В последний день Недели моды, 9 октября, совместно с Международным благотворительным общественным объединением «Онкология и здоровье» была проведена акция «Благотворительная мода». На праздник приехали воспитанники Гомельского государственного детского дома и дети Государственного республиканского детского онкогематологического центра. Для них были приготовлены сладкие угощения, воздушные шары и подарки. Всем гостям праздника было предложено сделать пожертвование в пользу общественной организации «Онкология и здоровье». А на подиуме были продемонстрированы коллекции одежды студентов академии искусств и ОАО «Купалинка», сети магазинов «Оранжевый верблюд», а также дизайнера детской одежды Юли Нефертари.
Все свои модели Юлия Нефертари создает как произведение искусства, ведь они создаются для самой нежной и прекрасной части модной аудитории. Юля утверждает: «В каждом из нас всегда живет ребенок. Мы еще помним, как маленький человечек ожидает «свой праздник», как волнуется и как хочет быть самым красивым именинником. Или просто так, без повода, быть самым красивым малышом в парке. С помощью этой коллекции я хотела подарить радость и волшебство детям. А когда счастливы наши дети, что еще нужно?»
Коллекция праздничных нарядов для юных модников «Дети как цветы» выполнена в романтическом стиле, но с соблюдением новейших тенденций моде. Ее лейтмотивом стала цветочная тема — это и формы, вызывающие ассоциации, и цветочные набивки, и цветовая гамма. Дизайнер подошла с юмором к созданию детской праздничной одежды и условно разделила все наряды коллекции на «торжественные», «вечерние» и «коктейльные». Вся одежда сшита без грубых швов, на трикотажной подкладке, что обеспечивает комфорт в носке и не стесняет движений ребенка. Представленные модели созданы в основном из натуральных тканей, в том числе специально привезенных из Индии — это шелк, шифон, гипюр, вискоза. Юля считает, что детская праздничная одежда не должна ограничиваться лишь классическими нарядами, а может быть не менее разнообразной, чем одежда для взрослых.
Продолжился день показом украинского обувного бренда Reptilia. Дизайнер Елена Газда декларирует свои принципы: индивидуальный подход, эксклюзив, уникальность ручной работы и высокое качество выполнения. Каждая модель в единственном экземпляре и изготавливается из натуральной кожи рептилий — питона, кобры, ящерицы (варан, игуана), крокодила, а также из других видов кожи: замши, шевро и лака.
Смелое сочетание цветовой гаммы, комбинаций разных видов кожи, ручная отделка, оригинальное переплетение орнаментов и узоров является исключительной чертой работы студии. Коллекция «Звездный терновник» предназначена для молодых стильных людей, которые любят раскованность и свободу, не боятся экспериментировать, создавая свой неповторимый художественный или сценический образ.
Основой коллекции служит идея любви и красоты, любви летящей, помогающей, создающей
Красота и любовь спасут мир, ведь им все подвластно. Авторское моделирование и безукоризненная комбинация текстуры разных видов кожи, насыщенность палитры цветов и оттенков, неповторимое сочетание узоров и оригинальность переплетов являются исключительными чертами коллекции.
Людмила Тараканова белоруска, но одежда, представленная ею на подиуме BFW, потребует большой смелости от белорусских мужчин, пожелающих появиться в ней в городе. А может это лучше назвать не смелостью, а озорством, креативностью, свободой мышления?..
Дизайнер всегда чувствовала себя в мужском мире как дома. И мужчины за такую «измену» ей только благодарны. Потому что им, вопреки бытующему мнению, нравится разнообразие в одежде. Они, добравшись до блистательных вершин в бизнесе, науке, искусстве в душе остаются мальчишками.
Коллекция «Пацаны» — это предложение хоть на некоторое время сбежать из взрослой жизни, полной суеты и деловых обязательств, в мир бесшабашной юности. Дизайнер словно говорит: «Вы свободны!» Коллекция располагает к тому, чтобы большие мальчики раскрепостились и примерили как минимум три образа, три роли: отчаянного бродяги-автостопщика, у которого в друзьях дорога и попутный ветер, парня, развлекающегося на пляже, и городского хулигана, бросившего вызов устоявшимся правилам.
Каждый выход — небольшое шоу на тему побега из взрослой жизни. Дизайнер обожает диагональную клетку в ткани, сложный крой, тщательность пропорций, и она старательно прививает эту любовь своим друзьям-мужчинам. Модельер представляет коллекцию все изделия в которой — брюки, шорты, кардиганы — выполнены из натуральных и смесовых тканей. Чтобы пацанам было комфортно.
Nadia Svensson из Норвегии предложила белорусам коллекцию «Вскружись!» с главным акцентом на ткани с этническими африканскими мотивами. Красивые весенне-летние платья и тренчи, элегантные и девичьи силуэты, подчеркнутые однотонными натуральными материалами, составили основу коллекции.
