www.diva.by www.diva.by / авто авто / история автомира история автомира

Эволюция автомобильной безопасности: от шнурков к высоким технологиям

06 июня 2008

Миру компьютеров и интеллектуальных технологий в активной стадии развития — 30-40 лет. В масштабах истории человечества — всего ничего. На наших глазах происходила стремительная эволюция первого неуклюжего и громоздкого IBM компьютера до маленького  компактного ноутбука, помещающегося в женскую сумочку.

Мир автомобилей старше на порядок и насчитывает больше 100 лет. Представляете, насколько эволюционировала индустрия за эти годы?

Сначала в 1885 году был первый автомобиль с максимальной скоростью 16 км/ч. Этот трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами вызвал раздражение. Могли ли первые свидетели нового технического чуда представить, что творение Карла Бенца завоюет мир меньше, чем через полвека?

На рубеже XVIII-XIX веков человек мало задумывался о том, что машина — это не только комфортное и быстрое передвижение, но и серьезная угроза для жизни. Люди привыкали к автомобилю, учились ему доверять, пересаживались с более привычного транспорта — лошадей.  Однако, уже после первых аварий ситуация начала меняться, и пришло осознание: пора заботиться не только об удобном передвижении, но и безопасности водителей и пассажиров.

В далеком 1921 году был придуман прототип современного детского кресла. Это приспособление представляло собой мешок, привязанный крепким шнуром к заднему сиденью.

А теперь вспомните современные автокресла, которые стали не только более удобными, но и безопасными и многофункциональными.

Эта система впервые была применена Генри Фордом в модели  T.  Стоит отметить, что этот  автомобиль разошёлся по миру в количестве более 15 миллионов экземпляров. 
 
Первый же патент на автомобильный ремень безопасности был зарегистрирован в США 10 февраля 1885 года. Некий Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка предложил крепить съемный ремень к сиденью в двух точках, таким образом «фиксируя» водителя между ними.

Сегодня такие ремни называются, соответственно, двухточечными. Массовое использование ремня безопасности началось лишь полвека спустя. 

В 30-х годах некоторые американские врачи начали устанавливать в своих автомобилях самодельные двухточечные ремни и призывать производителей к массовому производству автомобилей с ремнями безопасности. 
 
В середине 50-х годов Ford начинает выпускать первые автомобили с ремнями безопасности.

Автомобильный ремень безопасностиОдновременно стартовала и масштабная 2-хлетняя рекламная кампания, направленная на популяризацию ремней.

По стопам компании идут и другие производители, хотя в большинстве случаев двухточечный ремень безопасности остается в статусе дополнительного аксессуара, а не обязательного элемента безопасности.

Далее история движется уже гораздо интенсивнее. 1957 год — в США в Палате представителей открываются слушанья по вопросам эффективности автомобильных ремней безопасности.

Годом позже в Женеве под эгидой ООН принято «Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобилях».
Не стоит на месте и техническое развитие.

В 1958 году один из инженеров-инструкторов Volvo, Нильс Болин (Nils Bohlin), изобретает первую версию современного ремня безопасности — трехточечный, «опоясывающий» через колени и плечо. В следующем же году этот ремень появляется в каждом автомобиле, сходящим с конвейера в Швеции. Для американских производителей ремень безопасности стал обязательным с 1965 года.

Бертиль АльдманВ 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман применил наработки NASA для создания более современного вида детских автокресел. В частности, он использовал схему установки кресел в ракетах: спиной по направлению движения. Так был создан прототип современного детского автокресла.

В 70-х годах, несмотря на пропаганду и присвоение ремням безопасности статуса «обязательный» для производителей, лишь 15% автолюбителей пользовались ими. Производители задумались: как еще уберечь водителей от травм? В это время и появляются первые подушки безопасности, тогда называвшиеся воздушными мешками.

Первые испытания новых приспособлений в 1971 году начинает концерн Ford. А первый автомобиль, оснащенный пассажирской подушкой безопасности, сходит с конвейера Oldsmobile уже в 1973 году. General Motors в это время выпускает тысячу Chevrolets с подушками безопасности, и новое средство защиты проходит первое серьезное испытание в руках потребителей. Двойные подушки появились в 1976 году в моделях от Cadillacs, Oldsmobiles and Buicks.

Первая страна, объявившая требование перевозить детей до 12 лет только в специальных удерживающих устройствах обязательным, — США. Закон был принят в 1978 году и впервые реализован в штате Теннеси. В следующие годы подобные правила были установлены во многих государствах мира. К слову, в Беларуси эта мера безопасности до сих пор носит рекомендательный характер.

В 1991 году в большинстве европейских стран принимается закон об обязательном использовании всех установленных в автомобиле ремней безопасности. Иными словами, с тех пор пристегиваться обязаны не только водитель и пассажир на переднем сиденье, но и те, кто путешествует сзади.

1992 год стал годом, когда был сформулирован единый европейский стандарт для детских автокресел. ЕСЕ 44.01 определял, каким именно должно быть кресло, какие испытания оно должно пройти. С внедрением новых технологий, обновлялся и стандарт. Самые большие изменения претерпел стандарт в 1995 году. Была введена классификация детских автокресел. Ремни безопасности, применяемые в креслах, должны отвечать определённым требованиям силы натяжения и должны быть жаро-, хладо-, свето- и абразивно устойчивыми.

Все компоненты автокресел должны отвечать определённым нормам. Кроме того, тестирование автокресел должно проходить по строго описанным правилам. Последние изменения были внесены в 2005 году и теперь следует ориентироваться на стандарт ECE R44/04.1 января 2009 года эта версия должна полностью заменить предыдущую. И уже сейчас при покупке детского автокресла для своего малыша необходимо ориентироваться на стандарт ECE R44/04, который расскажет о надежности и качестве гораздо больше, чем любой рекламный буклет или длинные речи продавца.

С каждым годом требования к безопасности становятся всё строже и строже. Поэтому кузова автомобилей производятся всё более прочными, а системы пассивной безопасности всё более совершенными. Благодаря стремительному развитию систем безопасности в мире с каждым годом уменьшается процент серьёзно  пострадавших в автомобильных авариях.




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

29 апреля 2008 • История автомира Volvo YCC: создан женщинами для женщин Первый автомобиль, созданный руками мужчин для женщин, появился достаточно давно – еще в 50-х годах прошлого столетия. А вот машина для дам, созданная руками женщин, была разработана лишь спустя полвека...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 675-86-56, Skype: divaby0608