www.diva.by www.diva.by / фокус фокус / конкурсы и фестивали конкурсы и фестивали / модные показы модные показы

MSK Fashion Week: сколько звезд на фюзеляже?

20 октября 2013

Прошлый — первый — сезон MSK Fashion Week, альтернативной Belarus Fashion Week площадки, прошел хоть и не слишком продуктивно в плане представленных дизайнеров, зато амбьянс, как мы помним, был хоть куда: величественное здание Национального художественного музея обеспечило всех желающих духовной пищей и новыми инстаграм-карточками.

Сравнение неизбежно, и сравнивать второй сезон MSK теперь будут не только с BFW, но и с собственным дебютным сезоном. Сколько звездочек на фюзеляж смогла пририсовать команда Кирилла Познякова и MSK Fashion Week?  

Во-первых, произошла незначительная, но все же заметная ротация дизайнеров — в обе стороны. Любимица публики и модной прессы Наташа Цуран переместилась на подиум MSK Fashion Week после четырех сезонов участия в BFW. Анастасия Миранович, незадолго до открытия модного сезона в Минске, посетила с рабочим визитом Польшу, и ее представление польской модной общественности было обеспечено командой BFW. Оргкомитет BFW не в обиде: везли Миранович «в ляхи», уже зная, что показ коллекции в Беларуси дизайнер планирует провести на MSK. Вишенка на этом ротационном торте — ретроспективный показ гуру мужского кроя Людмилы Таракановой в рамках MSK. Зато самый бородатый и харизматично-брутальный дизайнер Беларуси Апти Эзиев в этом сезоне предпочел более «взрослый» подиум. Оргкомитет MSK Fashion Week, конечно, не имеет ничего против таких «переходов»: понятное дело, контракты кровью никто не подписывает. Оргкомитет BFW обаятельно и иронично улыбается, не считая, что здесь можно говорить о конкурирующем мероприятии. Итак, Тараканова, Миранович и Цуран — это однозначный плюс в досье, звездочка первая. 

Второе, о чем говорили, — новая площадка проведения. Классицизм НХМ сменился павильоном во дворике Дома Москвы. Внутри было темно и зловеще, но подиумный свет организаторы сумели отстроить так, что большинство фотографов одобрительно поговаривали, что «такого света у нас еще не было». Павильон должен был, по заверениям Познякова, обогреваться: возможно, так и было, но дресс-код всего мероприятия длиной в четыре вечера был продиктован хоть и ласковым, но октябрем. После часовой задержки первого показа торжественные платья в пол, короткие остромодные юбочки и тонкие чулочки метнулись в павильон в надежде ухватить положенные +20 по Цельсию, но согреться так и не смогли. Поэтому в последующие дни все — от самых-самых нажористых локальных селебрити до невнятных курсисточек, движимых жаждой прекрасного, — предпочли шелкам и шифонам пальто и куртки. Что, кстати, вызвало точечное шушуканье в «Фейсбуке». Извечная песня «Боже, кто же у нас такой немодный ходит на показы», конечно, хороша, начинай сначала. Выдаем звезду за свет и подиум (модели хвалили), но тут же забираем ее за катастрофическое опоздание самого первого показа и за внутреннюю бесприютную обстановочку. 

Пригласили телеканал Fashion One под показ задействованного француза? Звучит хорошо, но мы пока не видим репортажей, которые заинтересованная съемочная группа в ажитации снимала на показах наших, локальных, ребят. Звезду не даем. Пригласили Айвана Родика? Ну помилуйте, господа, этот некогда действительно свежеформатный блогер-фотограф сейчас мало кому интересен, да и BFW привозили его пару сезонов тому. Опять без звезды.

Негласно, но в обязательном порядке мероприятие подобного формата определяется гостями первого ряда. Первый, светский, ряд MSK FW — Саша Варламов, королева-мать Белорусского Центра моды Эльвира Жвикова, общепризнанная хохотушка и дизайнер Наташа Поткина, парадоксальный глянцевый деятель Ирина Кабасакал, дизайнеры Ольга Кучеренко, Ирина Бойтик и Юлия Гилевич, лениво снимающий Айван Родик, пресс-центр BFW в почти полном составе, группа «Цвет Алоэ», бизнес-леди Юлия Коробач, ребята из Trend Deluxe… Непусто. Но и негусто.

