www.diva.by www.diva.by / авто авто / энциклопедия энциклопедия

Сергей Овчинников: «Первая машина должна быть простой, надежной и ликвидной»

23 июля 2014

Выбор личного автомобиля — дело крайне ответственное и серьезное. Нередко без эксперта со всеми тонкостями и не разберешься. Портал DiVA.BY назначил встречу руководителю Школы экстремального вождения Сергею Овчинникову, чтобы обсудить все нюансы покупки автомобиля.

Сергей, от чего нужно отталкиваться, выбирая автомобиль?


В первую очередь нужно обращать внимание на функциональность машины. Она может быть городской или часто использоваться для поездки в отпуск или за город, поэтому в ней нужно будет перевозить большое количество вещей. Например, если вы часто отдыхаете за городом, но при этом не покидаете пределы Беларуси и перемещаетесь по более-менее проходимой местности, то лучше отдать предпочтение седану или хетчбэку. Если рассматривать возможность перевозки чего-то, то лучше хетчбэк. Но все, конечно, зависит от ценового диапазона, в который нужно уложиться.

Критерии по каким следует выбирать первый автомобиль

А как быть в том случае, если не располагаешь финансами на покупку действительно качественной новой машины с хорошей комплектацией? Не лучше ли купить что-то более дешевое. Такую машину и бить не жалко будет.

Нельзя забывать, что есть «Автокаско» на случай, если машина бьется. Для начинающего водителя это один из лучших вариантов страхования. Впоследствии страхование может решить все мелкие неприятности. На это, конечно, не стоит всегда рассчитывать, но нужно иметь в виду. Так будет спокойнее.


А что касается ремонтных работ? Лучше СТО или можно обращаться к частникам?

СТО в основном рассчитаны на новые машины, находящиеся на гарантии или «не старше» 5 лет. Для других автомобилей такой вариант ремонта вряд ли подойдет. Нужно находить человека, который в конкретной машине разбирается или ведет данные. Вот я езжу на Subaru и у меня есть знакомый гонщик, который обслуживает и ремонтирует модели этого бренда. Я в нем уверен.

Страхование и ремонт машины в случае поломки

А почему вы отдали предпочтение именно Subaru?

Я начал проводить соревнования по ралли и купил спортивную Subaru. Принцип вождения спортивной модели Subaru немного другой, чем переднеприводной или заднеприводной. Поэтому для того, чтобы привыкнуть к этой машине, нужно было тренироваться. У меня подход такой спортивный: я ставлю цель — быть чемпионом Беларуси по ралли, и для этого у меня есть спортивная машина. Потом мы делали замеры, и оказалось, что я на своей BMW езжу быстрее, чем на Subaru. Это не значит, что я так классно езжу на BMW, просто получилось, что я не умею ездить на полном приводе. Тут по-другому устроена система управления: спортивное движение, постановка в занос и т.д. А чтобы освоить все эти тонкости, нужно тренироваться. А так я ездил на BMW 3.

Почему именно BMW 3?

Машины мне всегда доставались от хороших людей. Плюс BMW — сама по себе очень хорошая машина. Они продаются со слоганом «С удовольствием за рулем» — так и есть. Эта машина уже немолодая, но она крепкая, не трещит, не скрипит, в ней комфортно. BMW можно покупать, когда человек является поклонником BMW, ему нравится эта машина. У каждой марки есть свои приверженцы.

У каждого автомобиля есть свои поклонники

Давайте поговорим о безопасности. Говорят, что небольшая машина менее безопасна, так ли это?

Тут важен не только размер, но и год выпуска. Системы безопасности с каждым годом становятся все лучше, производители перед продажей проводят испытания, это и столкновения машин с манекенами, и внутренняя проверка. В более новых моделях ситуация с безопасностью будет лучше. Поэтому год выпуска всегда важен.

На какой год выпуска лучше ориентироваться?


До 5 лет. Мой родственник недавно купил Toyota Prius — это гибрид стоимостью $12-13 тыс., расход очень маленький (5 литров по городу). Это немаловажно. Toyota, в принципе, хорошие машины.

Как говорят, лучше пить китайский чай, но в немецком авто. Или японском. Об итальянских машинах могу сказать меньше хорошего. Даже такие интересные машины, как Ferrari имеют много нюансов. Мне приходилось ездить на такой машине, когда тренировал человека для соревнований. 

Какой автомобиль более скоростной?

А есть ли у нас сервисные центры для таких автомобилей?


Есть, но нужно все равно ориентироваться на проверенных ремонтников. Хотя и с ними могут быть вопросы. Вот он работает, постепенно объем работ увеличивается, и он нанимает себе работников, и тут качество начинает падать. Раньше он делал сам надежно, а тут нужно контролировать работу каждого работника. Это проблема развития города, урбанизации. Но пока хорошего мастера можно найти.

Расскажите по поводу приводов. Чем отличаются полноприводные автомобили?


У них лучше проходимость, управляемость, но это чувствуется в каких-то предельных ситуациях. При движении, повороте со скоростью в 5 км/ч на это, конечно, не обратишь внимание. А вот когда близко к пределу, разница будет чувствоваться, в этом случае важно мастерство водителя. Но полный привод хорош тем, что зимой его проходимость выше. Мне приходится много ездить по загородным дорогам. Для этого подходит только полный привод. Но с покупкой такой машина расходы возрастут в любом случае. Если нужен городской автомобиль, то достаточно и переднего привода.

А что лучше: автомат или механика?


Для того чтобы упростить жизнь, — автомат.

Автоматическое управление передачами в автомобиле упрощает жизньАвтоматическое управление передачами в автомобиле упрощает жизнь

А насколько она реально упрощается?

Упрощается на уровне обучения: не нужно постоянно переключать внимание на переключение передач. А если приходится часто ездить по городу, стоять в пробках, то автомат будет комфортнее. Предпустили, откатились, нажали, отпустили — в этом плане удобнее. Иногда нужно идти по пути такого упрощения. Тут есть два мнения. Говорят, что для белорусских условий водитель должен уметь ездить и на механике, и на автомате. Если вторая машина есть, то можно потренироваться, но первый этап вхождения в вождение автомобиля с автоматической коробкой передач будет лучше и проще. Тут, правда, будет чуть больше расход топлива, но это не страшно.

Потом доучиться ездить на механике не так уж и сложно?


Проще будет. Почему начинающему водителю сложно ездить по дорогам? У него все внимание сосредоточено в машине: переключение передач, торможение, разгон, поворот руля. Пока он не натренирован, внимание здесь. Потом сама дорога: знаки, светофоры, пешеходы и т.д. А еще и знание дороги. Поскольку у начинающего водителя нет навыка вождения и нет знания дороги, то ему на порядок сложнее. Поэтому можно упростить вождение автомобиля. Но нельзя считать, что автомобиль — это вечно, поэтому первый этап можно себе упростить. Я себя не считаю специалистом в выборе автомобиля. Есть люди, которые в этом деле профессионалы. В каждом деле так.

А как быть с выбором первой машины?

Первая машина — это первая машина. Вы пока не знаете, что хотите. Надо взять обычный автомобиль, надежный, экономный, удобный, на котором вы поездите и скажете, что именно вы хотите. Первое должно быть простое и ликвидное. А затем вы уже будете выбирать.




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 3.7 из 5 (3 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
посмотреть другие материалы с упоминанием ключевых слов: автомобиль, вождение, машина, первая машина

Статьи раздела

02 октября 2009 • Энциклопедия Аптечка в автомобиле: вспомнить вовремя! Большинство водителей вспоминают об автомобильной аптечке только перед прохождением техосмотра. Как показывает практика, это стоит делать чаще, ведь ситуации бывают разные. В моей жизни были сложные моменты, когда приходилось оказывать первую медицинскую помощь. Поэтому теперь я не только слежу за сроком годности препаратов и всегда держу в аптечке дополнительные лекарства, но и...
25 ноября 2008 • Энциклопедия Зима на пороге: выбираем незамерзающую жидкость С наступлением первых осенних морозов по утрам многие автомобилисты сталкиваются с неприятностью: вода в бочке омывателя застыла. Очень досадный момент, особенно, если вы торопитесь...
19 ноября 2008 • Энциклопедия Горячие телефоны или «Куда звонить, если...»? Мы не застрахованы от ситуаций, когда исход зависит от грамотных действий. А также от их скорости. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку самых полезных телефонов «на дороге»...
10 ноября 2008 • Энциклопедия Зима на пороге: переобуваем автомобиль Иней по утрам напоминает о скором выпадении первого снега. Все чаще посещают мысли о Новом годе и хочется побыстрее окунуться в атмосферу зимних праздников. В тоже время на дорогах ситуация на столь радужная...
03 ноября 2008 • Энциклопедия Правильно сидим? Правильное расположение в водительском кресле предотвращает усталость, обеспечивает наилучшую обзорность, обеспечивает возможность быстрого реагирования водителя в экстренных ситуациях, когда счёт идет...
21 октября 2008 • Энциклопедия Наиболее распространенные нарушения ПДД: штрафы и санкции Ежедневно случаются ситуации, в которых водители нарушают установленные законом порядки. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по наиболее распространенным нарушениям Правил дорожного движения...
07 октября 2008 • Энциклопедия Как не потеряться на дороге? Испокон автомобильных веков мужчины не упускают возможность покритиковать женщин-водителей за стиль езды, «незнание» ПДД и, конечно, отсутствие возможности ориентироваться в пространстве...
12 сентября 2008 • Энциклопедия Авто узнаем мы по классу. Часть 2 Во второй части материала речь пойдет о разделении автомобилей в зависимости от размеров...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 675-86-56, Skype: divaby0608