www.diva.by / фокус / персоны /

больше, чем просто фотография: интервью с руководителем проекта babystory.by натальей мирончук

Больше, чем просто фотография: интервью с руководителем проекта Babystory.by Натальей Мирончук

Еще десять лет назад никто и представить себе не мог, что профессиональные фото новорожденных малышей в фотоальбомах белорусских семей станут нормой, а этот жанр детской фотографии станет так популярен в стране. Мы поговорили о перспективах этого направления и секретах мастерства с первопроходцем жанра в Беларуси — руководителем проекта по фотосъемке новорожденных малышей Babystory.by Натальей Мирончук…

Наталья, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в мир фотографии?

А мне очень повезло. Мне вообще, слава Богу, в жизни везет и чаще всего с людьми. Я была замужем за Александром Конотопом. Мы много снимали деток постарше, работая в паре. Выигрывали много конкурсов. Потом все чаще стали приходить запросы поснимать новорожденных малышей, а никто этим не занимался. Я до этого два раза была в Штатах, где уже встречалась с таким видом фотографии. Вот и привезли мы ее сюда, в Беларусь. Сначала никто не верил, что люди нам будут показывать своих новорожденных крошек, смогут доверить самое сокровенное. Но очень хотелось показать и нашим мамам-папам, как это красиво, и уже буквально через полгода работы у нас было очень много заказов — мы делали по две съемки в день. 

Какое Ваше видение фотографии? Что, на Ваш взгляд, важно в фотографии кроме естественности и «пойманного момента»?

В фотографии важна жизнь. Чтобы эта жизнь была живой, настоящей, чувствующей, эмоциональной, грустной, веселой, большой, маленькой, мягкой, громкой — живущей, честной. Только такая фотография для меня «работает». А значит, живет не только сегодня и завтра, но еще и потом. Не для нас или вас, а для наших детей, внуков, правнуков. И если вы хотите настоящих эмоций на картинке, ищите путь к сердцу того, кого снимаете. Ищите ключики. Чтобы человек приоткрылся, доверился вам. Только тогда в фотографии есть объем. И есть что сказать такой фотографией. 

Как фотография, на Ваш взгляд, изменила мир в целом и мир для Вас?

Каждая фотография, которая хоть кого-то останавливает хотя бы на миг, на мгновение, на минуту и заставляет о чем-то задуматься, а еще лучше что-то почувствовать — меняет что-то в одном человеке. А значит, меняет мир. Это особенно актуально во времена цифровой фотографии и смартфонов. Когда глаз замылен, а чувства пресыщены. Нужна определенная аскеза, чтобы не забывать чувствовать то, что мы потребляем гигабайтами. Нужна осознанность, чтобы выбирать, на что смотреть, когда тебе все готовы показать все и еще немножечко больше.

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук

Что Вы как режиссер хотите показать в фотографии? Какие самые главные составляющие хорошей фотографии, по-Вашему?

Для меня это роль второй скрипки. Роль того, кто за головой фотографа рисует картинку, вызывает эмоции, нащупывает путь, оставляя фотографу самую вкусную техническую работу. Чаще всего я работаю в паре с мужчинами именно потому, что технически они сильнее, а эмоциональная составляющая карточки — на мне. Все, что касается непосредственно новорожденных малышей, строится таким же образом. Я выкладываю крошек, делаю всю позировку, а фотографу нужно грамотно отработать со светом и техникой. Работа в паре на такой съемке для меня — аспект безопасности (я всегда нахожусь рядом с ребенком в то время, когда камера в руках фотографа), а также забота о маме после родов. Чаще всего мы приезжаем к клиентам домой, и мамы получают меня в качестве няни на 3-3,5 часа. Они идут кушать, в душ или просто укладываются спать рядышком. Мне важно, чтобы мама отдыхала. Я сама мама. И я знаю, что такое первые две недели после родов.

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук

Где ищете вдохновение?

Вдохновение я ищу в смысле. В чем-то большем, чем просто фотография. В чем-то, что эта фотография оставит после себя. Если этого не искать, а просто снимать «за деньги» — ничего не получится. Быстро сгоришь. Смотрите, мы уже 10 лет снимаем новорожденных малышей. Более 750 деток побывали только на моих руках крошками до 14 дней. Не говоря уже о детках постарше (3, 6, 9, 12 месяцев). И каждый год мне кажется, что наши работы становятся все интереснее. Просто потому, что много лет назад мы нащупали для себя социальную значимость своей работы. Мы оформляем роддома Минска нашими фотографиями, и мамы, лежащие на сохранении или просто рожающие там, пишут нам благодарственные письма о том, как наши работы поддерживают их. 

Мы делаем выставки, разговаривая с общественностью о важности семейных ценностей, о непростых вопросах жизни семьи. Делаем это на уровне государства, чтобы наша работа имела максимальный охват и реакцию СМИ. А в прошлом году мы зарегистрировали социально-благотворительное учреждение, взяв на себя ответственность помогать родителям и врачам в решении вопросов помощи недоношенным малышам, рожденным на раннем сроке и весом от 500 грамм (проект premature.by — прим. ред.). И когда вся команда чувствует, что мы делаем что-то большее, чем просто зарабатываем деньги, нам проще идти вперед большими шагами.

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук

У вас есть свой профессиональный секрет?

Любовь. Я все время ищу пути к ней в своем сердце. Тогда все остальное вокруг наполняется этим чувством. И все получается. Без этого к новорожденному малышу не подойти. Он все чувствует! Вот прямо все. Вы когда-нибудь посмотрите в космические глаза таких деток. С ними контакт только через сердце, любовь и заботу:)

Как Вы взаимодействуете с командой? Что самое сложное в этом?

В команде все классно, когда подбираются люди с такими же ценностями, как у тебя. Тогда многие вещи не нужно объяснять. В команде важно держать руку на пульсе. Делать то, что должен, хорошо, чувствуя при этом, что происходит с соседним плечом. Какое у него настроение сегодня, хорошо ли он выспался, не хочет ли есть и так далее. Потому что команда — это как живой организм, понимаете?

В чём особенности детской фотографии?

При фотосъемке новорожденного малыша важно несколько аспектов. Первый — это срок съемки. Он должен быть до 14 дней, потому как после этого времени у малыша начинают расправляться складочки на пяточках и ладошках, суставчики становятся менее подвижными, дети меньше спят и вероятность появления у них коликов становится выше. К тому же в эти первые дни мамы и папы находятся в самом что ни есть замечательном состоянии, когда они больше чувствуют, чем думают:) И эти чувства, эта любовь вперемешку с удивлением, легкой тревогой и нескончаемым счастьем — находка для нас. Что же касается малышей постарше, то у каждого возраста есть свои особенности — 3, 6, 9 месяцев — нужно знать, как подойти и подступиться к малышу, чтобы он пошел на контакт, так как в эти периоды жизни маленькие крохи уже очень хорошо знают, где мама, а где чужая тетя и дядя, и все нужно делать аккуратно и через маму и взаимодействие с ней. Тогда ребенок видит, что мама вам доверяет, и минут через 30-40 сможет уже хохотать вовсю как дома.

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук

Что нужно в первую очередь понять людям при выборе фотографа?

При выборе фотографа очень важно узнать что-то о нем самом, потому как в большинстве случаев фотографии — это легкий автопортрет автора. И от этого никуда не деться. Важно увидеть его работы не только в презентации, где собраны только лучшие кадры с разных съемок, но и несколько фотосессий целиком. Потому что сейчас проходит большое количество мастер-классов и обучающих семинаров, где студенты повторяют за фотографом и учатся у него. Но после они могут выкладывать эти фотографии как работы своего авторства. Это правильно, только нет гарантии, что на съемке они выдадут вам хотя бы приблизительный результат от того, что вы видите в портфолио…

Как правильно подготовить родственников к такой съемке?

По фотосъемке новорожденного я могу однозначно сказать, что присутствие бабушек, нянь только усложняет процесс. Бабушки волнуются, начинают дергать маму, мамы нервничают и ребенок не спит… Поэтому я всегда начинаю такую работу с «нейтрализации» бабушек:) Это правда и очень честно. Мне несложно своим авторитетом оперировать, но им важно знать, что это безопасно, что все вещи чистые, что работаем мы со светом из окошка и никаких вспышек не используется. И тогда им становится спокойнее и они расслабляются. При подготовке родителей к съемке по телефону важно сделать акцент на том, чтобы они дали вам знать сразу, как только родится малыш, а не через месяц после выписки, потому что это будет уже совсем другая история…

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук

Чего никогда нельзя допускать при съёмке?

Халатности. Важнее безопасности ребенка нет ничего. И ни один кадр не стоит того, чтобы сделать малышу больно или неудобно. Именно поэтому фотосъемке новорожденных нужно обучаться у профессионалов. И обучение этому виду съемки проходит небыстро и не за один день. И здесь важнее основ фотографии именно то, как правильно обращаться с ребенком. Я закончила все возможные курсы по подготовке к родам, кормлению, уходу за новорожденным малышом. Для своих мам-клиенток я часто и консультант в борьбе с коликами и правильному прикладыванию к груди. Ведь это расслабляет маму и снимает кучу вопросов, а значит, малыш будет спать спокойно и хорошо.

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук

Что больше всего Вам нравится в Вашей работе? Что доставляет максимум удовольствия?
В своей работе я больше всего люблю наблюдать, как маленький волшебный комочек меняет жизнь людей в один день. Мне нравится то, как он приходит в этот мир… Я люблю рассматривать мам в первые дни после рождения. Мне нравится видеть пап, которые как коршуны кружатся вокруг, и если что — готовы сразу ринуться защищать свое чадо… Это все для меня очень сильно про жизнь и про наши базовые, но очень сильные инстинкты. Это очень близко к природе. А значит, к истокам всего…

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук

Как оцениваете будущее подобного жанра фотографии?

Я очень счастлива, что такая фотография набирает обороты. И для меня это моя маленькая победа. Нам понадобилось 10 лет, чтобы сделать эту фотографию популярной. Многие фотографы пишут мне и говорят спасибо, что мы проторили этот путь, что мы популяризировали этот жанр, что мы вообще привезли его в страну. Потому что когда мы начинали, никто не верил в то, что это нужно здесь. А я верила, потому что уже тогда была убеждена, что лучшей фотографией над кроваткой малыша может быть только его собственная новорожденная фотография. 

Какие у Вас планы?
 
Сейчас мы все больше и больше занимаемся образовательной деятельностью. Проводим мастер-классы, курсы по обучению такой съемке. Ну и снимаем, конечно же. Потому что несмотря на то, что многое уже сделано, есть еще столько всего, чего нам хочется. Да и вообще, я полноценно ощущаю радость жизни только тогда, когда мне еще чего-то хочется. И пока это желание есть у всей команды, мы будем творить и делать это волшебство!

Интервью с детским фотографом натальей Мирончук



Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
посмотреть другие материалы с упоминанием ключевых слов: дети, фотография, интервью, персоны, Наталья Мирончук
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

26 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 1. О руинах и зависимостях «Поймать» Елену по мобильному – легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 4. Выбор и Предназначение «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 3. О любви, дружбе, обольщении и его последствиях «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 2. О брюнетках, блондинках и правде «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
12 апреля 2017 • Персоны Визажист Анна Малаховская: «У белорусок требования к макияжу выше, чем у женщин из Европы» Весной хочется произвести глобальный «апгрейд» косметички и засыпать вопросами визажиста. Каким должен быть идеальный макияж, останутся ли в моде стрелки и «смоки», покупать блеск или матовую помаду. Мы пошли дальше и узнали у Анны Малаховской, почему профессиональному визажисту одинаково хорошо в Венеции и Витебске, и кто искусней владеет хайлайтером – наши девушки или жительницы Европы...
07 марта 2017 • Персоны Жизнь, как джаз: джазмен Андрей Славинский о женщинах, музыке и любви В джазе только девушки? А вот и нет. В нашей стране джазом «заведуют» мужчины. Один из них – музыкант, основатель и руководитель одного из старейших джазовых коллективов Slavinsky Band – Андрей Славинский. В преддверии женского дня мы расспросили Андрея о том, что такое настоящий джаз, как не влюбляться во всех подряд и даже о том, как пережить развод. Ответы музыкально-утонченного и тонко чувствующего мужчины читайте в нашем интервью...
02 марта 2017 • Персоны Пусти продавца в SMM: интервью с Ольгой Бондарик. Часть 2 Умение вовремя и грамотно расставлять приоритеты, постоянно держа руку на пульсе и оперативно реагируя на изменения, является отличительной чертой новаторов. Один из ярких представителей таких «форвардов» в Беларуси – Ольга Бондарик, совладелица сети магазинов «ЦентроОбувь» и еще шести бизнес-направлений, общественный деятель, мама 9 приемных детей, успешная бизнес-леди, вдохновляющая тысячи женщин на то, чтобы изменять мир к лучшему...
05 февраля 2017 • Персоны Пусти продавца в SMM: интервью с Ольгой Бондарик. Часть 1 Умение вовремя и грамотно расставлять приоритеты, постоянно держа руку на пульсе и оперативно реагируя на изменения, является отличительной чертой новаторов. Один из ярких представителей таких «форвардов» в Беларуси – Ольга Бондарик, совладелица сети магазинов «ЦентроОбувь» и еще шести бизнес-направлений, общественный деятель, мама 9 приемных детей, успешная бизнес-леди, вдохновляющая тысячи женщин на то, чтобы изменять мир к лучшему...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Система Orphus