MSK fashion week: Саша ВарламовMSK fashion week: Ирина Бойтик и Юлия Гилевич
MSK fashion week: Айван РодикMSK fashion week: Наталья Поткина

С декорациями разобрались: скажем так, в организационном плане эволюционной катастрофы не произошло. Чем радовал подиум молодой Недели моды? Вот тут и кроется ответ на вопрос, стоит ли впредь тратить спонсорские деньги. В расписании MSK Fashion Week сезона весна-лето 2014 значилось 15 показов. Мы, для баланса добра и зла, расскажем о пяти хороших коллекциях и одной плохой. Поехали.
 
Открывала подиумную программу молодой дизайнер, еще студентка Валентина Неборская, работающая под брендом Valentina Nebarsky. В настоящем юную леди-нонконформистку сравнивают с Вивьен Вествуд, а что до будущего — оно у нее определенно есть. Коллекции Неборской не для всех: многих, в первую очередь, раздражает многослойность и многоцветье, разнофактурность ее творений. «Одежда для городских сумасшедших» — самый частый комментарий в Сети. На деле же раздражает традиционно блеклых и унифицированных сограждан вовсе не буйство красок и фактур. Это коллективное бессознательное тревожится от страшного необъяснимого противоречия: почему ситчик веселенький, а на выходе — трагизм и депрессия. В коллекции, представленной на MSK Fashion Week, переплетались мотивы деструкции (битое стекло, которое модели щедро сыпали по краям подиума, драный зонтик), очаровательной этники, которая в Валином прочтении представляет собой некий сплав агроромантики и урбанизма («понаехавшая» этника?),  гранжа и… остромодного в фэшн-мире тартана, который органично ложится на субкультурный фундамент. В плюс дизайнеру — много сепаратов (редкий случай в наших широтах) и декор ручной работы. Неборская показывает хороший старт с отличными показателями, и не ее вина в том, что ее видение сквозь миры для большинства слишком сложно, запутанно и тревожно. 

Valentina Nebarsky

предыдущая12следующая

Ольга Новик (бренд Ton-in-Ton) работает с трикотажем уже более 10 лет, и закономерно, что ее подиумный дебют был посвящен демонстрации возможностей пряжи. В ее коллекции не было захватывающих дух дизайнерских экспериментов — напротив, все решения прикладные и применимы в реальной жизни, диапазон гардеробного пространства здесь затрагивает и день, и вечер. Удивительное открытие: трикотаж может струиться или держать структуру плиссе, может изысканно поблескивать или транслировать спортивный настрой. Эта демонстрация «разношерстности» конкретных ситуационных решений сопровождалась простыми, но эффектными силуэтами — в фаворитах у многих оказался вечерний топ с деталями, имитирующими… пояс для чулок. Ошибкой было бы утверждать, что в коллекции Новик дефицит дизайнерской мысли: ее поиски неочевидны и не так эффектны на фото, поскольку касаются именно технологии работы с вискозой, хлопком, шелком, которые она, экспериментируя, совмещает по цвету, толщине нити, фактуре… История из разряда «лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть». 

Ton-in-Ton

предыдущая12следующая

Анастасия Миранович (MIRANOVICH) выложила увесистые козыри: идеальные конструкции, приятная цветовая гамма, грамотный и продуманный стайлинг показа, внимание к сепаратам. Закрытая, неочевидная сексуальность и самодостаточность: старлетки так, разумеется, не оденутся, сочтя коллекцию блеклой и недостаточно сверкающей. Но мы-то знаем, из чего складывается по-настоящему привлекательный, на годы, гардероб: вневременные пальто и широкие брючки плюс добротные кожаные аксессуары Holywool, «ассистировавшие» одежде Миранович. Очень полная коллекция, не отнять, не прибавить: и в этой иллюзорной простоте одежды сквозит четкий дизайнерский посыл.

