Чужой среди своих, или Как справиться со страхами перед новой работой

Работу люди меняют по многим причинам. Из-за неудовлетворенности заработной платой, из-за негативного отношения со стороны начальства или коллег, из-за отсутствия перспектив карьерного роста… 

Вариантов масса. 

Одним из кардинальных способов решения данных проблем является смена места работы. А это — новый коллектив. 

Каким же способом влиться в него с наименьшими потерями, а в идеале — с прибылью для себя?

С чем сталкивается человек, когда приходит в новую для себя среду обитания? 

В первую очередь — со своими страхами: не понравится, не получится, не удастся,  не заплатят, уволят, в коллективе люди сплошь нехорошие, да и сам коллектив не ахти… 

Страхи не оправдать надежд родных и близких, сожаления, что уволился… Хочется всё бросить и сбежать на край света, забиться в уголок и там дрожать от приступов жалости к себе…

Что можно предпринять:
 
1. Верьте в себя.

Самое первое, что надо сделать — это самому себе объяснить простую вещь — уволившись, вы поступили совершенно верно. И ещё разок пройтись по всем тем пунктам, которые вам не нравились. 

Проговорите ещё раз про отсутствие свободного времени, заработной платы, соответствующей вашим стараниям, конфликты с руководством, в общем, надо вспомнить всё. 

Далее — вам необходимо принять тот факт, что выбор свой вы сделали. И сделали его осознанно и самостоятельно! А завистникам разным смело нос показывайте — они-то до сих пор в жизни ничего не поменяли — а вы могли сделать этот шаг! 

Всякое в жизни бывает, и уйти вы могли не по своей воле. Но нам ничего не мешает пересмотреть отношение к ситуации и правильно расставить приоритеты. Ведь  вас не уволили, вам дали возможность большего заработка, карьерного роста, возможность получения новых знаний и впечатлений! 

Спасибо таким заботливым руководителям! 

Во всем ищите позитивные моменты, которые будут вас стимулировать и мотивировать на дальнейшее развитие. Прекращайте думать о прошлом с его нереализованными возможностями. 

Новый коллектив

2. Развивайте себя в профессиональном плане. 

Что нам мешает трудиться с полноценной отдачей и получать удовольствие от процесса? 

К примеру — недостаток специфических знаний, умений, или определенных навыков. Что мы можем сделать? 

Подойти к коллегам с вопросами. Не бойтесь спрашивать — человека, которого интересует специфика работы, воспринимают абсолютно адекватно абсолютное большинство «старожилов». 

Да, не всегда есть у опытного специалиста время и возможность объяснить или растолковать. 

Уточните время, когда можно будет обратиться повторно, спросите, кто ещё вам может помочь, поинтересуйтесь наличием инструкций для «чайников». 

Никто не может помочь? Есть ещё руководитель! Заходите к нему с вопросами. Начальник — тоже человек, и иногда он даже вспоминает, что в своё время тоже спрашивал у своих более опытных коллег… 

Ах да, что касается специфики вопросов — учитывайте, что большое их количество может вызвать у ваших коллег сомнения в вашей профессиональной компетенции. А может и не вызвать. Поэтому задавайте вопросы, уточняйте всё, что вам непонятно. Ваша карьера в ваших руках!

Новый коллектив

3. Будьте осторожны в словах.

По натуре все люди хотят позитивного отношения к себе, вот и на новом месте работы мы подсознательно ожидаем распростёртых объятий и дружеского общения. Иногда так и происходит. 

В большинстве же случаев мы сталкиваемся с междоусобицами, с жестко прописанными социальными ролями сотрудников, недоверием к нам со стороны и начальства и наших коллег. 

Справиться с этой ситуацией поможет осознание того факта, что для всех мы не будем хорошими. Всегда найдётся тот человек, которому лично вы не нравитесь и всё тут. Поэтому в новом коллективе необходимо действовать дипломатично. 

На «каверзные» просьбы отвечаем вежливым отказом, ссылаясь на небольшой багаж знаний/умений, или отказываем в силу объективных причин, которые мешают реализовать подобную просьбу. 

