www.diva.by www.diva.by / фокус фокус / конкурсы и фестивали конкурсы и фестивали / belarus fashion week belarus fashion week

Хроники BFW. 14 апреля: Prigazhaev Dima, Boitsik, Davidova, Tsokalenko

19 апреля 2011

Несмотря на известные трагические события, первый день показов Belorussian Fashion Week все же стартовал. 14 апреля на площадке одного из павильонов «БелЭкспо» свои коллекции осень-зима 2011/2012 демонстрировали дизайнеры Дмитрий Пригожаев (бренд Dima Prigozhaev), Ирина Бойтик (Boitsik), Марина Давыдова (Davidova) и Елена Цокаленко (Lena Tsokalenko) — все они представляли Беларусь.

Дмитрий Пригожаев — обувной дизайнер (кстати, единственный на Белорусской неделе моды обувь-мейкер, причем мужского пола) — представлял коллекцию под холодным названием «Северное сияние». На подиуме мелькали модели в обуви, которую, безусловно, можно назвать сексуальной: четкие линии сапог и ботильонов, в которых прослеживалась всегда модная и во всех социальных слоях актуальная будуарно-корсетная тематика, выраженная в лентах-шнуровках.
 
Как сказал на пресс-конференции сам дизайнер, идею коллекции он почерпнул в нереальной игре цвета удивительного природного явления — северного сияния. Нам же показалось, что более всего его вдохновил один из спектров: сочетание черного и бескомпромиссно алого превалировало в коллекции. Красно-черные модели обуви если не в количественном, то в эмоциональном выражении доминировали над решениями в сером, голубом и охре с коричневым. Оттого не совсем понятно: то ли это грани коллекции, то ли она распадается на автономные части… На пресс-конференции белорусского обувщика спросили, кто его муза. Мастер каблука ответил, что единственный и неиссякаемый источник для сочинения обуви — это его жена. Ну а мы же можем только догадываться, так ли это, ведь на ум предсказуемо приходят Christian Louboutin на пару с нынешним его соперником Yves Saint Laurent, роман Стендаля и даже Константин Кинчев с динамичной песней «Красное на черном».
 
Столько контекстов для одной коллекции — что ж, журналисты часто грешат своей любовью проводить параллели. Сам же Пригожаев скромно отметил, что это «классическое ударное сочетание цвета». Не поспоришь — это цветовое решение всегда вызывает исключительно понятные мужские инстинкты, поэтому обувь Пригожаева — для уверенных в себе дам, готовых к самому пристальному разглядыванию от макушки до каблучка. Кстати, некоторые особо глазастые леди в лице дизайнеров настолько хорошо и внимательно рассмотрели модели Пригожаева, что ангажировали его обувь для своих показов. Трогательная взаимовыручка белорусских жителей, не иначе. 
 
Дмитрий отметил: есть вероятность того, что в следующей коллекции будет представлена не только обувь, но и сумки и прочие аксессуары, а обувь станет сложнее конструктивно. А на данный момент можно сказать, что на фоне существующих в Беларуси игроков обувного рынка, как крупных, так и не очень, Дмитрий действительно выделяется своей яркостью и даже некоторым вызовом. Скорее всего, разгадка кроется в том, что по-настоящему сексуальную обувь для женщин может придумать только мужчина. У Пригожаева пока получается. Все увиденное действительно соответствует маскулинным представлениям о том, как должна выглядеть женская ножка.
 
 
Модели, демонстрирующие новую коллекцию Ирины Бойтик (бренд Boitsik) под названием «Служебный роман», вышагивали по подиуму под бодренький ремикс темы из одноименного киношедевра, сдобренный цитатами-репликами актеров. Что ж, коллекцию (а было 29 выходов) можно охарактеризовать как «офисный олдскул», что впоследствии подтвердила и сама Ирина. Надменность «протокольного» стиля слегка уравновешивалась воланами и запахами, что придавало ей толику женственности, а минимум оголенного тела, как того требует дресс-код, компенсировался изобилием мягких линий — вероятно, это и не дало окончательно потонуть этой коллекции, такой ровной и деловой.
 
Шерстяные ткани без малейших примесей, спокойные цвета природной гаммы (охра, земляной, песочный), полная лаконика и доминирование платьев — вот главенствующие характеристики коллекции «Служебный роман». Сама Ирина утверждает, что гардероб современной деловой женщины, будь она секретарь или руководитель, очень беден и скучен; и она, несмотря на кажущуюся «ровность» «Служебного романа» очень даже похулиганила: ввела в офисный дресс-код комбинезоны. А вдохновил ее один из любимых фильмов (какой — несложно догадаться), и она ввернула в коллекцию крой 1950-1960 годов; но во время создания у рязановского кинохита появился кинематографически неполноценный младший братец — и это дало некоторую осовремененность коллекции, выраженную в более коротких платьях и вышеупомянутых комбинезонах.
 
Если представить себе образ женщины, носящей платье от Boitsik, то дизайнер демонстрирует нам «ни в коем случае не карьеристку, а женщину, гармонично сочетающую личную жизнь и работу. Это однозначно не Людмила Прокофьевна в начале фильма», — улыбаясь, говорит Ирина. Но vox populi в лице журналистки, сидящей рядом с корреспондентом Портала стиля и красоты DiVA.BY, неумолим: в таком служебного романа не замутишь. Резюме (но не приговор ни в коем случае): слишком правильная, слишком ровная коллекция. Даешь разгильдяйство на производстве!
 
предыдущая12следующая

Марина Давыдова известна своими авторскими принтами и виртуозной работой со сложносочиненными композициями шерсти, ангоры, кашемира, меха. Ее осенне-зимняя коллекция 2011/2012 была меланхолична. В чем-то она напомнила героинь грустных песен Тома Уэйтса, смурных городских девчонок, в чем-то приблизилась к мрачно-болезненному настроению сериала «Школа». В немалой степени этому поспособствовал идеально подобранный звуковой ряд показа — настолько надрывный, что до катарсиса «Школы» не хватило совсем чуть-чуть.
 
В монохромности ее коллекции читается мокрый асфальт школьного стадиона, вымазанные мелом школьные подоконники, школьные аутсайдеры в мешковатых, неловко (но так экспрессивно!) сидящих пальто и школьные красавицы, мечтающие стать плохими девочками. Мы видели меховые пушочки, так любимые девочками, детские кармашки, большие пуговицы, косички — все очень трогательно, беззащитно и выразительно. В зале прозвучал шепоток анонимного байера: «Детская коллекция, я такую реально не продам». Хотя Марина на пресс-конференции позиционировала свое детище вовсе иначе: будто бы вдохновила ее на коллекцию холодная белорусская зима, а теплому и актуальному материалу — шерсти — она придала немножечко гламура, сочетая, к примеру, с кружевом — так, чтобы это можно было носить и в театр, и на работу, и на прогулке. Собирательный образ данной коллекции — это активная, самодостаточная, смелая женщина, которая готова к самовыражению и отстаиванию своей индивидуальности, женщина с внутренним стержнем. Забавно, как порой расходятся ощущения автора и его критиков — но это и хорошо, если есть расхождения в оценке произведения (не в полюсе, а в векторе, имеется в виду), значит, произведение получилось достойным и — что замечательно — неоднозначным, даже в определенном смысле поликонтекстуальным. А секрет прост: «Меня вдохновляют ткани, просто ткани. Пусть они кому-то кажутся невзрачными — в них нужно увидеть». И Давыдова действительно видит. 

На поток экземпляры коллекции не поставишь: сказывается то, что это ручной трудоемкий эксклюзив. Над ней Марина работала с декабря. И однозначно не зря.  
 
Комментарий эксперта Портала стиля и красоты DiVA.BY на Белорусской неделе моды, руководителя школы имиджа Image Pro Светланы Наймитенко: Коллекция от DAVIDOVA вызвала очень радостные чувства, несмотря на то, что выполнена в ахроматической гамме (белый+черный+серый). Дизайнер использовала  сочетание различных фактур, соединяя в одном изделии грубую шерсть, шелк, мех, кружево, трикотаж и элементы валяния. Именно неоднозначность коллекции вызывает повышенный интерес к ней. Как мне кажется, контрасты — это ключевое слово Марины Давыдовой в коллекции осень-зима 2011-2012. Контрасты по цвету, контрасты по массе, образы очень разнообразны стилистически. Грубое сукно грязно-серого цвета — суровые 1940-е (пальто-шинели, костюмы и строгие закрытые платья), а рядом baby-look из 1960-х (наивные полуприлегающие  укороченные детские платьица и белые пальтишки) и здесь же фольклорные мотивы, 1950-е годы в виде платьев А-силуэта и жакетов с рукавом в три четверти, а также вполне современные полуспортивные образы на основе топа и юбки или жакета и брюк, пришедшие к нам из недалеких 1990-х. Понравилось то, что образы доработаны, коллекцию объединяет одна общая идея. Смешные шапочки и белые ретро-сапоги  дополняют комплекты одежды и  вполне актуальны. Но основной фишкой коллекции, конечно же, стали авторские принты, нанесенные вручную на каждый комплект без исключения, и  элементы валяния на шерсти и шелке. Коллекция обещает быть очень востребованной среди тех, кто стремится к проявлению индивидуальности и не боится выделяться, быть не как все. Одновременно в ней прослеживаются  и очень актуальные  сегодня тенденции  многослойности, свободных силуэтов, длинных летящих юбок, а также мужского стиля и некоторого минимализма: так что для тех, кто стремится быть остромодным, также найдутся вещи по душе.    
 
предыдущая12следующая

К последнему показу в холле павильона «БелЭкспо» собралось неимоверное количество людей. Аншлаг был вызван завершающим 14 апреля показом Лены Цокаленко — дизайнера уже именитого, и Москву, по заголовкам желтых страничек, покорившего (хотя, как говорит сама Елена, ни одного подобного она не видела).

В павильоне разлилась торжественная (трагическая, величественная — в общем, очень многомерная) фортепианная музыка (Рахманинов, концерт №2) — начался показ. Многомерность музыки целиком отражала многомерность коллекции: кто-то называл ее аскетичной, кто-то даже трагичной, кто-то элегантной и изящной. Правы были все. Это была та самая хрупкая красота, которая вбирает в себя абсолютно все определения, как черный цвет вбирает в себя все остальные цвета.

Кстати, о черном: именно с этого богатого и выразительного цвета и начался показ — причем настолько forte, что, когда черные силуэты сменились на спокойные серые, бежевые и нежные цвета хаки, было ощущение контрастного душа: будто тебя из полночи да с погоста выдернули в спокойную и уютную гостиную времен Belle Epoque. Многослойность летящего (а он — честно! — выглядел живым) шифона, фирменные сборки, которыми известен бренд Tsokolenko, выражали какую-то невыразимую хрупкость неземной девушки-грезы. Дизайнер филигранно играла с модными эпохами: проскакивали и 1920-е, и 1910-е годы, и даже что-то военное чудилось в некоторых моделях пальто.
 
«Коллекция близка к классике — и по форме, и по цветовой гамме, и по настроению, и по внутреннему содержанию», — сказала на пресс-конференции Лена. Подтверждаем: близка. К классике в самых лучших ее проявлениях. Не скатиться в жесткую академичность, не закоснеть в догмах — тоже нужно уметь. Вероятно, в этом и заключается секрет невероятного очарования платьев Цокаленко: это очень тонкая и притягательная игра в классику.  

Комментарий эксперта Портала стиля и красоты DiVA.BY на Белорусской недели моды, руководителя школы имиджа Image Pro Светланы Наймитенко: Лена Цокаленко была великолепна! Это сугубо личные ощущения, но ее коллекция поселила у меня в душе образ Европы, встающей с колен после Второй мировой. Девушка Цокаленко и простоволоса, и одета неприметно, но сколько стати, породы и благородства в ней!  Очевидно, она лишенка, но она отрешена от мирских проблем, мечтательна и, вероятно, поэтому в ней нет ни тоски, ни безысходности, ни мрачной меланхолии. На лицах моделей — минимальный make-up. Музыка Рахманинова, рвущая душу на части, в то же время дает утешение и луч надежды. Вот яркий пример того, как музыка помогает воссоздать ассоциативный образ, придуманный дизайнером, в душе каждого из нас. Силуэты 1940-х годов переплетаются с силуэтами 1920-х. Пальто и платья с расширенным плечевым поясом, как будто бы с чужого плеча, соседствуют с О-образными пальто и платьями с заниженной талией, а также летящими романтическими платьями в пол. Ткани самые роскошные и благородные: шерсть и  шелк, матовые,  приглушенных оттенков. Коллекция выдержана в монохромной гамме, очень спокойная, сдержанная и «дорогая».  Коллекция очень интеллектуальная и романтичная. Мне кажется, чтобы охарактеризовать ее, уместна известная фраза: «Истинная роскошь не кричит, она шепчет». 
 
предыдущая12следующая

Финальный аккорд первого дня показов Белорусской недели моды прозвучал. Дизайнерская мысль где-то порадовала, где-то оставила равнодушной — бывает ведь, да? Тем не менее, любые творческие импульсы и стремление сделать мир лучше всегда заряжают неким необъяснимым, эфирным позитивом. И мы, команда Портала стиля и красоты DiVA.BY, обещаем, что будем старательно рассказывать обо всех показах нашим Дивам и передавать им этот ток красоты:)
 
 



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Статьи раздела

08 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: четвертый день показов 6 ноября В заключительный день сезона на основном подиуме Belarus Fashion Week состоялся показ бренда SAMOSCHENKO. В этот день также прошла необычная презентация бренда LIMITEDMINSK...
07 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: третий день показов 5 ноября Основное расписание третьего дня Недели Моды открыл показ молодого бренда Anna-Maria Eglit. Дизайнер презентовала новую коллекцию Unbroken, предназначенную для жизнерадостных молодых девушек, умело подчеркивая женскую сексуальность и изящество...
06 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: второй день показов 4 ноября Во второй день Недели Моды программу основного подиума открыл коллективный показ иностранных брендов: Totti swimwear, Leitmotiv, Klaudia Markiewicz...
04 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: новый сезон открыт Программу мероприятий Недели моды открыла пресс-конференция, в которой приняли участие организаторы, а также представители компаний, которые являются официальными партнерами 13-го сезона Belarus Fashion Week...
20 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Итоги Belarus Fashion Week Fall-Winter 2016/17 6-10 апреля 2016 года в Минске прошел одиннадцатый выпуск проекта Belarus Fashion Week (Неделя Моды в Беларуси). На протяжении более чем пяти лет, дважды в год, платформа Belarus Fashion Week собирает дизайнеров и модельеров, журналистов и руководителей ведущих швейных компаний, известных личностей и социально-активных людей разных сфер, для того чтобы продемонстрировать профессиональные достижения и возможности в сфере fashion, поделиться опытом, увидеть творческие эксперименты и готовые результаты коллег, сделать выводы или просто вдохновиться для самостоятельного развития...
14 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 9 апреля В третий день показов 9 апреля коллекции представили бренды Alena Goretskaya, Julia Babiy, Harydavets&Efremova, DAVIDOVA, TopV10 by IVAN AIPLATOV, Hunkemöller...
13 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 8 апреля Во второй день показов 8 апреля коллекции представили бренды Marina Reimann, Klaudia Markiewicz, Tarakanova, Candy Lady, NAVY, ton-in-ton...
13 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 7 апреля Основное расписание Недели Моды в Беларуси открыл показ бренда Line A. Коллекции представили также Federica Tosi, FABRYAN, Tinatin Magalashvili, LEORGOFMAN, Ирина Бойтик и Dasha Gauser...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 644-89-77