www.diva.by / фокус / обучение /

чужой среди своих, или как справиться со страхами перед новой работой

Чужой среди своих, или Как справиться со страхами перед новой работой

Работу люди меняют по многим причинам. Из-за неудовлетворенности заработной платой, из-за негативного отношения со стороны начальства или коллег, из-за отсутствия перспектив карьерного роста… 

Вариантов масса. 

Одним из кардинальных способов решения данных проблем является смена места работы. А это — новый коллектив. 

Каким же способом влиться в него с наименьшими потерями, а в идеале — с прибылью для себя?

С чем сталкивается человек, когда приходит в новую для себя среду обитания? 

В первую очередь — со своими страхами: не понравится, не получится, не удастся,  не заплатят, уволят, в коллективе люди сплошь нехорошие, да и сам коллектив не ахти… 

Страхи не оправдать надежд родных и близких, сожаления, что уволился… Хочется всё бросить и сбежать на край света, забиться в уголок и там дрожать от приступов жалости к себе…

Что можно предпринять:
 
1. Верьте в себя.

Самое первое, что надо сделать — это самому себе объяснить простую вещь — уволившись, вы поступили совершенно верно. И ещё разок пройтись по всем тем пунктам, которые вам не нравились. 

Проговорите ещё раз про отсутствие свободного времени, заработной платы, соответствующей вашим стараниям, конфликты с руководством, в общем, надо вспомнить всё. 

Далее — вам необходимо принять тот факт, что выбор свой вы сделали. И сделали его осознанно и самостоятельно! А завистникам разным смело нос показывайте — они-то до сих пор в жизни ничего не поменяли — а вы могли сделать этот шаг! 

Всякое в жизни бывает, и уйти вы могли не по своей воле. Но нам ничего не мешает пересмотреть отношение к ситуации и правильно расставить приоритеты. Ведь  вас не уволили, вам дали возможность большего заработка, карьерного роста, возможность получения новых знаний и впечатлений! 

Спасибо таким заботливым руководителям! 

Во всем ищите позитивные моменты, которые будут вас стимулировать и мотивировать на дальнейшее развитие. Прекращайте думать о прошлом с его нереализованными возможностями. 

Новый коллектив

2. Развивайте себя в профессиональном плане. 

Что нам мешает трудиться с полноценной отдачей и получать удовольствие от процесса? 

К примеру — недостаток специфических знаний, умений, или определенных навыков. Что мы можем сделать? 

Подойти к коллегам с вопросами. Не бойтесь спрашивать — человека, которого интересует специфика работы, воспринимают абсолютно адекватно абсолютное большинство «старожилов». 

Да, не всегда есть у опытного специалиста время и возможность объяснить или растолковать. 

Уточните время, когда можно будет обратиться повторно, спросите, кто ещё вам может помочь, поинтересуйтесь наличием инструкций для «чайников». 

Никто не может помочь? Есть ещё руководитель! Заходите к нему с вопросами. Начальник — тоже человек, и иногда он даже вспоминает, что в своё время тоже спрашивал у своих более опытных коллег… 

Ах да, что касается специфики вопросов — учитывайте, что большое их количество может вызвать у ваших коллег сомнения в вашей профессиональной компетенции. А может и не вызвать. Поэтому задавайте вопросы, уточняйте всё, что вам непонятно. Ваша карьера в ваших руках!

Новый коллектив

3. Будьте осторожны в словах.

По натуре все люди хотят позитивного отношения к себе, вот и на новом месте работы мы подсознательно ожидаем распростёртых объятий и дружеского общения. Иногда так и происходит. 

В большинстве же случаев мы сталкиваемся с междоусобицами, с жестко прописанными социальными ролями сотрудников, недоверием к нам со стороны и начальства и наших коллег. 

Справиться с этой ситуацией поможет осознание того факта, что для всех мы не будем хорошими. Всегда найдётся тот человек, которому лично вы не нравитесь и всё тут. Поэтому в новом коллективе необходимо действовать дипломатично. 

На «каверзные» просьбы отвечаем вежливым отказом, ссылаясь на небольшой багаж знаний/умений, или отказываем в силу объективных причин, которые мешают реализовать подобную просьбу. 

В дискуссии о «сексуальных предпочтениях этого немолодого, отягощенного рогами, парнокопытного, по недоумению именуемого нашим шефом» вступать категорически не рекомендуется. Как и в обсуждения «очаровательного тёмно-малинового облегающего пиджачка 68 размера нашей обожаемой главбухши». 

Будьте сдержанны. Тем более в условиях недостатка информации о персоналиях новой работы. 

Для того чтобы коллектив вас начал воспринимать как «своего», должно пройти некоторое время. В среднем — от 3 до 9 месяцев. Считайте, что коллектив вам дарит уникальную возможность присмотреться к нему и решить — есть ли резон задержаться на этом месте. 

Или лучше перешагнуть эту ступень и идти дальше. 

Если же вы пришли к выводу, что есть резон тут задержаться, то вспоминайте эти нехитрые советы, будьте внимательны, собраны и активны. Желаю вам отличного руководства и хороших коллег!




Руслан Писаренко
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.2 из 5 (9 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

04 июня 2017 • Обучение Полный ремонт жизни: Эльмира и Константин Довлатовы приглашают на мастер-классы в Минске 10 и 11 июня 2017 г. известные психологи Эльмира и Константин Довлатов проведут в Минске два мастер-класса: «Полный ремонт жизни» и «Осознанное родительство»...
01 июня 2017 • Обучение Каникулы с пользой: обучающий лагерь «Мир Моей Мечты» Тренинговый центр «Квадратный апельсин» представляет уникальную тренинговую программу для детей – образовательный лагерь «Мир Моей Мечты»...
12 апреля 2017 • Обучение Какого цвета ваша жизнь? В Минске пройдет семинар по психологии цвета в жизни, стиле, рекламе Колорист Ольга Грибова приглашает на семинар «Какого цвета ваша жизнь. Психология цвета в жизни, стиле, рекламе», на котором вы научитесь лучше понимать цвет, себя, своих клиентов. Семинар будет полезным для всех желающих знать о колористике больше. Особенную пользу мероприятие будет иметь для художников-постановщиков, фотографов, имидж-мэйкеров, стилистов...
21 февраля 2017 • Обучение Тем, кто ищет свою любовь Часто приходится слышать: она – и умница, и красавица, и хозяйственная, и на работе уважают, а одна. Почему? Или: замечательный мужчина, обеспеченный, красивый, умный, а один. Что же происходит? Что мешает человеку встретить свою мечту? В чем причина? В судьбе, обстоятельствах или в нем самом?..
29 декабря 2016 • Обучение Обучение администраторов салонов красоты в Минске Администратор-управляющий салона красоты нового поколения – кто этот человек? Быть просто администратором, вежливым и позитивным сегодня уже недостаточно. Администратор-управляющий – это специалист с высоким эмоциональным интеллектом...
19 декабря 2016 • Обучение Обучение мастеров салонов красоты в Минске В Минске собирается новая команда сильнейших преподавателей-практиков индустрии красоты не только из Беларуси, но и из России и Украины. Это обучение для тех, кто мечтает, кто понимает, что топ-мастер ногтевого сервиса — это больше, чем мастер по маникюру, топ-стилист — это больше, чем парикмахер, а топ-администратор — это администратор-управляющий...
18 ноября 2016 • Обучение Как подготовить поздравительную речь? 23 ноября в Минске пройдет мероприятие для тех, кто хочет хорошо подготовиться к новогодним праздникам и подумать над тем, как будет поздравлять коллег, партнеров, клиентов, друзей...
15 ноября 2016 • Обучение 18-19 ноября 2016 года в Минске пройдет глобальный лидерский саммит –2016 Глобальный лидерский саммит (ГЛС) — это обучение у экспертов мирового класса лидерству, мотивации, служению и личностному росту. В Минске Саммит проходит в четвертый раз. Ежегодно среди его спикеров – президенты, генеральные директора и основатели транснациональных корпораций; видные политические деятели; лидеры крупных благотворительных организаций и международных служений; ведущие бизнес-консультанты, учёные и авторы мировых бестселлеров...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Система Orphus