Ломать сложившиеся позиции восприятия — дело не одного дня и даже не одного месяца.
Признайтесь себе: умеете ли вы ставить задачи людям так, чтобы вероятность их выполнения приближалась к 100%? Чтобы потом вы не рвали на себе волосы и не повторяли в адрес своего подчиненного нелицеприятные эпитеты, характеризующие его умственную недалекость?
Оказывается, даже опытные руководители справляются с этой задачей не всегда «на отлично».
Но ведь кроме корректной постановки самой задачи потом надо еще и результат проконтролировать. И выдать обратную связь. В не менее точной и корректной форме
Этому-то и было посвящено третье занятие Managym. В этот день участникам снова пришлось столкнуться с представлением о себе и оказаться подвергнутыми анализу со стороны своих «однополчан».
Анонимность, как известно, почти гарантирует непредвзятость.
Все, что можно сказать о вашем умении ставить задачи если не вашим сотрудникам, то хотя бы даже самим себе, можно было узнать в течение часа во время выполнения одного из упражнений. Позже все услышанное можно было обсудить в перерыве за чашечкой кофе или чая.
Кстати, о перерывах. Как я уже писала ранее, помимо поглощения горячих напитков или чистой прохладной воды у участников тренингов школы «Расти» есть возможность полистать (и даже купить прямо здесь) книги по продажам, ведению переговоров, лидерству и управленческим навыкам.
Однако дело не ограничивается только книгами — вниманию участников представлены различные журналы, авторские публикации и обзоры. Последние, к слову говоря, частенько меняются на главной доске школы, дразня клептоманов.
Они так и просятся быть утянутыми в личную библиотеку особо жаждущих обучаться.

На той же учебной доске можно почитать и информацию о других участниках тренинга, тем самым — познакомиться с каждым из них поближе. По-моему, отличная идея — мотивировать участников тренинга рассказывать о себе и своих интересах в такой форме. Благодаря этим анкетам я, к слову говоря, открыла для себя массу новых интересных книг, отзывами о которых поделились мои сокурсники. Особенно запомнилась книга «Старик, который читал любовные романы».

Но вернемся к занятию. В этот день перерыв для трех участников оказался затяжным. Трем добровольцам предстояло отправить в поход за Соловьем-Разбойником русского молодца — богатыря Илью Муромца. Пока они готовились, группа училась четко формулировать и ставить задачи народным героям, руководствуясь критериями Чиркоря (для тех, кто знаком с системой Smart могу сообщить, что алгоритм Чиркоря — круче, во всяком случае, русской душе ближе).
О том, кто такой Чиркорь, к сожалению, рассказать не могу — коммерческая тайна тренинга. Но личность эта — весьма занятная, предпочитающая общаться с людьми исключительно на их языке.
Но вернемся к Соловью-Разбойнику и Илье Муромцу. Три Князя руководили процессом по-разному — чем оно, собственно говоря, и было интересно. Каждый — по-своему донес свои пожелания до народного героя и получил результат, соответствовавший поставленной задаче. После чего имел возможность Муромца похвалить или пожурить.

Кстати, об обратной связи. Вы в своей практике этот инструмент используете? Умеете ли правильно делать выговор сотруднику или хвалить его? Оказывается, это — особая наука, требующая практики и уважения к людям. Не стоит при этом забывать и о своих чувствах. Вы наверняка знаете, что в людях заложено естественное желание проверять рамки установленных границ. И если вы хотите успешно бороться с дезорганизацией, на попытки проверять эти рамки надо реагировать. Внушительная часть третьего занятия была посвящена системе выстраивания взаимоотношений с сотрудниками, которые не выполняют задач.

Третий день завершался с ощущением, будто получены ответы на давно мучившие тебя вопросы. Будто обретено второе дыхание. Это был тот самый случай, когда на крыльях улетаешь, несмотря на то, что позади был трудный и насыщенный 14-часовой день. Удивительно, но
факт.
