www.diva.by www.diva.by / фокус фокус / персоны персоны

Егор Войнов: «Cегодня фотоаппарат думает за девочку»

25 сентября 2014

DiVA.BY любит талантливых мужчин. А еще больше — талантливых мужчин-учителей. После разговора с фотографом Егором Войновым о женщинах, реальностях, эго и медитации мы взяли свой редакционный фотоаппарат и отправились учиться ловить в объектив неуловимое и настоящее. 

Егор, мы собираемся к тебе на курс «Основы фотографии»: чего ожидать?

«Основы» рассчитаны на людей, у которых уже есть опыт съемки от 2 месяцев до 5 лет. Два месяца я даю на то, чтобы разобраться с кнопками фотоаппарата. Важно понимать, что за инструмент у вас руках и как с ним можно работать. Как только человек понял технические аспекты, у него возникают новые вопросы — например, по композиции. Этот курс, пожалуй, не нужен только тем, кто очень уверенно себя чувствует и знает, что он делает хороший продукт. Всем остальным будет что увидеть, услышать и переосмыслить.

Занятие по свету с Сашей Обуховичем

А ведь нередко случается так: быстро загораешься каким-то делом, а потом так же быстро угасаешь, желание пропадает. 

Если правильно настроить человека, желание не проходит. Главное, чтобы то, чем ты занимаешься, приносило удовольствие. А запал может пройти в том случае, если, к примеру, у человека были большие амбиции — мол, научусь нажимать на кнопку и через полгода начну зарабатывать деньги. А тут вдруг не получилось, и он забыл вообще, что такое фотоаппарат. Но если человек взял камеру, чтобы снимать для своего удовольствия, то почему это должно надоесть? Наши отцы часто снимали на пленку, потом фотография ушла из области хобби, а сейчас семимильными шагами возвращается. Люди много времени проводят в социальных сетях, где нужен визуальный контент. 

Практическое занятие по портерету с Сашей Веледимовичем

А если кто-то действительно хочет в дальнейшем зарабатывать фотографией?

Тогда тем более нужно учиться! Основной акцент в курсе сделан на высоком уровне качества. 

Какова продолжительность курса «Основы фотографии»?

14 занятий — это около двух месяцев. И по моим наблюдениям для 60% учеников после «Основ» дополнительного обучения не требуется. Когда люди поняли, чего они хотят, они начинают двигаться в этом направлении самостоятельно. 

Но ведь есть и те, кто хочет совершенствоваться в каком-то определенном узком направлении. Например, в портретной съемке.

Это уже отдельный годовой курс, куда человек приходит технически подготовленным и хочет работать с людьми. 

И, наконец, третий курс — самый продолжительный по времени.

В него входят и основы фотографии, и портрет, и работа с сериями, и многое другое. Такой курс рассчитан на 13 месяцев. 

По сути, ты берешь то, что проходят в институте, и убираешь ненужную шелуху и мусор?

Может быть, я покажусь слишком наглым, но, на мой взгляд, в белорусских учебных заведениях учат на бытового фотографа. Они даже не могут назвать это факультетом фотографии. Есть фотографика в Академии искусств, но там нет преподавателей, которые бы объясняли, что такое современная фотография и как с ней работать. 

Результат занятия по моментальной фотографии

А ты рассказываешь об этом как об искусстве?

Да, и как об искусстве, и как о фотографии, и о фотографии как документе. В академии хорошо обучают дизайну, цветоведению, композиции, но в итоге выпускники ничего не знают о реальной фотографии. 

А что такое реальная фотография в твоем понимании? И почему это так важно для тебя?

Реальная фотография должна быть связана с реальностью — с той, которая существует снаружи, либо с реальностью, которая внутри художника. 

Что фотография должна передавать?

Либо внутренний мир, либо внешний мир, в котором я живу. Коммерческую фотографию тоже можно отнести к реальности, которая внутри меня. Но такие работы делаются на заказ: есть заказчик, которому нужен определенный образ и настроение. Это нормально, это хорошо, за это платят деньги. Но для меня это перестало быть фотографией. 

Занятие по съемке на большой формат

Что ты можешь сказать о тех людях, которые хотят снимать портрет?

