www.diva.by / фокус / презентации /

окошко главвреда: «снежное шоу». какие же мы дураки!

Окошко ГлавВреда: «сНежное шоу». Какие же мы дураки!

Спускаюсь в метро после «сНежного шоу» Полунина.  «Девушка,  вы что-то потеряли» — кричит мне кто-то. Оборачиваюсь. «А, это снег немножко просыпался». Поднимаю парочку белых бумажек, кладу в карман.  И про себя: да, вы правы, я действительно что-то потеряла. И вы потеряли. Все мы что-то потеряли. 

А вот сегодня попробовала найти. Когда после спектакля ползала на коленках под стулом и сгребала бумажный (да что вы — взаправдашний!) снег в целлофановый пакетик. Когда подавала руку клоуну в зеленом пальто — он лазил по спинкам кресел, цепляясь огромными носами дурацких смешных тапок за спины зрителей. Когда боялась большого жука, выбежавшего на сцену. И не боялась большого корабля, на котором два клоуна — словно герои любимой книги Славы Полунина «Суер-Выер» — плывут куда-то в поисках счастья. И это счастье — не конечная точка на карте. Счастье — это процесс. Дорога, состоящая их тех самых моментов, когда ты еще не знаешь, что будет дальше, но тебя уже качает. 

«Каждый год наша Академия дураков отправляется куда-нибудь к чертовой бабушке — посмотреть на счастливое место, — рассказал клоун Полунин. — В 1970-х это был Амстердам, в 1980-х — Барселона. Счастье копится, а потом — раз! — и в песок уходит. Чтобы в другом месте появиться. Мы стараемся ездить по таким местам, чтобы себе немножечко нахапать, а потом в зале рассыпать». И ведь рассыпают же, и получается.

«сНежное шоу» — о важном. О возможности каждому из нас разыскать в себе дурака. Вытащить его за уши, сделать волшебную саечку за испуг.  И рассмеяться. «Я все время смеюсь, - говорит Полунин. — Так, что скулы болят, живот болит. Хохот безостановочный. И не потому, что шутки, а потому что радость жизни. Это совсем другой хохот». Хохот  без причины. Спонтанный. Иногда неслышимый — потому что внутри тебя. Это такое счастье, правда.

«Я ничего не делаю, чтобы быть счастливым — просто сажусь на солнышке и добиваюсь счастливого состояния. А еще коллекционирую счастливых людей. Узнаю, что где-то живет счастливый человек — пишу ему письма, прихожу в гости, знакомлюсь, мы затеваем с ним какое-то дело. Уже есть несколько десятков таких».  Самые главные дуралеи (а есть еще полудурки, да) — приняты в Академию дураков. Кто-то защищает диссертацию на тему непарного носка в культуре. Кто-то (Борис Гребенщиков) поет песню про корабль уродов. Все хорошо. Всем — хохотно. 

В аннотациях к киноверсии «сНежного шоу» делают упор на мотивы возвращения в детство, которые сможет/должен пережить зритель. Да, наверное, этот опыт также  имеет место. Когда смеешься над Асисяем, лопаешь пузыри, дергаешь дуралеев за нелепые уши и пытаешься дотянуться до огромного воздушного шара.  Но я унесла с собой не детскую дурашливость, а огромную нежность (в детстве такой не бывает — это точно!), с которой надо учиться выкраивать каждый фрагмент жизни, каждую ее мелочь. Нежность, которой нужно питать все — встречи, расставания, расстояния, слова и намерения. Да, и это пронзительное одиночество — оно тоже крайне нежно. И нужно. Цвета притаившейся зимы. И с отличным осязаемым шансом его нарушить. Пойду похохочу. 

«сНежное шоу» Вячеслава Полунина

«сНежное шоу» Вячеслава Полунина«сНежное шоу» Вячеслава Полунина

«сНежное шоу» Вячеслава Полунина

«сНежное шоу» Вячеслава Полунина

«сНежное шоу» Вячеслава Полунина

«сНежное шоу» Вячеслава Полунина

«сНежное шоу» Вячеслава Полунина

Фото: Сергей Гапон



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

14 мая 2016 • Презентации Mark Formelle представил «сказочную» коллекцию с рисунками Анны Силивончик Новую коллекцию домашней одежды, созданную в сотрудничестве с известной минской художницей Анной Силивончик, представила 12 мая компания Mark Formelle...
05 мая 2016 • Презентации Праздник весны в ТЦ «МОМО» Праздник весны, свежести и красок продолжился в пятницу 29 апреля в ТЦ «МОМО». Здесь было еще больше модных показов, розыгрышей, зажигательных песен и многого, многого другого. «Стильная весна в МОМО» — это идеальный повод увидеть последние коллекции любимых магазинов и весело провести время всей семьей. Юные модели уверено уверенно дефилировали по подиуму и завораживали всех гостей обилием красок и фактур...
26 апреля 2016 • Презентации Разгар модной весны в ТЦ «МОМО» 22 апреля посетители ТЦ «МОМО» стали свидетелями масштабного мероприятия – модного показа, в котором приняли участие такие торговые марки одежды, как Broadway, Sister’s, SELA, Буслiк, Aртимода, «ТВОЕ», «Джакетта»...
18 апреля 2016 • Презентации Сотня – не предел: в Минске открылся новый магазин Mark Formelle 14 апреля в минском торговом центре «МОМО» торжественно открылся 100-й фирменный магазин группы компаний Mark Formelle. Причем, как сообщил всем присутствующим журналистам Сергей Егоров, заместитель директора компании по развитию, – это число устареет уже через неделю...
18 марта 2016 • Презентации От честной «валентинки» до спасенного сердца: Ульяна Багданович открыла «Red Dress МТС» 17 марта 2016 г. в Доме Москвы в пятый раз прошел ежегодный благотворительный показ «Red Dress МТС» в поддержку детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. 25 красивых и успешных женщин прошлись по подиуму в красных платьях, чтобы помочь детям с больным сердцем...
16 сентября 2015 • Презентации Как вырастить дерево из бутылочки от шампуня: необычный бренд Oright пришел в Минск Недавно в Минске прошла презентация необычного косметического бренда: тайваньская компания Oright представила средства премиум-класса для ухода за волосами. Необычность бренда – в уникальном экологичном производстве, безвредном для окружающей среды. О том, как вырастить кофейное дерево из бутылочки от шампуня, читайте в нашем материале...
01 августа 2015 • Презентации Курс на молодежь: чем готова удивить «Элема» осенью? С приходом в компанию дизайнера Ивана Айплатова «Элема» вышла на новый уровень, и одежда будет рассчитана на молодую категорию покупателей. Теперь «Элема» будет выпускать три линии одежды, где каждая красавица подберёт себе наряд по душе...
14 октября 2014 • Презентации ЧрезвыЧАЙно теплое событие: 25 лет Dilmah в Беларуси Вечером в пятницу 9 октября в Минске наступило время Большой чайной паузы. Торговая марка Dilmah отмечала свое 25-летнее присутствие в Беларуси. Празднование посетил легендарный основатель чайной компании – Меррил Дж. Фернандо, который готов, по его собственному утверждению, отвечать за каждую чашку чая Dilmah...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Система Orphus