MIRANOVICH

предыдущая12следующая

Людмила Тараканова за годы работы приобрела определенную репутацию, компоненты которой — сложный крой, интеллектуально-ироничное отношение к гендерным ограничениям гардероба, внимание к таким деталям, как режиссура показа… и еще множество плюсов в дизайнерской карме, включая похвалу Кензо Такада. В этом году Людмила, похоже, взяла небольшой тайм-аут и показала ретроспективную коллекцию, хронологические рамки которой — с 2008 по н.вр. Как объяснила дизайнер, решение в пользу ретроспективы было продиктовано двумя причинами: во-первых, 25-летный рубеж, который она прошла со времен первого, еще ученического показа, во-вторых, желание показать вариативность и различные комбинации образов из прошлых коллекций. Все, что вы хотели узнать о Таракановой, можно было зафиксировать во время показа, и это уже классические характеристики ее работы: игра с объемами, различными материалами и идеальное конструкторское видение, четкое, как микроскоп, пронзительное, как рентген. Говорить о психологии ткани — признак не совсем здравого ума, но порой кажется, что Тараканова в работе руководствуется именно этим не существующим в науке механизмом. 

На поклон Тараканова вышла в пилотке, и для тех, кто знает об одном из источников ее вдохновения, это было на разрыв аорты. Прошлый владелец пилотки — отец Людмилы — служил на небезызвестной подлодке «К-19»… Именно он мотивировал Людмилу учиться. И именно ему мы должны сказать спасибо за дизайнера, благодаря которому Беларусь стала проявляться на модной карте мира.

Tarakanova

предыдущая123следующая

От несносного дитяти Наташи Цуран (TSU RAN) публика обыкновенно ожидает провокаций и глубоководных философских течений, которые формируют ее дизайнерское мировоззрение. Поэтому на ее показах — всегда аншлаг, шоу и легкий тремор от причудливой красоты. Но мало-помалу Наташа стала двигаться от сложных концепций к коммерчески понятным и востребованным аутфитам, и результатом этого похода в народ стала ее коллекция «Муза» о раскаленных добела страстях, которые электризуют Творца и его вдохновительницу. Хотелось увидеть пронзительные метафоры кольца «Люблю», подаренного Маяковским Брик, но вместо этого мы увидели письмецо Лилечки Володечке: «Спасибо тебе за денежки на духи. Глупенький! Чего ты в Москве не купил! Здесь и достать нельзя заграничных! А если и можно, то по невероятной цене». Ничего предосудительного в этом нет, но от Цуран мы ожидали нечто более глубокое и драматичное, нежели платья в цветочек и голубые свитшоты, тем более если речь — о Маяковском и Пикассо. Да, платья, скроенные по всем законам геометрии, выглядят эффектно и остромодно, но где же здесь Наташа и ее привычный и такой притягательный надрыв? Мы волнуемся и надеемся на возвращение.

TSU RAN

предыдущая12следующая

«№%#%@ Господня, чебурашки на ногах!» — мелко закрестилась неверующая журналист И. «Да. Хорошо, что мы сидим во втором ряду: они не выпрыгнули на нас внезапно», — резонно заметила стилист М. Это был закрывающий сезон весна-лето 2014 MSK Fashion Week показ французского бренда Maison Anoufa. Именно его приехали снимать ребята Fashion TV, и их выбор во время показа казался все страньше и страньше. Эстетика гетто корчила козью морду даже из деловых костюмов: все поблескивало и декларировало громкую и триумфальную сексуальность. Костюм с отливом — и в Сочи, вот общий девиз коллекции. Реверанс в сторону принимающей стороны — платье с надписью MINSK — не смог растопить лед публики, и все недоуменно переглядывались. Минск, увы, не оценил ни кружево, ни вечерние платья, словно краской заляпанные, ни бантики на попе, не признав в коллекции французского дизайнера французский дизайн. Finita! 

Maison Anoufa


Найти ответ на вопрос о том, что сулит появление новых мероприятий формата Недели моды — здоровую конкуренцию и «жить стало лучше, жить стало веселее» или ненужное размытие явления, на данном этапе не представляется возможным. Очевидно, обе команды хотят делать профессиональный продукт; очевидно, у кого в этом больше опыта; и очевидно, что Кирилл Позняков сотоварищи наверняка дорого бы дал за то, чтобы тусовка перестала сравнивать оба мероприятия. Но, как ни крути, сравнивать будут. И, чтобы нам не пришлось приходить к заключению о том, что две Недели моды вместо одной — это инфляция, девальвация и местами даже импотенция в перспективе, придется устроить соцсоревнование, «быстрее, выше, сильнее». Драться за спонсоров, за дизайнеров, за внимание прессы, за иностранных гостей, за все лучшие и лучшие павильоны — но, только, чур, честно, без кулуарных войнушек. Которых, к счастью, пока не наблюдается. Позняков с пиететом продолжает говорить о Гончаровой, Гончарова говорит о том, что старших нужно уважать — и на этом все. Порой кажется, что мы все уже второй сезон то и дело переходим некую иллюзорную границу между мирами, двумя модными Минсками, демиурги которых только теоретически допускают гипотезу о существовании друг друга.

