www.diva.by www.diva.by / фокус фокус / персоны персоны

Егор Войнов: залог успеха - в естестве. Часть 2

15 ноября 2006

Продолжение
 
см. также Часть 1
 
К чьему мнению ты прислушиваешься в отношении оценки своих работ?
— Мне важно мнение близких людей и, безусловно, коллег по работе. Для последних может быть характерна, например, такая оценка: «Это фото — хорошее, но мне оно не нравится, потому что я всего лишь вижу эту тему по-другому…» Для меня будет авторитетным мнение таких белорусских мастеров, как Щукин (в отношении рекламной фотографии) и Парфенок (по художественному фото). Да и в целом мнение любого мастера с опытом является для меня авторитетным, несмотря на разницу в видении. По правде говоря, многое зависит еще и от того, в какой форме человек склонен высказывать свою мнение: больше хвалить или критиковать. Бывает так, что, если хвалит — об этом говорит, и, в то же время, если ему что-то не нравится — он предпочтет оставить это при себе. И вопрос даже не в тактичности. Если он — открытый, и работа ему нравится, он просто не преминет возможностью сказать об этом. Если же не нравится, он допускает, что чего-то недопонимает, или что это — не его стиль.
 
Что можешь сказать о fashion-съемке?
— Я этот тип фотографии отношу сугубо к коммерческой. Съемка одежды, украшений, обуви — все это мне нравится. Но сам я знаю, что в работе по данному направлению у меня пока еще недостаточно опыта. У меня не хватает определенных навыков, чтобы создавать шедевры, способные произвести необходимый эффект. Например, иногда требуется больше жёсткости, у меня же все получается достаточно мягко. В этом плане для меня идеальной является свадьба, потому что здесь как раз требуется мягкое фото. Fashion-съемка у меня получается хорошо, но чтобы заработать на ней большие деньги, в этом направлении необходимо больше практиковаться. Ведь fashion-фотографии должны вызывать эмоции, иметь очень сильную эмоциональную окраску.
 
Егор, каких моделей ты мог бы особенно отметить?
— Безусловно, Анну Малибогу — с ней просто идеально работать. Как раз с ней fashion-съемка получится идеальной в любом случае. От нее исходит такая харизма, что никакой фотограф это не испортит:). Достаточно выстроить композицию и выставить свет. Мне также понравилось работать с Олей Антроповой («Мисс Беларусь 2004») и Леной Оладко (она получила титул «Мисс Фото» на конкурсе «Мисс Беларусь 2004»). К сожалению, и я вынужден на этом заострить внимание, именно с фотомоделями у нас в стране дело обстоит совсем плохо. Каждому фотографу приходится составлять свою собственную базу, и вносить в нее тех людей, с которыми приятно и легко работается. Специального же фотомодельного агентства в Беларуси нет ни одного. Всем приходится пользоваться услугами именно модельных агентств. Однако при этом, только такой критерий, как рост выше 175 см, способен «срезать» многие низкорослые, но сами по себе — весьма интересные и характерные типажи. И именно такой критерий как рост, мешают многим низкорослым девушкам с пропорциональной фигурой проявить себя на фото-поприще. Практика ведь не раз показывала, что миниатюрная девушка с пропорциональной фигурой может смотреться в кадре лучше, чем профессиональная модель, соответствующая всем необходимым подиумным параметрам. К тому же для ряда задач как раз и важно, чтобы человек был как можно более «компактным». Ведь важны не габариты, а пропорции. Есть достаточно девушек, которые и сами бы с удовольствием поучаствовали бы в фотосъемке, но у них просто нет возможности выйти на этот рынок. Чтобы о тебе узнали люди, которые занимаются рекламой, надо, чтобы ты где-то «засветилась».


Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова

Фотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова
 
 
Так ли высока необходимость именно в специализированных фотомодельных агентствах, если одним из направлений обучения в студиях моделинга является умение позировать перед камерой и входить в образ?
— Да, это является обязательным пунктом программы обучения. В реальности же дело обстоит так: тех, кто действительно умеет профессионально позировать перед фотокамерой и входить в нужные образы — единицы. Возможно, причиной тому является недостаточно уделяемое время для получения столь важного для модели навыка. Начнем с того, что большое значение имеет практика. Из всех, предположим, сорока человек, которые пройдут обучение в модельном агентстве, на работу туда возьмут в лучшем случае 5-7. Как правило, в течение года у последних хорошо, если будет с десяток съемок — это им позволит получить и отточить навыки позирования перед камерой. В противном же случае образуется серьезная брешь в практике, и модель сможет себя лучше реализовать, например, на подиуме, нежели на съемочной площадке. Да и вообще, не думаю я, что искусству позирования перед камерой можно научить. Есть люди, способные к этому, а есть те, которым подобные умения развить будет сложно. Сложно представить себе успешного музыканта без слуха, который является врожденной способностью. Точно так же и с позированием. Это особое чутье, способность к артистизму, передаче эмоций и нужных образов. Это можно оттачивать, но научиться этому в должной степени абсолютно с нуля… Не думаю. Здесь слишком важна естественность мимики модели. Ее можно поставить в позу, но она не должна позировать лицом. Она должна сама по себе передавать конкретный образ максимально правдоподобно и близко к тому, что требуется. Бывает, что девушке надо сыграть женщину-вамп. Одни пытаются это передать с помощью выражения лица. И если им это не идет, в лучшем случае, все получается банально и вульгарно. У других же выходит настолько натурально, как будто это — ее суть (что, в принципе, может быть недалеко от истины:) ).


Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова

Фотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора Войнова
 
 
Каким на твой взгляд должно быть фотомодельное агентство?
— Начнем с того, что это должна быть организация, в которое сможет прийти человек со своими готовыми фотографиями. Возможно, ему придется даже разориться на 300 евро для подготовки профессионального портфолио, провести фотосессию у хорошего фотографа, который смог бы попробовать потенциальную фотомодель в разных эмоциях, в разном антураже. Должно быть видно, что из этого человека можно «достать». После этого должна быть сделана выборка из фото того типажа, который больше всего подходит. И уже на основе таких снимков фотомодельное агентство проводит внутри у себя кастинг, чтобы выбрать конкретного человека.
 
Насколько сильно, на твой взгляд, стиль девушки и то, как она одета, влияет на ее поведение перед фотокамерой?
— Я думаю, что на это скорее влияет работа, проделанная визажистом и стилистом. Когда девушка видит, что можно из нее «вылепить» умелыми руками профессионалов в области создания образов, поверьте, на ее самооценку и самоощущение это влияет куда в большей степени, нежели то, как она одета.
 
И все же, если ей не нравится то, как она одета?
— Если она снимается для себя, она обычно выбирает ту одежду, которая ей по душе. Те же, кто снимается для рекламы, выполняет свою работу. Они зарабатывают деньги и должны суметь выполнить все профессионально в любой одежде. Впрочем, иногда даже отрицательные эмоции и неприятие предлагаемого стиля идут только на пользу для воплощения в требуемый агрессивный образ.
 
Какими будут твои рекомендации для девушек, которые не являются фотомоделями, но хотели бы стать таковыми?
— Побольше практики — фотографироваться, фотографироваться и еще раз фотографироваться. И не кривляться — быть естественными.
 
Но как же быть с теми фантастически нереальными в своей красоте образами с обложек и страниц глянцевых изданий? Зачастую они далеко от естественных.
— Как я уже сказал, при желании из любой девушки можно изобразить на фото что и кого угодно. Во-первых, прическа и макияж должны быть выполнены руками настоящих профессионалов. Во-вторых, на это необходимо выделить столько времени, сколько потребуется. Скорее всего — целый день. Так, для того, чтобы получить 5 образов может потребоваться и 4 часа, и 8… В моей практике была съемка, продолжительностью 12 часов, причем с итогов всего в 3 удачных образа. Раз на раз не приходится.


Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова

 
Егор, насколько сильно влияет на конечный результат взаимодействие фотографа с моделью, его умение найти с ней общий язык?
— Все это — очень тонкие материи. И многое зависит от того, чего именно необходимо добиться, какого эффекта. Есть фотографы-профессионалы, которые нарочито-грубым и небрежным поведением могут довести свою подопечную чуть ли не до психоза, а порой — и до слёз. И позже, когда девушки сами видят на фото и мастерски отображенным на них эмоциям, что получилось, понимают, с какой целью все это делалось.

Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова

 
А сам ты используешь такие приемы?
— В этом нет нужды. Как-то там сложилось, что мы быстро находим с моделями общий язык. Я стараюсь предлагать варианты. Но если девушке какой-либо из них не нравится, мы его просто не используем. Если я работаю на девушку, я стараюсь добиться того результата, которого ждет она. Правда, с моим видением:).
 
А если речь идет о работе на клиента?
— Тогда уже ей придется выполнять то, что требуется.
 
То есть, ты хочешь сказать, что к её мнению никто прислушиваться не будет?
— Не зачем же так жестко. Просто каждый должен выполнять свою работу и отвечать за то, что он делает. Если мы говорим о профессионализме, то есть масса нюансов, которая не может оспариваться со стороны модели хотя бы уже по той причине, что фотографу со стороны виднее. Добавьте к этому еще его опыт и навыки, его взгляд на то, каким должно быть положение вещей, композиция, постановка, и тогда станет понятно, почему мнение модели в данном случае редко будет играть существенную роль. Она выполняет свою часть работы, фотограф — свою.
 
С какими компаниями тебе уже доводилось работать в области рекламной фотографии? Или, поставим вопрос иначе, — назови наиболее успешные работы из коммерческих. Как по конечному результату, так и по процессу.
— Я считаю очень удачным опыт работы с салоном свадебной моды Арт-Подиум, белорусской косметической маркой Белита… Впрочем, перечислять можно долго. Еще раз повторюсь, хорошо работается с теми, кто предоставляет свободу действия и прислушивается к твоему мнению, полагаясь на твой опыт и видение. В таких случаях не приходится подстраиваться под кого-то — ты сразу предлагаешь свои варианты.

Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова

Фотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора Войнова

 
Приходилось ли тебе работать с белорусскими изданиями, выполняя их заказы?
— Да, я работал с «Женским журналов», «Потребителем», «Релаксом», журналом «Все сразу» и некоторыми другими.
 
Приходилось ли тебе работать с белорусскими модельерами?
— Нет, увы, не приходилось.
 
А со звездами шоу-бизнеса?
— Да, с Серёгой-Бумером и с Полиной Смоловой.

Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова

Фотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора Войнова

 
Ты так много работаешь. Не возникает ли желание отдохнуть?
— Все зависит от регулярности заказов и степени интенсивности работы. Если ты загружен каждый день по 10-12 часов (особенно летом, в пору свадеб) — конечно, устаешь, и достаточно сильно. Если же с определенной периодичностью, например, с перерывами на неделю, или при регулярности заказов 3-4 в неделю — то это совсем другое дело, не слишком сильно утомляешься, и в то же время — не слишком расслабляешься. На самом деле можно отдыхать и с камерой. Но не тогда, когда это 6 дней в неделю у тебя заняты съёмками. Отдыхаешь тогда, когда снимаешь для себя. Ведь хочется делать и что-то некоммерческое, для души. Впрочем, и с коммерческой рекламой тоже можно отводить душу. Это становится возможным тогда, когда тебе платят достойные деньги и дают полную свободу действия — все лишь для того, чтобы получить хотя бы один единственный, но гениальный кадр. Это — то же творчество, тот же процесс, приносящий удовлетворение. Это — приятное время препровождения, когда собираются профессионалы, работают вместе 8 часов в режиме максимально благоприятной обстановки, без излишнего давления со стороны заказчика, и без навязывания им со стороны своего мнения — мол, здесь надо сделать так, а здесь так. В подобных ситуациях проще сделать не так, как лучше, как виднее профессионалeвзгляду, а так, как этого хочет клиент.

 
И много таких заказчиков — дающих полную свободу для создания гениального кадра и способных полностью положиться на видение профессионала?
— На самом деле, достаточно. И это радует. После одного дня таких съёмок если и чувствуешь усталость, то приятную.


Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора ВойноваФотоработы Егора Войнова

Фотоработы Егора Войнова Фотоработы Егора Войнова

 
Какие фотохудожники, на твой взгляд, сегодня являются более востребованными?
— Те, которых знают все в профессионалы в твоем кругу. Признаюсь, для меня не столько важно общее признание, сколько быть востребованным именно в своем узком кругу. Хотя и первое, безусловно, тоже очень приятно. Когда по определенной теме, по определенному вопросу обращаются именно к тебе, как к профессионалу в этой области, это намного приятнее. Лучше быть востребованным в узком кругу на конкретной работе по четко определенному направлению. Самым же популярным фотографом можно назвать того, который больше всего снимает и фотографии которого видны повсюду.

 
Егор, где ты видишь свое будущее — в Беларуси или за рубежом?
— Ехать туда, чтобы начинать там все с начала, я не собираюсь… В конце концов, при желании и соответствующих усилиях можно выйти на тот уровень, при котором ты будешь проводить сессии для именитых глянцевых изданий, ездить по заказу журнала на съемки в экзотические страны на пару часов с парой комплектов одежды и двумя моделями… Если на этот уровень выйти, уже не будет иметь значения, из какой ты страны. Но, понятно, что для этого нужно заработать достаточно денег, чтобы соответствовать качественному уровню. В случае с фотографией многое зависит от того, с какими ты работаешь материалами и аппаратурой. И в это, как и в свое образование, необходимо вкладывать в деньги. Возьмем ту же пленку. Все, что называется искусством, все создано именно на пленке. Первое требование любой Фотогалереи в Европе, чтобы фотография была напечатана вручную. Без этого фотография в принципе, не рассматривается как предмет искусства. Сделать кадр — это одно. Но на пленке его можно передать совершенно по-другому.
В любом случае, добиться можно всего, если ты готов в это вкладываться всем, что уже находится в твоем распоряжении и что должно присутствовать в твоем арсенале в будущем — техника, материалы, знания, практические навыки. Все зависит от нас, и лишь в некоторой степени — от удачи.


С Егором беседовали Елена Коровец, Елена Кушнир и Оксана Маркова




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Статьи раздела

20 декабря 2019 • Персоны Популярный тренер и бодибилдер Вика Свит: «Я создаю себя каждый день» Вика Свит – человек, который изменил свою жизнь до неузнаваемости благодаря красоте, и с тех пор уверена, что красота способна спасти всех. Она рассуждает о внешнем и внутреннем и рассказывает о том, как помогает с этим людям, которые приходят на её тренировки.
30 августа 2019 • Персоны Люция Геращенко: «В рекламе, как в отношениях: или по любви, или по расчету!» Популярная телеведущая Люция Геращенко не скрывает: на рекламе в Беларуси зарабатывать можно. Она одна из немногих теледив, кто честно говорит, что купила и квартиру в Минске, и машину и другие «блага» на деньги от сотрудничества с брендами. При этом проекты Люся умела выбрать настолько удачно, что до сих пор у многих ассоциируется с Лидским квасом или золотыми украшениями. В интервью diva.by телеведущая ОНТ поделилась секретами селфибрендинга и дала несколько советов по работе в рекламе.
07 марта 2019 • Персоны «Я голодная на эту жизнь»: Вика Свит о мечтах, уходе за внутренним состоянием, женственности и, конечно, упорной работе над собой Вика Свит знает, что значит быть сильной женщиной, преодолевать трудности, несмотря ни на что. Кажется, что история её жизни достойна быть сценарием для фильма или сериала, однако сложно сказать, кто мог бы сыграть её лучше её самой.
24 сентября 2018 • Персоны Галина Корсак: бизнес начинается с любви! Пять лет она училась на стоматолога, уехала работать по специальности за рубеж, поступила в Берлинскую Высшую Школу Экономики иПрава – и… вернулась в родной Минск, радовать горожан ароматом свежей выпечки...
27 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 1 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
23 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 2 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
29 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 1 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 3 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 644-89-77