Для тех, кому важны высокое качество и уникальность ткани в сочетании с современным силуэтом, эта коллекция — лучший выбор следующего сезона! Дизайнер считает, что женскую одежду следует делать со страстью и харизмой. Благодаря сочетанию инновационного дизайна с высоким качеством тканей бренд является современным и вневременным.
Свои коллекции представили дизайнеры-участники Недели моды во Львове: Анна Васильева для La Germaine, Ирина Коваленко, Евгений Михайлишин (YujenFashion).
Концепцией украинского бренда YujenFashion является создание удобной и изысканной одежды для людей, которые хотят выделяться и быть яркими. Бренду всего пять лет, его целевая аудитория — люди в возрасте от 18 до 45 лет.
Анна Васильева, работающая для украинского бренда La Germaine представляет одежду для роскошных и красивых во всех отношениях людей. Здесь шик берет верх над эпатажем, а интрига заключается в индивидуальности и стиле каждого созданного образа. В коллекции «Вечерний этикет» представлены изысканные вечерние и коктейльные платья для женщин, отдающих предпочтение утонченности и ненавязчивому шику.
Главной задачей дизайнера было создание силуэта сильной и уверенной в себе женщины, которая в то же время остается нежной и женственной. Это одежда, в которой женщина будет чувствовать себя легко. Разнообразная техника кроя каждой модели дает возможность изысканно одеться. Каждое платье — яркий элемент коллекции. Это интрига на подиуме и стильный элемент «я» хозяйки платья. Романтичная стилистика платьев соединяет в себе велюр, атлас и шелк. А необыкновенным дополнением стали аксессуары из страусиных перьев, которые придают образу нежности и загадочности.
Украинский дизайнер Ирина Коваленко концепцией создания своей одежды считает идею создания «одежды-друга». Женщина, одетая в хорошее платье, чувствует себя в нем уверенно, как с хорошим другом. Вдохновение для создания новой коллекции одежды дизайнер черпает из музыки, цветов, форм, эмоций, истории. В представленной белорусскому зрителю коллекции «Махи» ключевым понятием является люкс в сочетании простоты и креативных акцентов. Стиль одновременно сдержанный и романтичный. Белый и черный цвета служат главными аккордами, а небольшие цветные дополнения только усиливают их изысканность. Ткани — естественный люкс: натуральный шелк, бархат, гипюр, трикотаж ручной роботы. Формы: совершенные линии, комфорт и роскошь.
Sanatan — имя известное в Украине, где дизайнер уже давно занимается моделированием одежды и аксессуаров. По словам самого Санатана, его коллекции создаются с любовью и вдохновением, и с такой же любовью и удовольствием они демонстрируются.
Основным критерием красоты дизайнер считает красоту внутреннюю: «Человека одень хоть в самые красивые вещи на свете от самых знаменитых кутюрье. Но если он негативен, то никакая внешняя атрибутика не скроет внутреннего содержания. Такие люди зачастую отталкивают, и я с ними не работаю». Сочетание легкости, изящности и непринужденности линий — отличительная черта всех коллекций Sanatan.
Украинский модельер Анна Сосновская склоняется к идеализации образа в современном пространстве и времени, соединяющего между собой мужчину и моду. Эта связь присуща бренду, который создает совершенный образ для совершенного мужчины. Архитектурность и геометричность, сдержанность и харизматичнось, пропорциональность и конструктивизм ее коллекций наполнены взглядом в будущее и отражением реальности современного мужчины.
Коллекция весна-лето 2011 посвящена всему природному и естественному. Ее образ сплетен из знакомого, но порой забытого: шелеста лесных деревьев и летящих листьев, старых камней и речного песка, зеркальной воды и шума дождя, утреннего пробуждения и глубокого ночного сна. Образ пронизан общей идеей коллекции, герой показа — современный житель мегаполиса, слегка небрежный и таинственный, ему не чуждо все природное, откуда он черпает свою жизненную энергию и вдохновение. Он окутан натуральным, его внешность отражает внутреннее, а внутреннее и есть настоящее. Для коллекции свойственны объемные висячие формы, удлиненный силуэт, натуральные природные цвета — зеленый, темно-зеленый, беж, коричневый, темно-коричневый, темно-синий, сизый. Ткани — хлопковое сукно, бязь, трикотаж, летние шерсти, смесовые ткани.
Итак, Белорусская неделя моды завершилась. За шесть дней на подиуме BFW были представлены 43 коллекции дизайнеров и торговых марок из Беларуси, Ирана, Литвы, Украины, Норвегии, Сербии и России сезона весна-лето 2011. Журналисты и обычные посетители показов еще долго будут обсуждать организационные накладки, технические моменты, уровень коллекций, ожидаемое и увиденное. Но как бы строго ни судили BFW, в следующем году ее обязательно будут ждать. Хотя бы для того, чтобы сравнить с нынешней, первой, и понять, удалось ли за год подняться на уровень выше.
Фото с показов — www.bfw.by.