Аналитик моды, доктор наук, имидж-дизайнер Константин Богомолов презентовал свой нашумевший авторский семинар «Имидж-дизайн в шоу-бизнесе, политике и рекламе».
Рассказывая о работе над сценическими образами в театре и кино, г-н Богомолов особое внимание уделяет процессу выбора фактуры — пробам исполнителей на роли.
Немного теории — и снова череда потрясающих видеоподборок, среди которых документальные сюжеты о проведении кастингов к таким известным фильмам, как «Унесенные ветром» и «Ирония судьбы, или С легким паром!». Теперь-то становится понятно, почему на роль главной героини первого фильма была выбрана именно Вивьен Ли, а на главную роль во втором не взяли Андрея Миронова. Заинтригованы? А вот не поленитесь и попробуйте проанализировать увиденное сами.
Помните, какими основными чертами характера отличалась Скарлетт О’Хара? Капризная, романтичная, дерзкая и упрямая, с внутренним стержнем и детскостью, смешанной с амбициями
Подошла бы на такую роль хоть какая-нибудь из актрис, фигурировавших в проморолике к фильму?
В ком еще так хорошо можно было прочитать образ современной эмансипированной женщины?
Очевидно, что идеально справиться с такой ролью могла только женщина, сочетающая в себе все эти качества и в реальной жизни. То есть способная сыграть саму себя.
Именно такой и была Вивьен Ли, появление которой в списке исполнителей вызвало у американцев бурю негодования. Ну как же! Главную роль в намечающемся голливудском шедевре сыграет англичанка?! Сыграла. И сыграла так, что любые комментарии были излишни.

Что касается фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», здесь ответ на вопрос лежит на поверхности: Андрей Миронов не подходил на роль Лукашина из-за сложившегося к тому времени устойчивого актерского амплуа. А в соответствии с концепцией этого фильма требовался кто? Правильно, очаровательный ботаник. Вы представляете Миронова — героя, разбившего миллионы женских сердец в десятке отечественных киношедевров, — в роли ботаника?

Как вы догадываетесь, эти примеры — капля в море всего того многообразия, которое по долгу службы необходимо изучать имидж-дизайнеру.
Создателю образов, который хотел бы достичь высот в своей области, не обойтись без практики на телевидении, чему и был посвящен следующий модуль семинара. Создание образов телеведущих для различных телевизионных форматов требует от стилиста не только целого набора профессиональных и личностных качеств, но и четкого понимания, чем эта работа отличается от работы с частным клиентом. Впрочем, это касается всех сегментов имидж-дизайна, о которых шла речь на семинаре.
По мнению Константина Богомолова, работая на ТВ, идею важно дотянуть до ее логического завершения. И здесь определяющую роль играет сам телевизионный формат. Так, в образах ведущих теленовостей главными являются стабильность и узнаваемость. О том, насколько успешно это реализовано сегодня в эфире, можно судить по многочисленным примерам, взятым с рейтинговых ТВ-каналов: BBC News, CNN, ОНТ, НТВ+, РТР и пр. Обращая внимание на ряд деталей, можно понять, что в себе несет тот или иной образ: строгость или раскованность, узнаваемость или непредсказуемость, выдержанность или разнобой. Где преобладает образ партийного чиновника, консервативного и бюрократичного во всем, где — комсомольца, правильного, но без куража, а где — образ преподавателя философских наук, компетентного и уравновешенного

«Мы доверяем информации, если доверяем ее источнику», — утверждает Константин. Это хорошо объясняет, почему финансовые новости лучше всего воспринимаются, когда их транслирует человек в образе успешного предпринимателя, а спортивные — ведущий в образе «болельщика» или «тренера».
Чтобы было понятно, почему на экранах во время просмотра прогноза погоды мы видим привлекательных, сексапильных девушек (профессор Беляев — не в счет!), а новости спорта ведут мужчины, Константин Богомолов предлагает вспомнить о целевых аудиториях каналов. На территории мужских интересов чаще можно увидеть ведущих в образе «секретарши» (прогноз погоды) или «Барби» (новости РБК; да-да, завитые локоны, длинные ресницы, чувственные губы в контрасте с жесткой подачей финансовой информации обеспечивают просто магнетический эффект).

И если для образа ведущих новостей так важна стабильность, то VJ (ведущий молодежных музыкальных программ) должен олицетворять собой динамику и изменчивость моды, продвигая в массы fashion-тренды. Ведущий развлекательного проекта привлекателен, узнаваем и каждый раз демонстрирует новый гардероб. Вот уж для кого повторы — моветон! У каждого из них — своя «фишка»: от наличия некоего индивидуального предмета гардероба или аксессуара (головного убора, бабочки и др.) до жестов, ужимок и актуальных жаргонизмов.

Что касается ведущих авторских телевизионных шоу, то, по словам Константина Богомолова, здесь главное, чтобы ведущий соответствовал ожиданиям целевой аудитории телепроекта. Необходимо создать нужный ассоциативный образ. Вспомните Ларри Кинга с его подтяжками и, казалось бы, чрезмерно агрессивной манерой ведущего: взгляд исподлобья и тыканье пальцем в камеру
Тем не менее образ, созданный им самим, позволял его ток-шоу оставаться неизменно популярным на протяжении десятилетий. Поведенческая «фишка» должна быть идеально передана как в манере, так и в картинке. И даже если вам покажется, что Елена Малышева — ведущая программы «Здоровье» — выглядит как-то совсем уж старомодно и от «искренней открытости» у нее уже давно свело все мышцы на лице, можете быть уверены: зрительская аудитория, состоящая в основном из пенсионеров, с вами категорически не согласится. Ведь им так близок образ идеального домашнего врача, который приходит к тебе как в гости: всегда с улыбкой и проникновенно-убеждающим голосом. А вся эта старомодность на самом деле — концептуальна и изначально продумана до мелочей. Например, чтобы старшее поколение не раздражал ультрамодный образ.

«Образ ведущего на телевидении должен быть тщательно выверен, считан, узнаваем, за человеком должна быть своя история. Он должен быть отдифференцирован», — считает Константин Богомолов.
Работа в музыкальной индустрии (именно ей и посвящен следующий блок семинара) может стать настоящим крепким орешком и проверкой на стрессоустойчивость для стилиста любого уровня. И здесь не имеет значения, идет ли речь о Звезде как об уже сформировавшемся проекте (RealStar — она уже есть со всей ее историей, многократно и со всех сторон обработана прессой и папарацци), или о новом коммерческом проекте, который предстоит «лепить» с нуля. В первом случае заказчиком выступает сама Звезда (как правило, когда ей требуется смена образа). И ее новый «визуал» — это всегда поиск компромисса, поскольку креативным лидером команды в данном случае выступает уже не стилист, а заказчик. Во втором случае дело приходится иметь с продюсером и работать по строго определенному алгоритму.
Смена имиджа Звезды — этап всегда очень ответственный и в определенной степени рискованный. По мнению Константина Богомолова, это должно быть связано не с переменами в моде, а с переменами в стиле исполнения и новой сценарной манерой. И наглядным примером «выстрелившего» на клипах модного бренда стали образы, созданные на базе коллекции Dolce & Gabbana для Мадонны (альбом и концертный тур Music 2000 года)..

В любом случае, работая в этой сфере, очень полезно учиться не только на успешных примерах, но и на неудачных трансформациях.
Шанс, что стилисту выпадет работать с RealStar, невелик. Сегодня стать реальной Звездой можно только выйдя из коммерческого проекта. Шоу-бизнес — это всегда мода, это то, что актуально и на что есть спрос. Работая в проекте, придется принимать его условия игры. Подбирать исполнителей на кастинге и оформлять их надо будет так, чтобы их фанаты помнили и отслеживали своих любимцев. Здесь предстоит работа не только над визуальными компонентами имиджа, но и над ролью — репертуаром, сценическими манерами и умением держаться перед прессой. При этом необходимо иметь четкое понимание, что в себе несет идея проекта. Взять, к примеру, скандально известную группу t.A.T.u., которая воспринимается многими как пара девочек-лесби. На самом деле проект достиг такого пика популярности лишь потому, что стал символом подростковой борьбы против родителей.

Во время работы с музыкальными проектами стилист разрабатывает образы как сценические (например, для участия в конкурсах молодых исполнителей) и концертные (для площадок), так и для обложек музыкальных альбомов и клипов, а также фотообраз для прессы. Причем клипы далеко не всегда являются продолжением образа сценического. Важно другое: клипы сегодня выступают основным двигателем моды. Их выход всегда совпадает с поступлением в магазины новых коллекций. И наглядным примером «выстрелившего» на клипах модного бренда стали образы, созданные с использованием одежды Dolce & Gabbana для Мадонны.
«Придумать, объяснить и отстоять свою идею — это то, за что платят стилисту или имидж-дизайнеру», — считает Константин Богомолов.
Читайте далее: