Поразительная история успеха гения и самоучки Томми Хилфигера — это уникальный пример того, как мечта и упорство побеждают стереотипы и обстоятельства. Обычный парень из многодетной семьи ювелира и медсестры, без специального и высшего образования, смог построить империю из ничего и стать культовым американским модельером.
Да, Томми плохо учился в школе. Вероятно, причина тому еще и дислексия (неспособность воспринимать печатный текст), из-за чего учителя считали его довольно глупым и бесперспективным. Но даже это не смогло помешать мечтам о той «другой» жизни, насыщенной и успешной, которой жили его кумиры: Rolling Stones, David Bowie и The Doors. Рок- музыка и спорт по-настоящему увлекали его в детстве. Но ни в том, ни в другом он себя не нашел. Однажды его осенило. Мода — вот где его место.
Это уже потом, спустя много лет Мик Джаггер будет его соседом по вилле, Энди Уорхол будет близким другом, а вещи его бренда будут носить самые известные и богатые люди мира — от экс-президента Клинтона до Хью Гранта и группы Metallica.
Но начиналось все в далеких 1970-х, когда, будучи еще школьником, Томми стал продавать купленные в Нью-Йорке джинсы прямо из багажника своего авто. В 18 лет он открыл свой первый магазин People’s Place, а к 20 годам уже успел обанкротиться.
Однажды он скажет: «Успех приходит к тем, кто никогда не сдается и кто мыслит позитивно в любых обстоятельствах». Вероятно, этот девиз и спас его от краха надежд и отказа от мечты.
20-летний Томми устремился на Манхэттен. Он работал на разные бренды — от Calvin Klein до Jordache, и, получив бесценный опыт, в 1984 году основал свою компанию Tommy Hilfiger.
Пионер preppy style
Tommy Hilfiger,так же, как и Ralph Lauren, стал ассоциироваться со стилем preppy.
Preppy зародился в 1960-70-е годы. Это простая, элегантная и удобная одежда высокого класса. Название — это производное от preporetory school (престижный колледж). Так называемый стиль элитных студентов и выпускников университетов «Лиги плюща», что уже само по себе предполагает некоторую элитарность. Preppy — это свитера, жилеты и вязанные кардиганы, рубашки-поло, галстуки и гольфы, а также спортивная форма для элитарных видов спорта: лакросс, гольф, теннис. Tommy Hilfiger был одним из пионеров этого направления в моде.

Стиль Tommy Hilfiger — это нескучная классика в сочетании со спортивными элементами.
Скромно и дорого. Модели настолько продуманны, что могут стать прекрасной универсальной базой для гардероба. Три фирменных цвета — синий, белый, красный — уже давно воспринимаются как символ американского образа жизни и обязательно присутствуют во всех коллекциях дизайнера. Preppy не терпит излишеств, небрежности и неопрятности. И никакой синтетики! Только качественные, натуральные материалы. Вот почему коллекции Tommy Hilfiger популярны по обе стороны Атлантики, и практически каждый может найти в них что-то для себя. И не важно, любите вы спортивный стиль, casual или классику. Tommy Hilfiger — это всегда современные сочетания, вне рамок и времени.



Знаменитости и благотворительность
Роль знаменитостей в развитии бренда Tommy Hilfiger неоспорима и велика, ведь это марка одежды «для успеха». Так, в 1994 году Snoop Doggy Dogg появился в одежде от Tommy Hilfiger на одной из музыкальных церемоний и тем самым молниеносно увеличил продажи компании.
Известные люди любят его одежду, любят его обувь и аксессуары. Более того, они охотно снимаются в рекламе и поддерживают все начинания Томми, а это существенно влияет на доходы компании. В промо Tommy Hilfiger снимались Карла Бруни, Бритни Спирс, Шарлотта Генсбур, Тьерри Анри, Энрике Иглесиас, Бейонсе, Рене Зеллвегер, Мила Йовович, Кэти Холмс и многие другие звезды спорта и шоу-бизнеса.
Поэтому, когда Томми занялся благотворительными проектами, многие известные персоны с радостью поддержали его. В 1995 году создан фонд Tommy Hilfiger Corporate Foundation, на счету которого огромное число проектов: открытие мемориала Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне, перечисление средств в организацию по борьбе с бедностью в Африке, создание лагеря для детей из малоимущих семей «Томми» и т.д. Ежегодно компания выпускает лимитированные коллекции сумок в поддержку Фонда по борьбе с раком груди.



Дизайнер в свое время спонсировал и поддерживал туры Ленни Кравитца, The Rolling Stones и Бритни Спирс, выступил продюсером исторической драмы о солдатах-афроамериканцах Второй мировой войны «Гордость», являлся спонсором команды Ferrari в Формуле-1 и лондонской футбольной команды Arsenal.
Особый вклад Tommy Hilfiger — это поддержка молодого поколения во всех формах проявления творчества: от музыки до дизайна и современного искусства. Бренд совместно с Sony запустил собственный музыкальный канал в интернете Tommy TV, чтобы поддержать начинающих музыкантов. А совсем недавно бренд пригласил команду молодых художников для создания лимитированной коллекции досок для серфинга с уникальными рисунками.



Аромат свободы
Легендарный Tommy Hilfiger Girl стал первым парфюмом бренда, символом независимой жительницы Нью-Йорка и одним из самых популярных ароматов 1990-х. Основными нотами были жасмин, мята, роза, камелия, мандарин, лилия и магнолия.
Все, что выходит под брендом Tommy Hilfiger, будь то обувь, одежда, аксессуары или изделия для дома, тесно переплетается с личностью самого дизайнера. Индивидуальность, оптимизм, классика в сочетании со спортивным духом — это все и есть сам Томми Хильфигер.
К 25-летнему юбилею компании в 2010 году дизайнер выпустил книгу Tommy Hilfiger, которая, по его словам, является «результатом работы всей жизни». 144 страницы удивительной и интересной истории человека, который никогда не переставал верить в мечту. И для Томми, отца пятерых детей, жизнь, похоже, только начинается. Ведь он привык всегда идти вперед и никогда не останавливаться.



