Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
<< декабрь 2016 >>
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Лидер грузинских хит-парадов группа BANI выступит в Минске
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить
www.diva.by / новости / события /

итоги «преображения»: комментарии константина богомолова

Итоги «Преображения»: комментарии Константина Богомолова

11 апреля 2012

На вопросы участников форума по проекту «Преображение» отвечает руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School, доктор наук, имидж-дизайнер и аналитик моды Константин Богомолов.

«Прежде всего хочу от всей души поздравить моих студентов Белорусского филиала Bogomolov’ Image School с успешным завершением годового учебного курса «Имидж-дизайн» и достойной презентацией дипломных работ на портале DiVA.BY! Отдельные поздравления ― авторам наиболее понравившейся читателям работы (намеренно не использую слово «победители», так как наш проект ни в коей мере не является ни конкурсом, ни соревнованием).

Признаюсь честно, обычно я не придаю большого значения результатам голосования, так как знаю из опыта, что оно всегда является крайне субъективным и оттого ― совершенно непредсказуемым. Кто-то голосует за самое кардинальное преображение, кто-то ― за самую симпатичную модель, кто-то ― за стилистов, оказавшихся наиболее приятными собеседниками на форуме. Очень часто первое место достается тем участникам или стилистам, которые обладают наиболее широким кругом друзей в интернет-пространстве. Но в этот раз меня порадовал выбор проголосовавших читателей, я тоже нахожу эту работу очень удачной.

Впрочем, я считаю, что все выпускники отлично справились со своими дипломными заданиями и продемонстрировали достойный профессиональный уровень. Мне очень понравилось, что никто из выпускников не пошел по пути спекулятивных «маскарадных» трансформаций, кардинальное преображение не стало для них самоцелью. Всем студентам удалось сделать главным героем человека, а не его эффектный прикид. Понравилось также, что в подборе комплектов стилисты не пытались продемонстрировать сиюминутные фэшн-тенденции. Предложенный ими гардероб оправдан имиджем клиента, а значит ― материал хорошо усвоен студентами. Конечно, какие-то работы выглядят более эффектно, другие ― более сдержанно. И это очень хорошо, что работы такие разные ― значит мы видим формирующийся профессиональный почерк специалистов.

Итоги «Преображения»: комментарии Константина Богомолова

Мне стало известно, что многие читатели (в том числе стилисты) ждали моего конкретного мнения по каждой работе. Увы, я не могу им поделиться здесь. Не посмею нарушить мною же установленное корпоративное правило: преподаватели нашего учебного центра не вправе публично высказываться о работах студентов, чтобы не влиять на мнение читателей своей похвалой или критикой. Но я обязательно встречусь с каждым студентом индивидуально для подробного анализа его дипломного проекта и подведения итогов обучения.

А теперь отвечу на вопросы, которые задали мне участники форума.

Зачем защиту дипломных работ решили провести на открытом для всех желающих форуме?

А и правда, зачем? Ведь гораздо спокойнее было бы устроить тихий учебный междусобойчик с участием студентов и преподавателя, кулуарно рассмотреть выполненные работы, вручить дипломы, похлопать и разойтись. Вполне приемлемый вариант, не спорю. Но возникает проблема: где взять моделей для преображения? Привести знакомых и родственников? Позволить студентам самим подыскивать клиентов? Нет, неправильно это как-то, не по-настоящему.

Лет пять назад мы начали привлекать моделей через сотрудничество с журналами и телеканалами ― и там же публиковали результаты выполненых дипломных работ. И все было вроде неплохо: работы оценивались только экзаменаторами, а выпускники с гордостью любовались результатами своего труда на страницах журналов или на телеэкране. Но мне казалось, что этому формату дипломной сессии катастрофически не хватает обратной связи.

В 2008 году в Риге я впервые решил попробовать осуществить дипломный проект в интернет-формате. Это казалась довольно рискованным экспериментом, страхов и сомнений было предостаточно. А вдруг кто-то из стилистов «облажается»? А вдруг их раскритикуют читатели? А вдруг набросятся специалисты из конкурирующих студий и устроят массированный черный пиар под лозунгом «чему их там учили?» Одним словом, а вдруг от этого пострадает репутация школы?

Когда наш первый проект «Преображение» был запущен, я понял: чем меньше думаешь о собственной репутации, тем больше это идет ей на пользу. Да, были и промахи стилистов, и критика, и нападки конкурентов… Но были и восторженные отзывы читателей, и благодарности от участников, и авторитетные комплименты коллег. А главное ― проект оказался невероятно интересным! Когда мы повторили его на следующий год, число желающих принять в нем участие возросло со 150 до 400 человек. В результате этот формат проведения дипломной сессии был утвержден мною в качестве обязательного во всех без исключения филиалах Bogomolov’ Image School: от Риги до Иркутска.

Возвращаюсь к вопросу «зачем». Некоторые участники форума заподозрили, что под этим проектом скрывается какой-то коммерческий интерес: к примеру, школа платит Порталу за публикацию, стилисты платят школе за пиар, магазины платят непонятно кому за рекламу и т.д. Уверяю: никакая «коммерческая собака» здесь не зарыта. Все стороны и партнеры проекта «Преображение» участвуют в нем бесплатно. Просто потому, что всем нам это интересно: портал наполняет свои страницы оригинальным контентом, участники получают бесплатные услуги и подарки, магазины и спонсоры популяризируют свои марки, а имидж-школа приобретает возможность повысить уровень обучения. Одним словом, все в восторге… Все кроме студентов!

Если бы вы знали, как они волнуются накануне публикации своих работ! Какие страхи, тревоги и сомнения терзают их в течение нескольких недель! Когда кто-то на форуме предположил, что со студентов, небось, берут деньги за якобы ракрутку на Портале, меня эта идея очень позабавила. Да некоторые из них, наверное, готовы были бы приплатить, лишь бы не подвергать свое первое самостоятельное творение такому широкому обсуждению! Ведь им приходится выступать не под прикрытием вымышленных ников, а под собственными именами. Но я абсолютно убежден: именно так имидж-дизайнеры могут получить объективную оценку своей работы, обрести бесценный опыт в становлении своего профессионального имиджа, попробовать силы в отстаивании собственного мнения и научиться мудрости признавать свои ошибки.

Итоги «Преображения»: комментарии Константина БогомоловаПо какому принципу отбирали участников? Устроили лотерею? Или были особые критерии отбора?

На портал DiVA.BY пришло более 300 писем от женщин и мужчин, пожелавших участвовать в проекте, и из них нам пришлось выбрать всего 8 участников. Конечно, никакой лотереи не было ― мы выбирали продуманно и очень тщательно. В основном руководствовались тремя критериями.

Во-первых, мы старались отыскать именно тех женщин и мужчин, которые не просто хотели бы слегка «поиграть в преображение» (будучи на самом деле вполне довольными своей нынешней внешностью), а действительно нуждались бы в помощи специалистов. Поэтому мы изучали наряду с присланными фотографиями еще и письма, из которых пытались понять мотивацию потенциальных участников, их проблемы и надежды.

Во-вторых, нам были интересны участники, которые готовы к смелым экспериментам со своей внешностью. А не те, кто обращался с конкретным заказом и жесткими ограничениями, особенно в вопросах длины и цвета волос.

В-третьих, нам хотелось, чтобы наша работа была бы интересна не только участникам преображения, но и всем читателям портала DiVA.BY. Поэтому мы выбирали моделей разных типов внешности, из разных возрастных и социальных групп. И при этом достаточно типичных, чтобы как можно больше читателей, глядя на результаты работы стилистов, смогли бы почерпнуть что-то интересное, а может и полезное для себя.

Конечно, этим критериям соответствовало гораздо большее количество писем, чем 8. Вот тут-то и вступил в силу фактор удачи. И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, приславших письма, и извиниться за то, что не всем удалось ответить.

Когда участникам меняли цвет волос и стрижку, учитывали ли при этом их собственные пожелания?

Конечно учитывали, как без этого. Только проблема обычно заключается в том, что клиент формулирует свое пожелание ничего не значащей фразой типа «хочу что-то изменить». Да, наши клиенты чаще всего сами не знают, чего они хотят. Определить это ― и есть главная задача имидж-дизайнера. Остальное ― дело техники.

Представим ситуацию: стилист строит свой диалог с клиентом только на вопросах «Чего желаете? Чего изволите?», да еще и подсовывает ему журналы с картинками, предлагая ткнуть пальчиком в понравившийся образ. При таком подходе нам никогда не удастся помочь человеку выйти за рамки его стереотипных представлений о собственной внешности. А ведь клиенты ждут от специалиста именно нового взгляда на свой привычный образ.

Но и другая крайность опасна: если стилист рассматривает клиента как подопытную модель для кардинальных экспериментов и начинает творческий процесс с фразы: «Не говорите мне ни слова ― я уже вижу ваш новый цвет волос!» Контрастное изменение внешности ни в коем случае не должно быть для нас самоцелью. Не изменить, а найти образ клиента ― именно так должен обозначить свою цель имидж-дизайнер.

Итоги «Преображения»: комментарии Константина Богомолова

Чтобы избежать ошибок, стилисту необходимо в каждом случае начинать свою работу с анализа психологической мотивации клиента, а лишь затем приступать к изменениям его внешности. Создание гармоничного визуального образа в свою очередь должно быть основано на ассоциативном подходе. Прежде чем мы дадим хоть малейший совет клиенту по цвету волос или коррекции бровей, нам следует разработать ассоциативную идею его нового образа. И только после этого можно приступать к подбору визуальных компонентов, соответствующих продуманной и обоснованной концепции. В противном случае стилист рискует встать на крайне ненадежный путь проб и ошибок, недопустимый в работе с клиентом. При этом отсутствие идеи невозможно компенсировать ни высоким техническим мастерством, ни осведомленностью в модных тенденциях, ни престижностью и ценой используемых продуктов моды.

Бывали ли случаи, когда участник оставался недоволен результатом преображения?

Отвечу с гордостью: таких случаев не было. Но это вовсе не значит, что у нас никогда не возникало сложностей и проблемных моментов на каких-то этапах работы. Просто мы не пытаемся преподнести клиенту его новый образ в качестве сюрприза в зеркале, а приходим к решению вместе с ним, превращая его в полноправного члена творческой команды. Поэтому возникающие проблемы и разногласия всегда решаются в процессе работы.

Итоги «Преображения»: комментарии Константина Богомолова

Как выбирали магазины, предоставлявшие одежду и аксессуары для преображений?

Да мы их вообще никак не выбирали. Просто предложили всем, кто пожелает, принять участие в нашем проекте и предоставить одежду для фотосессии. К нашей радости, многие магазины дали свое согласие. Но я бы не сказал, что получить его было просто. Ведь руководители бутиков крайне неохотно идут на участие в подобных проектах, и их можно понять. Стилисты журналов и телеканалов постоянно осаждают их с просьбами предоставить одежду для фотосессий и показов. И стоит директору магазина хоть раз нарваться на «любителя», результатом творчества которого становится испорченный товар или «подмоченный» имидж марки, он перестает доверять стилистам как таковым.

Поэтому я очень высоко ценю усилия команды портала DiVA.BY и учебного центра Image Pro, благодаря которым в распоряжение было предоставлено достаточное количество коллекций одежды и аксессуаров. На мой взгляд, минским студентам были созданы весьма благоприятные условия для творчества.

А то, что стилисты жалуются на ограниченный выбор одежды ― так они всегда на это жалуются. «Магазинов мало, одежды не хватает, размеров нет, выбрать нечего…» ― это нормальное профессиональное нытье всех стилистов во всех городах и странах ― и начинающих, и опытных. По себе знаю.

Предусмотрена ли в курсе обучения дисциплина «Общение с клиентом»?

Обязательно предусмотрена. Студенты проходят этот предмет во время учебной сессии «Психология имидж-дизайна», которую проводит известный латвийский специалист в области психологии имиджа, магистр социологии Наталья Воронова. Под ее руководством студенты выполняют зачетную работу «Социально-психологический анализ клиента и моделирование тактики взаимодействия с ним».

Но мне показалось, что этот вопрос ко мне возник не в связи с работой стилистов с их клиентами, а скорее по поводу манеры общения некоторых из них со своими оппонентами на форуме. Я бы не стал смешивать эти два понятия: тактичное отношение к клиенту и болезненная реакция на критику ― разные вещи. Вот пример: насколько мне известно, Сергей Зверев со своими клиентами всегда был душкой и лапочкой, а в отношениях с прессой, коллегами и публикой ― пренебрежительным, безапелляционным и подчас невыносимым.

Итоги «Преображения»: комментарии Константина Богомолова

Нет, я нисколько не приветствую высокомерия и пафоса, которые в последнее время не редко демонстрируют стилисты. Я за интеллигентность и внутреннюю культуру на любых уровнях общения, тем более в спорах. Но и судить кого-либо не считаю возможным, так как полагаю, что люди имеют право на проявление собственной индивидуальной манеры в различных формах. Другой вопрос, насколько привлекателен такой образ профессионала для потенциальных клиентов.

Впрочем, и здесь все не столь однозначно. В этой профессии трудно преуспеть без самоуверенности и куража. Известны примеры, когда дерзкий и не самый располагающий к себе стилист достигал гораздо больших успехов в карьере нежели его деликатный и обходительный коллега. Но мне хотелось бы, чтобы чаще происходило наоборот.

Кто и как оценивал дипломные работы выпускников? Были ли случаи, когда студенты не получали диплом?

Дипломная сессия в нашей школе ― это не только экзамен, но и в значительной степени обучающий тренинг. В течение недели студенты отрабатывали все этапы работы персонального стилиста: от знакомства с клиентом и анализа его гардероба до заключительной фотосессии его нового образа. Каждый этап проходил под руководством специально прибывшего из Латвии опытного преподавателя и персонального стилиста Элги Хомицкой. Один день дипломной сессии полностью был посвящен оформлению проекта, который содержит не только фотографии, но и эскизы, схемы, коллажи, объемное текстовое описание и пр. Следующий этап ― презентация выполненных работ в присутствии экзаменаторов, участников проекта и представителей прессы. Там же студентам вручили сертификаты о завершении годового практического курса.

Но окончательные оценки еще не выставлены. Буквально на следующий день все работы были отправлены директору школы, то есть ко мне. Я изучаю каждую работу, анализирую ее достоинства и недостатки, иногда отправляю проект на доработку: переснять какие-то из фотографий, дополнить или исправить текст. (Подобные эпизоды имели место и в Белорусском филиале, но в этом нет ничего экстраординарного ―это обычная практика нашей школы).

После этого дипломные работы были опубликованы на интернет-портале. Конечно, посетители портала видели только верхушку айсберга ― буквально несколько фотографий и сокращенное описание. Например, мы никогда не публикуем выполненного студентами подробного анализа личностных особенностей человека, его жизненных обстоятельств, психологических установок и мотивов ― то есть, всего того, что на самом деле составляет один из главных пунктов дипломной работы. Эта информация остается доступной только преподавателю и директору школы. Я прекрасно осознаю, что без этого работы выглядят несколько поверхностно, но считаю, что соображения профессиональной этики в данном случае являются доминирующими.

И наконец наступит финальный этап: в скором времени, а именно 19-21 мая я приеду в Минск для того, чтобы провести для студентов (и всех желающих) еще один теоретический семинар и подвести окончательные итоги дипломной сесии и всего практического курса. Мы встретимся с каждым выпускником, проанализируем его успехи и промахи (не только в самой дипломной работе, но и в его выступлении с ней на форуме). Лишь после этого я вручу выпускникам финальные дипломы о полном освоении учебной программы «Имидж-дизайн».

Во время обсуждения работ на форуме мне бросилась в глаза реплика, призывавшая меня лишить дипломов тех стилистов, которые позволили себе резкий или неуважительный тон в дискуссии с опонентами. Я не могу согласиться с этим призывом. Поставить двойку или лишить диплома ― дело нехитрое. Я вижу миссию учителя не в выставлении оценок в школьном табеле, а в том, чтобы помочь ученику исправить ошибку и раскрыть его потенциал для дальнейшего роста.

Существуют ли объективные критерии оценки работы имидж-дизайнера?

Я думаю, ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Казалось бы, есть объективные законы композиции, пропорций, цветовых сочетаний. И если созданный имидж этим законам соответствует, значит он стильный ― и точка. Но вот пример: имидж Lady GaGa основан на разрушении всех мыслимых и немыслимых законов гармонии, но при этом она признана одной из самых стильных женщин нового века. И в то же время найдется немало людей, считающих ее стиль абсолютно безвкусным.

Так значит вкус может быть не только хорошим или плохим ― он может быть индивидуальным. Если бы все мы считали красивым и гармоничным одно и то же, то превратились бы в однородную массу. Но как часто люди совершают ошибку, считая свой индивидуальный вкус истиной в последней инстанции! Оценивая чей-то имидж, они интуитивно примеряют его на себя и выносят вердикт: «Я бы в ее возрасте эти джинсы не надела, значит они ужасны! Для меня черный цвет слишком мрачен, значит его надо запретить!»

Поэтому объективных критериев оценки имиджа нет ― они всегда субъективны. И я становлюсь субъективным, когда наряду со всеми читателями портала DiVA.BY рассматриваю фотографии преображенных моделей. Я перестаю быть директором имидж-школы, забываю обо всех законах и правилах имидж-дизайна и пытаюсь увидеть: стала ли эта женщина счастливее? Ведь сияющий взгляд и искреннюю улыбку не нарисуешь никаким фотошопом. Пожалуй, это и есть единственный бесспорный критерий оценки: если имидж-дизайнеру удалось сделать человека хоть немного счастливее, значит его работа удалась.

Итоги «Преображения»: комментарии Константина Богомолова

А что касается критики, она тоже имеет право на существование. И для моих выпускников это очень полезный психологический тренинг. Ведь им еще не раз придется убедиться, что профессия стилиста ― не только одна из самых престижных, но и одна из самых критикуемых профессий в мире.

Будет ли продолжение проекта?

Непременно будет! Но не сразу…

На какое-то время мне придется проститься с Белорусским филиалом моей имидж-школы, так как я должен продолжить начатое в других городах и странах. Сейчас мои душа и мысли уже в Киеве и Ростове-на-Дону, где буквально на этой неделе стартует наш проект «Преображение» на местном портале. Вскоре на финишную прямую выйдут студенты в Москве, Новосибирске и Кишиневе.

Но уже к концу этого года я опять приеду в Минск, чтобы объявить новый набор студентов на годовой курс «Имидж-дизайн» в Белорусском филиале международного учебного центра Bogomolov’ Image School. И ровно через год после начала их обучения, то есть осенью 2013 года, мы вновь пригласим всех посетителей портала DiVA.BY принять участие в проекте «Преображение». Время пролетит быстро!

Итоги «Преображения»: комментарии Константина Богомолова

А теперь самое для меня приятное: я хочу поблагодарить всех, кто в течение трех месяцев был с нами на нашем проекте! Огромное спасибо команде портала DiVA.BY ― благодаря вашим стараниям это был один из самых высоких уровней презентации проекта в истории моего учебного центра. Спасибо компании Image Pro, официальному представителю Bogomolov’ Image School в Беларуси, за прекрасную организацию учебного процесса. Я благодарен фотографу Михаилу Маруге и очень рад моему знакомству и сотрудничеству с ним. Большое спасибо магазинам и спонсорам, предоставившим одежду и подарки моделям, а также всем партнерам, поддержавшим проект. И, конечно, всем участникам, которые доверили преображение своей внешности нашим стилистам.

