www.diva.by www.diva.by / фокус фокус / обучение обучение

Чужой среди своих, или Как справиться со страхами перед новой работой

18 сентября 2013

Работу люди меняют по многим причинам. Из-за неудовлетворенности заработной платой, из-за негативного отношения со стороны начальства или коллег, из-за отсутствия перспектив карьерного роста… 

Вариантов масса. 

Одним из кардинальных способов решения данных проблем является смена места работы. А это — новый коллектив. 

Каким же способом влиться в него с наименьшими потерями, а в идеале — с прибылью для себя?

С чем сталкивается человек, когда приходит в новую для себя среду обитания? 

В первую очередь — со своими страхами: не понравится, не получится, не удастся,  не заплатят, уволят, в коллективе люди сплошь нехорошие, да и сам коллектив не ахти… 

Страхи не оправдать надежд родных и близких, сожаления, что уволился… Хочется всё бросить и сбежать на край света, забиться в уголок и там дрожать от приступов жалости к себе…

Что можно предпринять:
 
1. Верьте в себя.

Самое первое, что надо сделать — это самому себе объяснить простую вещь — уволившись, вы поступили совершенно верно. И ещё разок пройтись по всем тем пунктам, которые вам не нравились. 

Проговорите ещё раз про отсутствие свободного времени, заработной платы, соответствующей вашим стараниям, конфликты с руководством, в общем, надо вспомнить всё. 

Далее — вам необходимо принять тот факт, что выбор свой вы сделали. И сделали его осознанно и самостоятельно! А завистникам разным смело нос показывайте — они-то до сих пор в жизни ничего не поменяли — а вы могли сделать этот шаг! 

Всякое в жизни бывает, и уйти вы могли не по своей воле. Но нам ничего не мешает пересмотреть отношение к ситуации и правильно расставить приоритеты. Ведь  вас не уволили, вам дали возможность большего заработка, карьерного роста, возможность получения новых знаний и впечатлений! 

Спасибо таким заботливым руководителям! 

Во всем ищите позитивные моменты, которые будут вас стимулировать и мотивировать на дальнейшее развитие. Прекращайте думать о прошлом с его нереализованными возможностями. 

Новый коллектив

2. Развивайте себя в профессиональном плане. 

Что нам мешает трудиться с полноценной отдачей и получать удовольствие от процесса? 

К примеру — недостаток специфических знаний, умений, или определенных навыков. Что мы можем сделать? 

Подойти к коллегам с вопросами. Не бойтесь спрашивать — человека, которого интересует специфика работы, воспринимают абсолютно адекватно абсолютное большинство «старожилов». 

Да, не всегда есть у опытного специалиста время и возможность объяснить или растолковать. 

Уточните время, когда можно будет обратиться повторно, спросите, кто ещё вам может помочь, поинтересуйтесь наличием инструкций для «чайников». 

Никто не может помочь? Есть ещё руководитель! Заходите к нему с вопросами. Начальник — тоже человек, и иногда он даже вспоминает, что в своё время тоже спрашивал у своих более опытных коллег… 

Ах да, что касается специфики вопросов — учитывайте, что большое их количество может вызвать у ваших коллег сомнения в вашей профессиональной компетенции. А может и не вызвать. Поэтому задавайте вопросы, уточняйте всё, что вам непонятно. Ваша карьера в ваших руках!

Новый коллектив

3. Будьте осторожны в словах.

По натуре все люди хотят позитивного отношения к себе, вот и на новом месте работы мы подсознательно ожидаем распростёртых объятий и дружеского общения. Иногда так и происходит. 

В большинстве же случаев мы сталкиваемся с междоусобицами, с жестко прописанными социальными ролями сотрудников, недоверием к нам со стороны и начальства и наших коллег. 

Справиться с этой ситуацией поможет осознание того факта, что для всех мы не будем хорошими. Всегда найдётся тот человек, которому лично вы не нравитесь и всё тут. Поэтому в новом коллективе необходимо действовать дипломатично. 

На «каверзные» просьбы отвечаем вежливым отказом, ссылаясь на небольшой багаж знаний/умений, или отказываем в силу объективных причин, которые мешают реализовать подобную просьбу. 

В дискуссии о «сексуальных предпочтениях этого немолодого, отягощенного рогами, парнокопытного, по недоумению именуемого нашим шефом» вступать категорически не рекомендуется. Как и в обсуждения «очаровательного тёмно-малинового облегающего пиджачка 68 размера нашей обожаемой главбухши». 

Будьте сдержанны. Тем более в условиях недостатка информации о персоналиях новой работы. 

Для того чтобы коллектив вас начал воспринимать как «своего», должно пройти некоторое время. В среднем — от 3 до 9 месяцев. Считайте, что коллектив вам дарит уникальную возможность присмотреться к нему и решить — есть ли резон задержаться на этом месте. 

Или лучше перешагнуть эту ступень и идти дальше. 

Если же вы пришли к выводу, что есть резон тут задержаться, то вспоминайте эти нехитрые советы, будьте внимательны, собраны и активны. Желаю вам отличного руководства и хороших коллег!




Руслан Писаренко
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.2 из 5 (9 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

26 сентября 2018 • Обучение Как похудеть без таскания «железа»? Любишь танцевать под латиноамериканские ритмы? Хочешь похудеть и получить комплексную нагрузку без таскания «железа»? Приходи в школу латиноамериканских танцев!..
15 июня 2018 • Обучение «Бывают дни ценнее года..!» – Лiпень.PRO словами участников прошлых лет 27-29 июля в живописном месте на берегу Вилейского водохранилища пройдет пятый бизнес-форум Лiпень.PRO, который будет организован в формате палаточного лагеря...
07 июня 2018 • Обучение Pro.Коучинг во всей красе. Часть 3. «Астапова, включай мозг!» По счастливой случайности Аня оказалась в команде караоке-клуба, в котором мы ежемесячно проводим поющие встречи нашего Сообщества. Когда моя собеседница делилась своими впечатлениями по итогам первого года обучения на курсе «Коучинг.Профессионал», эмоций тоже хватало. Но было заметно, что с ними она уже на «ты»…
07 июня 2018 • Обучение Pro.Коучинг во всей красе. Часть 2. Восемь месяцев спустя А теперь о том, что мне дали 8 месяцев обучения… Чтобы ответить на этот вопрос, я пересмотрел все свои записи за 8 месяцев обучения. Ну и теперь стало самому в итоге понятнее, что произошло за это время, и как сделать эффективнее следующие 8...
06 июня 2018 • Обучение Pro.Коучинг во всей красе. Часть 1. Реалии и стереотипы Минувшей весной, после очередного вопроса «Почему ты до сих пор не коуч?» я решила исследовать эту тему и задала своим подписчикам в Фейсбуке несколько вопросов. В первую очередь меня интересовали причины, по которым люди обращаются к специалистам в этой области или желают пройти обучение коучингу...
22 мая 2018 • Обучение Вместо интернета и компьютерных игр: под Минском пройдет тренинг-лагерь для подростков Летний тренинг-лагерь для подростков «Мир подростка» будет проходить на территории усадьбы «В прилесье» (пос. Прилесье) 1-5 августа 2018 г...
22 мая 2018 • Обучение Идея для летних каникул: детский обучающий лагерь «Мир Моей Мечты» Этим летом детский развивающий лагерь «Мир Моей Мечты» будет проходить 18-25 июня (п. Прилесье, усадьба «В Прилесье»), 14-11 июля (пос. Ратомка, усадьба «ОС») и 13-20 августа (д. Клинок, усадьба «На прудах»)...
10 мая 2018 • Обучение В Гомель едет команда Мама Pro 19 мая Гомель станет 4 областным центром Беларуси, который примет республиканский конгресс «Мама Pro». Он соберет всех активных родителей Гомельщины, которые заботятся о своем здоровье и здоровье своего ребенка. Мероприятие пройдет на базе Гомельского областного общественно-культурного центра. Участие в нем бесплатное...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 675-86-56, Skype: divaby0608