В дискуссии о «сексуальных предпочтениях этого немолодого, отягощенного рогами, парнокопытного, по недоумению именуемого нашим шефом» вступать категорически не рекомендуется. Как и в обсуждения «очаровательного тёмно-малинового облегающего пиджачка 68 размера нашей обожаемой главбухши». 

Будьте сдержанны. Тем более в условиях недостатка информации о персоналиях новой работы. 

Для того чтобы коллектив вас начал воспринимать как «своего», должно пройти некоторое время. В среднем — от 3 до 9 месяцев. Считайте, что коллектив вам дарит уникальную возможность присмотреться к нему и решить — есть ли резон задержаться на этом месте. 

Или лучше перешагнуть эту ступень и идти дальше. 

Если же вы пришли к выводу, что есть резон тут задержаться, то вспоминайте эти нехитрые советы, будьте внимательны, собраны и активны. Желаю вам отличного руководства и хороших коллег!




Руслан Писаренко
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.2 из 5 (9 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

13 октября 2017 • Обучение Как стать супермамой: в Минске впервые прошел конгресс «Мама PRO» Во время беременности женщине важно получить ответы на многие волнующие вопросы. 1 октября в Минске на первом республиканском конгрессе мам «Мама PRO» такая возможность была предоставлена. Более 400 человек пришли на открытый диалог Министерства здравоохранения Республики Беларусь, всех роддомов города и белорусских мам. Такое мероприятие в Беларуси состоялось в первый раз. Организатором стало Информационное социально-благотворительное учреждение помощи детям и семьям «БейбиСтори». Важную социальную инициативу поддержал и ведущий производитель детского питания в Беларуси – компания «Беллакт», став официальным партнером конгресса...
04 октября 2017 • Обучение Чем занять ребенка на каникулах? А вы придумали, как проведет время ваш ребенок на осенних каникулах? Пусть он проведет его весело и с пользой! Тренинговый центр «Квадратный апельсин» приглашает ваших детей в обучающий детский лагерь «Мир Моей Мечты» с 29 октября по 5 ноября 2017 года!..
04 октября 2017 • Обучение Выходные с пользой: 20-22 октября в Минске пройдет Базовый тренинг личностного роста Проведите выходные с пользой для себя на Базовом тренинге личностного роста. Опытные тренеры – психологи, атмосфера принятия, индивидуальная работа с каждым клиентом, командная работа, проверенные упражнения и методики – все это и многое другое ждет вас на тренинге 20-22 октября в Минске...
26 сентября 2017 • Обучение В Минске пройдет семинар Любосветы Радаловой «Этапы статусной жизни женщины. Развенчание с отцом» 21 октября пройдёт событие с Любосветой Радаловой, которое изменит вашу жизнь...
03 сентября 2017 • Обучение Частная школа «Город Солнца» в вопросах и ответах В Беларуси открылась частная школа «Город Солнца», которая может стать альтернативой государственным учреждениям образования. Мы собрали самые популярные вопросы от родителей и задали их представителям школы Евгению Исаченко и Марии Кирилловой...
30 августа 2017 • Обучение Зачем учить ребенка программированию? Если двадцать лет назад выпускники школ упорно поступали «на экономистов и бухгалтеров», то сейчас основную массу подрастающего поколения готовят на программистов. Все больше появляется различных курсов, школ и факультативов самых разных IT-направлений...
16 июля 2017 • Обучение Как стать востребованным мастером ногтевого сервиса Профессии «красоты» сегодня остаются популярными и привлекательными. Ведь индустрия красоты – это мир волшебный и манящий. А с практической стороны – это профессия, приносящая как психологическое удовлетворение ежедневного процесса труда, так постоянный доход, вдохновение, радость, творческое развитие...
20 июня 2017 • Обучение Skin Cosmetic Center приглашает косметологов на семинары Эксклюзивный представитель в Беларуси израильской профессиональной косметики Skin – Skin Cosmetic Center проводит обучающие демонстрационные семинары для косметологов на базе препаратов, разработанных научной лабораторией компании...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby