www.diva.by / новости / lifestyle /

минские бутики закрываться не собираются

Минские бутики закрываться не собираются

23 июля 2009
«В Минске закрывается большая часть бутиков», — с таким заявлением выступила начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Лариса Комарова на пресс-конференции 22 июля.

В самих же бутиках этой новости удивились и заявили, что работали, работают и будут работать. В Минске насчитывается более 50 магазинов, которые позиционируют себя как «бутик».

Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В них обычно продается модная дорогая одежда или ювелирные изделия.

В Мингорисполкоме так и не смогли пояснить, почему их информация для самих бутиков стала неожиданностью. Свою версию, очень правдоподобную, нам высказала директор магазина «Бергхаус» Татьяна Гобсь, которая при этом также заметила, что первый раз слышит о массовом закрытии бутиков.


«В Беларуси бутиком порой называется любой ларек или палатка, работающая на рынке. Не исключено, что закрываются как раз различные палатки внутри выставок, на «Паркинге», например, — сказала Татьяна Гобсь. — Однако, на мой взгляд, нельзя называть бутиком «клетку», где висит одежда непонятного производства и где нет элементарных условий для клиента. То, что мы взяли в оборот французское слово, но не понимаем его значения, просто смешно. Бутик на самом деле — всего лишь маленький магазинчик».

Татьяна Гобсь подчеркнула: традиционно маленький магазинчик-бутик имеет камерную обстановку, постоянных клиентов.

Во Франции, кстати, этот термин часто употребляют для мест, где торгуют мясными деликатесами: «Такие магазины появляются в жилых домах, каждый из них специализируется на каком-то определенном товаре, имеет своих постоянных клиентов. Не исключено, конечно, что там продают дизайнерскую одежду или ювелирные украшения. Как правило, покупатели ценят внимание, которое получают в таких магазинах.»

В бутике «Имена» ориентируются не только на постоянных клиентов: «К нам приходят очень разные люди: и соотечественники, и иностранцы. То, что одеваться в бутиках является уделом отдельных людей, имеющих высокие доходы, только миф, — рассказали «Белорусским новостям» в «Именах». — На распродаже в нашем магазине можно купить за 100-200 тысяч майку или рубашку, юбочку от 100 до 500 тысяч. Очень многие люди предпочитают приобретать одну хорошую вещь в год, а не несколько дешевых, но некачественных».

Впрочем, отношение к бутикам и их торговой философии разделяют далеко не все.

- Одеваться в бутиках Минска дорого, — говорит Тамара К., директор магазина, торгующего мобильными телефонами и позиционирующегося себя тоже как бутик.

«Я одеваюсь за границей. Меня не устраивает, что в модных минских магазинах прошлогодние коллекции выдаются за новые. Скидки — это хорошо, но часто существенное падение цены на вещь связано с тем, что она бракованная. Не люксовая, но повседневная демократичная одежда продается в нашей столице, как фэшн. Одежда белорусского производства здесь также дорога. Если в Минске продаются, простите, трусики местного производителя за 10 долларов, на мой взгляд, это слишком. Подобный товар в Европе за такую сумму можно купить от известного итальянского дизайнера. Наши же люди в силу особенностей менталитета из кожи вон лезут, последние деньги тратят на неоправданно дорогие вещи, чтобы выглядеть «по-богатому». Как будто и не подозревают, что майка за 100 долларов — это слишком дорого. И даже со скидкой за 50 долларов тоже».

Между тем, скидки в 50-70% в белорусских бутиках и дорогих магазинах, по словам начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома Ларисы Комаровой, положение дел в самих этих магазинах не спасают.

«Наши скидки — это не результат кризиса, проблем, а цивилизованная торговля, — говорит директор магазина «Бергхаус» Татьяна Гобсь. — В преддверии появления коллекции «осень-зима», мы, естественно, распродаем «лето». Экономике свойственна цикличность, и мы сдержанно относимся к спаду продаж, который действительно заметен этим летом в сравнении с прошлым. Хочу подчеркнуть, что спад чувствуется, в том числе потому, что в течение нескольких лет был рост продаж».

Похожее мнение высказали и в других бутиках. Скидки — не признак плохого бизнеса, утверждали там, скидки — нормальная практика торговли.

Что касается конкуренции, которой, по словам чиновника, бутики не выдерживают с другими объектами торговли, реализующими «огромное количество товаров» одновременно (как, например, торговый центр «Корона», «Модный молл» и другие), ее в бутиках не боятся.

В один голос нам говорили, что у покупателей должен быть выбор в соответствии с готовностью потратить определенную сумму, вкусовыми предпочтениями и так далее.

Источник: naviny.by

Условия размещения материалов на Портале стиля и красоты DiVA.BY

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

25 апреля 2017 • Кухня XXI века Собери свою мини-пекарню! Чтобы похудеть к лету, многие идут на крайние меры – резко снижают суточную калорийность рациона и сокращают до минимума количество углеводов или жиров. Однако любая экстремальная диета дает лишь временный результат, и килограммы довольно быстро возвращаются обратно...
15 декабря 2016 • Покупки и подарки Время Рождества: выбираем идеальный подарок в салонах посуды «Сквирел» Наступает волшебная пора: приближение Рождества и Нового года. Мы начинаем украшать дом праздничными мотивами, а также выбирать подарки, преподносить которые ещё приятнее, чем получать. Как выбрать не только красивый, но и практичный подарок? Салоны посуды «Сквирел» предлагают широкий ассортимент рождественской посуды и интерьерных аксессуаров, ...
25 октября 2016 • Покупки и подарки Когда слов не хватает Одним из минских салонов красоты – Студией на Чехова – был разработан специальный подарочный сертификат – «Признание в любви». Концептуально он реализован как «подарок без повода». Идею салону подсказали некоторые из постоянных клиентов, которые в процессе общения с администратором и мастерами студии поделились своими переживаниями и пожеланиями...
14 октября 2016 • Покупки и подарки «Мама, я тебя люблю»: обзор небанальных подарков ко Дню матери Подарком на День матери может стать не только материальный предмет вроде кофеварки или соковыжималки, но и положительные эмоции. Очень здорово преподнести что-то для души и сердца – то, чем сама мама наверняка забудет себя порадовать. Например, билет на хороший концерт; а еще лучше – сходить туда вместе. Мы проанализировали афишу этой осени и подобрали несколько артистов, выступления которых точно понравятся вашей маме...
15 июня 2016 • Клуб состоявшихся женщин Елена Березина: «Нам всем надо научиться быть ненужными» В рамках «Клуба состоявшихся женщин» Саша Варламов посебедовал с художницей Еленой Березиной о патриотизме, ограниченности трендов, гламуре, моде на вышиванки, современном искусстве, нераздельности дружбы и любви и многом другом...
02 июня 2016 • Клуб состоявшихся женщин Светлана Авраменко: «Человек живет до тех пор, пока у него есть мечта» Героине Клуба состоявшихся женщин Светлане Авраменко 39 лет, она увлекается психологией, старается не мечтать о том, как жить, а жить так, как мечтает. Саша Варламов побеседовал со Светланой о том, как получать от жизни удовольствие, зачем слушать интуицию и как сделать так, чтобы счастье бежало вслед...
01 июня 2016 • Симфония чистоты и уюта Новая экспертиза на DiVA.BY: тестируем сервис клининговой компании Getclean.by Портал DiVA.BY и Getclean.by – клининговая компания с онлайн-оформлением заказов объявляют о начале новой Экспертизы! Изучаем, насколько хорошо справляются с уборкой специалисты компании и на каком уровне выстроено общение с клиентами...
20 мая 2016 • Клуб состоявшихся женщин Светлана Долгонюк: «Всегда побеждают дипломаты, а не упрямцы» Читайте в интервью Саши Варламова с педагогом Светланой Долгонюк в рамках Клуба состоявшихся женщин: может л быть полезен чужой опыт? Каких принципов придерживаться в воспитании детей? Как сохранить отношения в семье в течение долгих лет и почему ревновать – вредно? И многое другое...
blog comments powered by Disqus
201720162015201420132012201120102009200820072006
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby