Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
<< декабрь 2016 >>
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

В Минске выступит скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить
www.diva.by / новости / образ и стиль /

заглянем в ближайшее к телу будущее?

Заглянем в ближайшее к телу будущее?

28 мая 2009
Хотите знать, какую одежду и обувь будут носить в 2029 году? Умные носки, понимающие сапоги, сообразительные джинсы, смекалистые лифчики, смышленые пальто, мыслящие пиджаки, неглупые перчатки, здравомыслящие платья и головастые шляпы. Одежда в ближайшие годы резко поумнеет, а те, кто занят в индустрии «умной» одежды, разбогатеют. Процесс уже идет.
 
Своя технология не пахнет
 
Возможности применения новых технологий к «умной» одежде широки и разнообразны.Уже сейчас на многих направлениях созданы опытные образцы, а серийного производства ориентировочно можно ожидать в двадцатых-тридцатых годах нашего века.
 
Двадцать-тридцать лет спустя мы наконец не увидим на телеэкранах назойливой рекламы средств от пота. Ее сменит назойливая реклама одежды, исполняющей ту же функцию, — носков, благодаря которым не пахнут ноги, маек, успешно борющихся с неприятным запахом подмышек, и т. д.
 
Впрочем, бороться с запахом пота совсем не обязательно, проблему можно решить профилактическим путем. О том, чтобы тело не перегревалось, вполне может позаботиться «умная» одежда. Ее изобретением озаботились в Центре биомиметики Университета города Бат (Великобритания). Сотрудники этого центра разрабатывают технологии и устройства, идеи для создания которых черпаются из живой природы. В 2004 году они представили одежду из ткани, чувствительной к изменению температуры окружающей среды. Один из слоев этой ткани состоит из миниатюрных чешуек (шириной около 5 мкм), которые в зависимости от погоды могут открывать или блокировать доступ воздуха к телу, работая своеобразными микроскопическими кондиционерами. Притом одни участки костюма могут «дышать», а другие в тот же момент времени — «не дышать», миниатюрные сенсоры собирают нужную информацию с разных участков тела. Решая проблему пота, такая одежда заодно может предохранить своего владельца от простуды или перегрева на солнце.
 
Еще в одном британском университете, Корнуэлльском, также была разработана одежда, гарантирующая своему хозяину, что он не простудится. Но про медицину — чуть позже, пока закончим разговор о запахах.
 
Британский дизайнер Дженни Тилотсон еще в конце прошлого века защитила в Лондонском королевском колледже искусств докторскую диссертацию, посвященную одежде, имеющей собственный аромат. По признанию дизайнера, на мысль создать подобные костюмы ее натолкнули комиксы о Человеке-пауке. В материале, из которого сшито «умное» платье, имеются миниатюрные трубочки с парфюмом. Они открываются и начинают испускать запах по команде, полученной от сенсоров, следящих за температурой тела или сердечным ритмом. Например, если владелица платья по какой-то причине занервничает, оно немедленно ответит сеансом успокаивающей ароматерапии.
 
Одеяние с собственным запахом может быть применено и в других целях, например, если зарядить его феромонами.
 
Медбрат Майка и Доктор Бюстгальтер
 
Белье, которое следит за состоянием здоровья своего хозяина, — тоже не фантастика, а реальность, пока не пошедшая в серию.
 
Медицинский мониторинг за человеком, одетым в такое белье, будет осуществляться следующим образом. Сенсоры «умной» майки следят за пульсом, потоотделением, температурой тела, при необходимости — за другими характеристиками жизнедеятельности. В состав материала, из которого сшита майка, включены оптоволоконные нити, по которым передается информация, а сам предмет одежды представляет собой нечто вроде пригодной для ношения материнской платы компьютера. Через беспроводную связь сигналы, считываемые сенсорами, транслируются в медицинский информационный центр. Компьютеры медицинского центра постоянно следят за тем, нет ли угрожающих здоровью отклонений от нормы. В случае возникновения проблемы врачи бригады экстренного реагирования смогут оказать первую помощь на расстоянии и направятся к месту происшествия, уже имея в своем распоряжении первоначальную информацию о состоянии здоровья пострадавшего.
 
С самыми простыми случаями компьютер может справиться без привлечения людей-специалистов. Например, в случае приступа астмы автоматически может быть распылено лекарство в форме аэрозоля, уже содержащееся в одежде астматика.
 
Разработки в этом направлении ведутся во многих исследовательских заведениях одновременно, в том числе в Массачусетском технологическом институте, Технологическом институте штата Джорджия, Университете штата Калифорния в Дэйвисе. Возможности применения «медицинского белья» очень широки. Пожарного «умная» спецодежда может предупредить о слишком высоком содержании угарного газа в помещении. Родителям грудного младенца «умная» пеленка просигнализирует о том, что ребенку нездоровится. Профессиональным спортсменам и просто любителям, посещающим тренажерный зал после работы, подскажет правильный уровень нагрузок при тренировках. Врач сможет на расстоянии наблюдать за состоянием здоровья пациентов, которым недавно сделал операцию, в реабилитационный период.
 
Американская компания Textronics создала спортивный бюстгальтер, контролирующий физические показатели при занятиях бегом. А британский исследователь профессор Элиас Сиорес полагает, что бюстгальтер должен выполнять более серьезную миссию — обнаруживать первые признаки развития рака груди (правда, эта технология находится пока на очень ранней стадии разработки).
 
Одним из первых заказчиков, финансировавших разработки «умного» белья, был военно-морской флот США. Представьте адмирала, который во время боя на дисплее своего ноутбука видит, кто из его подчиненных ранен и насколько серьезно. Или же в мирное время на расстоянии узнает, что мичман Смит направился к нему, адмиралу, домой, хотя дома в этот час только адмиральская жена, а сам адмирал в штабном компьютерном центре.
 
Тут мы подходим к проблеме доступности информации, передаваемой «умной» одеждой, как и любой другой частной информации в эпоху высоких технологий, но эта тема заслуживает как минимум отдельной статьи, так что не будем сейчас обсуждать вопросы морали, ограничимся идеями и технологиями.
 
С ног до головы в гаджетах
 
Процесс миниатюризации компьютерных комплектующих и бытовой техники неминуемо ведет к тому, чтобы всякие технические новинки из отдельно взятых ящичков и коробочек превращались в одно целое с предметами одежды.
 
Британский исследователь Адам Бест создал одежду, которая производит электричество в процессе ношения — когда надевший ее человек просто куда-то идет. Уже создана и одежда с встроенными солнечными батареями, способная подзарядить севший аккумулятор сотового телефона, айпода или фотоаппарата. Побочной функцией зарядного устройства может обладать и дамская сумочка.
 
Пока человечество еще нуждается в отдельных плеерах и телефонах, но инкорпорировать их в костюм на настоящем уровне развития технологий не составляет особого труда. Едва ли не единственная проблема, мешающая уже сегодня продавать футболки, обладающие функциями мобильного телефона, — то, что их будет сложно стирать и гладить.
 
Уже есть в продаже кроссовки, передающие по беспроводной связи информацию о том, сколько метров пробежал их владелец. Уже доступна действующая модель куртки для любителей сноуборда с mp3-плеером, управляемым кнопками на рукаве и воспроизводящим музыку через динамик, вшитый в рукав же. Существует детский комбинезон с инкорпорированным цифровым фотоаппаратом и GPS-передатчиком, позволяющий родителям всегда знать, где находится их ребенок и чем он занят. Для любителей экстремальных видов спорта, а также для спасателей, занятых поисками этих самых любителей, попавших в чересчур экстремальную ситуацию, может также оказаться незаменимой одежда с GPS (например, спасательные жилеты или лыжные костюмы, местонахождение которых без труда можно определить в любой момент времени).
 