Плюрализм мнений — константа любого мероприятия Синеокой, так и здесь. Пока в «Фейсбуке» язвительно проезжались по уровню мероприятия и дизайна в общем, те, кто добыл заветные пригласительные, благостно дегустировали вино, подставляли лица визажистам Gosh и все такое прочее, что положено делать на модном мероприятии. Ничего возмутительно негативного на MSK не было, ну разве что чудовищная задержка первого показа да пара дизайнеров, глядя на «кутюр» которых хотелось декламировать анекдот:

— Был на вашем показе…
— Последнем?
— Надеюсь.

В первый раз индульгенцию дали за, собственно, почин. Вторая индульгенция — логическое продолжение первой. В третий раз судить будут строже, чесать языками — охотнее. Пока же мы — за творческий запал, амбиции и кредит доверия, который, надеемся, никогда не приведет к дефолту.   

Фото предоставлены оргкомитетом MSK Fashion Week




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.5 из 5 (8 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

02 апреля 2015 • Модные показы «Галерея стиля»: что показали дизайнеры? На 6-й экспозиции проекта модельного и дизайнерского искусства «Галерея стиля» в Минске был представлен новый модный сезон. На показах свои коллекции представили как молодые белорусские дизайнеры, так и уже известные Ольга Кучеренко и Наташа Цуран...
05 декабря 2014 • Модные показы Что предлагают носить белорусские дизайнеры летом 2015 года? Мы побывали на показах в рамках Belarus Fashion Week и уже готовы рассказать вам, что же будет модно в тёплую пору следующего года. На этот раз Неделя моды в Беларуси проходила с 11 по 16 ноября и, как всегда, представляла не только уже известные бренды, но и молодых дизайнеров. Делимся горячими новостями с главного подиума страны...
02 октября 2014 • Модные показы «Галерея Стиля»: молодежь диктует правила 20-21 сентября в Минске прошел очередной выпуск проекта «Галерея Стиля», который традиционно представил собой конкурс молодых авторов и fashion-показы уже состоявшихся дизайнеров...
16 мая 2014 • Модные показы Тренды MSK Fashion Week Три дня показов MSK Fashion Week, казалось бы, должны были пролететь быстро и незаметно. Но информации, людей, вещей, красоты и вдохновения было столько, что бесследной эту Неделю Моды язык не повернется назвать
06 апреля 2014 • Модные показы С 14 по 17 апреля в Минске пройдет третий сезон MSK Fashion Week С 14 по 17 апреля 2014 года в минском Дворце искусства (ул. Козлова, 3) состоится третий сезон MSK Fashion Week, Minsk, Belarus...
26 марта 2014 • Модные показы «Галерея стиля»: чем удивили молодые дизайнеры Беларуси? Вот и состоялся третий по счету конкурс проекта модельного и дизайнерского искусства «Галерея Стиля». К этому событию готовились несколько месяцев. Для кого-то все происходило впервые, кто-то уже пробовал себя в других конкурсах, которых в нашей стране проходит не так много. Несмотря на различие в возрасте участников – от 17 и старше, разные вкусы и ...
03 декабря 2013 • Модные показы Arka by Samoschenko: минимализм и лаконичность Светский Минск собрался 22 ноября в недавно отреставрированной усадьбе дворянского рода Ваньковичей. Интерьер в золоте, парче и мраморе – все как полагается в такого рода местах. Организация на высшем уровне – у входа вас приветливо встречали улыбающиеся девушки, провожали в гардероб, а дальше в зал, где был накрыт фуршетный стол с шампанским и легкими закусками...
04 ноября 2013 • Модные показы Модельер Дени Дюран: «Платья с перьями – это шик» Открытие XX «Лістапада»: кино по нарядам встречают…
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 675-86-56, Skype: divaby0608