На мой взгляд, это поиск себя. Через съемку других людей ты самоопределяешься. Не самоутверждаешься, а самоопределяешься.

Очень тонкая грань.

Нет, очень толстая: это две разные дорожки. Самоутверждаясь, ты работаешь на свое эго, которое не развивается, а возвышается над тобой. А в процессе самоопределения ты работаешь на какую-то реальную часть себя, которая может развиваться. Чем лучше ты знаешь себя, тем проще идти вперед. Соседние дорожки, которые не являются твоими, со временем сами по себе отваливаются. И ты понимаешь, что у тебя только один путь, и не надо ни в чем сомневаться. Любой человек вначале проходит проверку деньгами, потом проверку на уверенность (действительно ли он хочет быть в этой профессии), затем следует проверка славой. Любой из этих уровней можно пройти за 2 месяца, а можно и за 5 лет. И на любом этапе можно споткнуться. 

Портрет курса от Саши Веледимовича

Какие типичные ошибки встречаются в работе тех, кто занимается портретом? 

Самое сложное — заставить одного человека просто посмотреть на другого человека. Многие снимают исключительно себя, пользуясь другим человеком. А здесь важно сосредоточиться и понять, что перед тобой другой мир. Если ты умеешь абстрагироваться, то здесь ничего сложного: все эмоции написаны у человека на лице — в мимике, взгляде. Вопрос в том, готов ли ты обратить на это внимание. 

Белорусские фотографы очень быстро уходят от улыбающейся фотографии. Первый признак созревания — это когда модель перестает улыбаться и позировать на камеру. Настоящий художник всегда увидит, где правда, а где ложь, где модель улыбнулась для кадра, а где была реальность. 

Расскажи о медитации: как она появилась на твоих занятиях? 

Начну с того, что медитация очень сильно помогает мне лично: любая профессиональная деятельность требует остроты внимания, сосредоточения на каком-то одном аспекте. Чем острее твое внимание сконцентрировано на чем-то, тем глубже ты можешь это понять.

Практическое занятие

И медитация этому учит?

Медитация — очень модное слово и его нужно аккуратно использовать. Правильней называть это умением концентрировать внимание. Это своего рода учебник по вниманию. Ты концентрируешься на чем-то одном и можешь делать это долго. Это простая техническая задача, которая формирует и развивает твои навыки.

Когда стартует большой курс и сколько он стоит?

1 октября. Курс длинный и дорогой для Беларуси: 13 месяцев, 2600 долларов США (200 долларов США в месяц). Это своего рода программа MBA, только ты вкладываешь не в свой заработок, а в хобби. 

Но кто-то потом все равно будет этим зарабатывать.

Нельзя идти на курс с целью научиться зарабатывать. В первую очередь ты приходишь, чтобы что-то понять, чему-то научиться. Возможно, потом что-то сложится, и ты будешь в этом крутиться и с этим работать.

Сколько человек обычно в группе?

Это будет одна группа из 10 человек. Занятия проходят дважды в неделю в мастерской, которая автоматически без дополнительной оплаты становится для учеников студией, где они смогут снимать. Я не всемогущий и не собираюсь таковым становиться. Поэтому на курсе работают 9 преподавателей. Программа разнообразная и насыщенная, есть отдельные блоки по современной фотографии и по современному искусству, технический курс по свету, занятия Саши Велидимовича по портрету.

Обязательно будет курс, посвященный уникальному отпечатку. Все уже давно забыли, но изначально фотография — это изображение того, что существует и происходит в реальном мире. И для того, чтобы изображение существовало, не нужен монитор. Нужно вернуться к ручным процессам и ручным отпечаткам. Большинство этих ручных отпечатков становятся произведениями искусства просто потому, что они неповторимы.

Насколько я знаю, с прошлым курсом вы сделали целую книгу, посвященную тому, как они прожили тот год. 

Все верно. Книга сверстана, надеюсь, в октябре напечатаем ее в Германии. Думаю, лет через 25 ребятам будет интересно почитать, посмотреть и вспомнить, как это было. Кроме того, эта книга станет чудесным помощником для тех, кто все еще не определился — идти или не идти дальше. Вот тут можно посмотреть три части из книги.  

Коллективный портрет курса

Вот интересно: есть ли разница между учениками-женщинами и мужчинами? 

Есть, причем колоссальная. Мужчину нужно убедить в том, что, во-первых, у него есть эмоции, во-вторых, что это не плохо, и, в-третьих, что только основываясь на эмоциях можно создать настоящую честную фотографию. Мужчины чаще ставят на техническую сторону фотографии: правильный свет, выдержка, диафрагма. А когда женщина берется за фотографию, ей не нужно объяснять, как важны эмоции: она ими живет. Женщине просто нужно доказать, что эти эмоции нужно правильно оформить в виде выдержки, диафрагмы, света, композиции и всего остального. 

Уже сегодня на годовой курс заявились 8 человек: один парень и семь девушек. 

Чем ты объясняешь такой дисбаланс?

Тем, что фотография стала доступна и что фотоаппарат теперь думает за девочку. Конечно, девочка может не знать, как технически делается хорошая фотография, и у нее все равно получится. Берешь в руки фотоаппарат — и всё: ты ограничен только своей фантазией. 

Практическое занятие на выездеПортрет студии

Ты думаешь, это единственная причина, по которой женщины начинают превалировать?

Не единственная. Женщины добились того, чего хотели: они теперь на равных с мужчинами. Но, как оказалось, мужчинам быть на равных не надо, они просто сваливают из процесса обучения. 

Так может, делать женские группы отдельно от мужских?

Возможно, это станет следующей ступенью. Но тогда мне придется «отрабатывать» все мужское, потому что женская группа — это такой хаос, который требует огромного уравновешивания.

Я директор женского коллектива. Мне приходится быть самым мужчиной из всех женщин, и мне тяжело. И я мечтаю о том, чтобы у нас был директор-мужчина. 

Мужская энергия нужна. Я согласен, что она может присутствовать в женщине, но зачем, если проще взять мужчину?

Вспоминая нашу с тобой фотосессию, могу сказать, что ты выстраиваешь прочную, тесную связь с человеком, который готов тебе открыться, который готов с тобой разговаривать. И он расслабляется, становится самим собой. Ты обучаешь этому своих учеников? Или не всех можно этому научить, как, например, не каждого можно обучить искусству продаж? 

Отвечу так: невозможно научить тех, кто не хочет учиться. 

Общекурсовой выезд на дачу

С подробным описанием курса Егора Войнова можно ознакомиться здесь.  




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (3 оценок)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ: фото, фотография, интервью, фотограф, Егор Войнов

Статьи раздела

20 декабря 2019 • Персоны Популярный тренер и бодибилдер Вика Свит: «Я создаю себя каждый день» Вика Свит – человек, который изменил свою жизнь до неузнаваемости благодаря красоте, и с тех пор уверена, что красота способна спасти всех. Она рассуждает о внешнем и внутреннем и рассказывает о том, как помогает с этим людям, которые приходят на её тренировки.
30 августа 2019 • Персоны Люция Геращенко: «В рекламе, как в отношениях: или по любви, или по расчету!» Популярная телеведущая Люция Геращенко не скрывает: на рекламе в Беларуси зарабатывать можно. Она одна из немногих теледив, кто честно говорит, что купила и квартиру в Минске, и машину и другие «блага» на деньги от сотрудничества с брендами. При этом проекты Люся умела выбрать настолько удачно, что до сих пор у многих ассоциируется с Лидским квасом или золотыми украшениями. В интервью diva.by телеведущая ОНТ поделилась секретами селфибрендинга и дала несколько советов по работе в рекламе.
07 марта 2019 • Персоны «Я голодная на эту жизнь»: Вика Свит о мечтах, уходе за внутренним состоянием, женственности и, конечно, упорной работе над собой Вика Свит знает, что значит быть сильной женщиной, преодолевать трудности, несмотря ни на что. Кажется, что история её жизни достойна быть сценарием для фильма или сериала, однако сложно сказать, кто мог бы сыграть её лучше её самой.
24 сентября 2018 • Персоны Галина Корсак: бизнес начинается с любви! Пять лет она училась на стоматолога, уехала работать по специальности за рубеж, поступила в Берлинскую Высшую Школу Экономики иПрава – и… вернулась в родной Минск, радовать горожан ароматом свежей выпечки...
27 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 1 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
23 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 2 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
29 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 1 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 3 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 644-89-77