Разумеется, фанаты виртуальной реальности вряд ли откажутся от жилета, который можно использовать как компьютерную клавиатуру (в обозримом будущем размеры остальных деталей компьютера можно будет не принимать в расчет). Специалисты прогнозируют массовое распространение носимых (англ. wearable) компьютеров уже к концу следующего десятилетия.
 
Новые технологии, в том числе «умная» одежда, могут быть не только полезны, но и просто забавны. Так, в Массачусетском технологическом институте был создан дождевик, меняющий свой цвет в тех местах, на которые попадают капли дождя.
 
Единственная капля дегтя, темное пятнышко на светлом облике «умной» одежды — это ее цена. По странному стечению обстоятельств, ни в одном сообщении о высокотехнологичных новинках текстильной индустрии, кроме самых примитивных (вроде беспроводных кроссовок), нет и намека на то, сколько все эти удовольствия могут стоить. Из чего можно сделать логический вывод: скорее всего, не дешево, совсем не дешево. Но, вспомним, когда-то и автомобиль был игрушкой для сверхбогатых, цветной телевизор тоже поначалу был доступен далеко не всем, а сотовый телефон еще совсем недавно считался предметом роскоши. Просто для одних потребителей будущее наступит раньше, чем для других, но наступит для всех. Темпы роста индустрии позволяют смотреть в будущее с оптимизмом (если отвлечься от мелочей вроде глобальной депрессии) — еще в начале века вся индустрия оценивалась в $70 млн, в прошлом году — примерно в $500-600 млн.
 
В завершение хотелось бы упомянуть еще одну новую технологию, претворяющую в жизнь вековую мечту лентяев (в том числе автора этой статьи). Британская компания Alexium Limited в настоящее время начала активное продвижение технологии, первоначально разработанной по заказу Пентагона для применения в условиях химической и бактериологической войны. Благодаря так называемой реактивной очистке поверхности возможно создание самоочищающейся одежды. Такую одежду нельзя испачкать и промочить, к ней не липнут дурные запахи, а посему она не нуждается в стирке. Вот оно — светлое будущее! Скорей бы увидеть эту одежду на прилавках. А без трусов с DVD-плеером и GPS-навигатором я пока могу обойтись. Так уж и быть.
Источник: Rokf.ru
 

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

04 ноября 2016 • Имидж-дизайн Покорение цвета: экспертиза стилиста Если вы решили заняться своим имиджем и профессионально подойти к созданию собственного стиля, эту тему необходимо взять для изучения одной из первых. В интернете информации много (как в общем и всегда). Проблема в том, что она зачастую противоречивая. Стилист Катерина Миллинер постарается помочь структурировать этот поток знаний и направить в правильное русло...
18 октября 2016 • Нижнее белье и купальники Красота по-французски: 5 горячих бельевых трендов с Парижской недели моды от Etam Сделать женщину красивой – вот уже 100 лет главная цель французской марки Etam. Свой юбилей знаменитый бренд отпраздновал грандиозным шоу под названием «100 лет французской свободы»...
22 сентября 2016 • Аксессуары Размер имеет значение. Стилисты советуют, как сочетать смартфон и личный стиль Как подобрать мобильный аксессуар под себя, рассказали профессиональные стилисты: эксперт по имиджу и протоколу, главный стилист проекта «Леди Босс» в Беларуси Екатерина Болотова и учредитель Aimaras (Вильнюс) стилист Татьяна Чаевская...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов: выбираем лучшие образы! Финальным аккордом проекта «ТелоХранители», посвященного здоровому образу жизни, стал главный приз, представленный Школой имиджа Image Pro. Победительницам предоставили возможность принять участие в качестве главных героинь в новом совместном проекте Школы имиджа Image Pro и Портала DiVA.BY – битве стилистов...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Анастасия. Образ третий Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Анастасия. Образ третий...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Вита. Образ третий Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Вита. Образ третий...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Анастасия. Образ второй Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Анастасия. Образ второй...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Вита. Образ второй Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Вита. Образ второй...
blog comments powered by Disqus
20162015201420132012201120102009200820072006

x
Система Orphus