть на свадебные фотографии.
Давняя свадебная традиция — невестина фата — всегда была в ходу на королевских бракосочетаниях в силу незыблемых традиций; прогрессивное же человечество счастливо обходилось без нее последние несколько десятилетий, считая фату нафталиновым аксессуаром.
Но в последние годы колесо модной истории совершило круг назад, и теперь все звездные невесты в обязательном порядке фату уважают и носят. Нам видится в этом всего лишь очередное подтверждение ухода от бездумного и слегка порочного гламура и возвращение семейных традиций как единственно верного и даже стильного образа жизни.
Так что теперь фата — снова современно!
Откуда взялось утверждение о том, что фата — символ целомудрия, не совсем ясно. Более очевидная ее функция в истории — это защита невесты от дурного глаза. (А вы как думали, зачем еще ее принято хранить? Если брак родителей удался, значит, оберег работает, надо брать!)
Фата была в ходу в древнем Риме, затем, как и все изысканные античные традиции, ее растоптали полчища варваров, и в Европу она вернулась уже с сарацинских земель: крестоносцы много чего позаимствовали у мавров.
В XV веке бургундская мода на атуры (или эннены — остроконечные конусовидные шляпы) предполагала и прикрепленные к ним длинные прозрачные вуали, откинутые назад. В русской традиции лицо невесты покрывали полотняным платком.
Так или иначе, но мы опять имеем дело не просто с украшением — с предметом силы, который возникал в разных частях света независимо друг от друга.
Наши мамы и бабушки считали фату символом непорочности, и в этом тоже есть своя правда, вероятно, построенная на ассоциациях. Целомудренная невеста, тела которой не касался жених, метафорически закрывала себя, чтобы, после произнесения клятв верности, открыть и вверить себя мужу.
Традиция, бесспорно, красивая, и имеет смысл ее продолжать.
Традиционная этническая фата (Восток) и ее разновидности в зависимости от региона — вопрос в большей степени религиозный, но если в голову взбрело устроить выездную свадьбу на Гоа, то глупо не воспользоваться тем, что предлагает традиция индийская. Образы могут варьироваться, но единственным шансом для белорусской невесты примерить подобную экзотику остается тематическая свадьба. Прически тут разнообразия не предполагают — либо гладко убранные, либо (в случае с индийским вариантом) распущенные.
Более близкий нам географически и ментально вариант — испанская мантилья, которая крепится поверх высокого пучка волос с помощью специального гребня — пеньеты. Сегодня ее можно фиксировать на практически любую высокую прическу, если образ в целом содержит какие-то мотивы, отсылающие к Испании.
Фата может состоять из одного, двух или нескольких ярусов, и, на самом деле, нет такой прически, с которой фата спорила бы, — как обычно, все дело исключительно в умелом подборе остальных компонентов. Обычно фата закрепляется либо поверх прически, либо уходит под нее в случае в прической высокой, сложного плетения. На коротких же стрижках для фиксации в ход идут заколки, зажимы, обручи, повязки.
Интересный способ крепления фаты на гладких забранных или распущенных волосах — словно натянутая на лоб фата, закрепленная обручем (имитацией обруча) с височными цветами (подобное выбрала Кейт Мосс для своей свадьбы) или просто подколотая двумя боковыми украшениями. Такая зафиксированная по бокам фата дает возможность поиграть в поле исторической темы, и тут возможна и уместна комбинация с тиарами.
Еще один популярный головной убор — ретро-стилизация (в основном, обращение к двадцатым) — это повязки. Сумасшедше модно сейчас в свадебной индустрии носить кружевные повязки различной степени украшенности: от самых простых и милых до декорированных бисером и камнями. И здесь широкий спектр применения: прически в античном стиле, короткие стрижки, бабетты, романтичные локоны и даже хиппи- и бохо-шик длинных волос. А высоко поднятый пучок волос вкупе с широкой повязкой рисует образ нежной балерины. При этом пучок не стоит делать большим — лучше пусть он будет компактным, это выглядит стильно и аккуратно.
но интереснее всех поступила Одри Хепберн, выходя замуж в 1969 году за Андреа Дотти. Тогда ее знаменитая челка выглядывала
из-под косынки, завязанной под подбородком, и этот свадебный образ вошел в историю наряду с самыми пышными и роскошными метрами фаты августейших особ.
Собираетесь замуж? Выберите свою свадебную прическу