Но мои особые слова благодарности — участникам форума на Портале! Именно благодаря вам выпускники имидж-школы получили боевое крещение, которое поможет им стать настоящими профессионалами. Я восхищен той эмоциональной, острой и в тоже время доброжелательной атмосферой, которая все это время царила на форуме. Вы настолько тщательно и досконально проанализировали каждую дипломную работу, что тем самым чрезвычайно облегчили мою задачу преподавателя и подготовили студентов к предстоящему «разбору полетов». Спасибо за вашу строгую критику и теплую поддержку!

Желаю вам всего самого доброго! И до встречи!»

Константин Богомолов, доктор наук, имидж-дизайнер и аналитик моды,
руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School (Рига, Латвия)

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

25 ноября 2016 • Персоны Мастачка Марта Шматава: «Са зменамi не трэба змагацца, да iх трэба імкнуцца» Марта Шматава – прафесійная мастачка, сябра Саюза мастакоў. Скончыла Мінскую мастацкую вучэльню імя А.К. Глебава (1984), Беларускі тэатральна-мастацкі інстытут (1991), асістэнтуру-стажыроўку на кафедры акадэмічнага малюнка Беларускай акадэміі мастацтваў (1996). Удзельнічае ў выставах на Беларусі і ў замежжы. Мастачка працуе ў тэхніцы алейнага жывапісу. Выяўленчая мова яе карцін уключае элементы сымбалізму і некаторыя рысы сюррэалізму. Спалучэнне колераў часта носіць сымбалічны характар...
24 ноября 2016 • Афиша Измеряем фикси-интеллект! Пройдите тест и выясните, кто круче: вы или ваш ребенок В преддверии Новогоднего большого Фикси-шоу, которое состоится 25 декабря в Минск-Арене, предлагаем освежить в памяти все, что вы знаете о Фиксиках. Или, если пока ничего не знаете, познакомиться с героями поближе, чтобы на мероприятии говорить со своим ребенком на одном языке...
22 ноября 2016 • Афиша Новая караоке-вечеринка – новая концепция! 24 ноября 2016 года состоится вторая вокальная вечеринка. В этот раз в репертуаре поющих – англоязычные песни 1970–1990 годов, а в программе зрителей – особенная программа конкурсов и розыгрышей призов...
21 ноября 2016 • Афиша Черно-белые миры, ресторанные певцы и трон в прицепе пикапа: Depeche Mode выпустили коллекцию видеосинглов Depeche Mode выпустили коллекционное издание – антологию видеосинглов группы с 1981 по 2013 годы...
19 ноября 2016 • Афиша Лидер грузинских хит-парадов группа BANI выступит в Минске Коллектив группы BANI яркими неповторимыми голосами и зажигательными грузинскими танцами, своей колоссальной энергетикой и чрезмерной самоотдачей завоевал тысячи поклонников по всему миру...
18 ноября 2016 • Обучение Как подготовить поздравительную речь? 23 ноября в Минске пройдет мероприятие для тех, кто хочет хорошо подготовиться к новогодним праздникам и подумать над тем, как будет поздравлять коллег, партнеров, клиентов, друзей...
15 ноября 2016 • Обучение 18-19 ноября 2016 года в Минске пройдет глобальный лидерский саммит –2016 Глобальный лидерский саммит (ГЛС) — это обучение у экспертов мирового класса лидерству, мотивации, служению и личностному росту. В Минске Саммит проходит в четвертый раз. Ежегодно среди его спикеров – президенты, генеральные директора и основатели транснациональных корпораций; видные политические деятели; лидеры крупных благотворительных организаций и международных служений; ведущие бизнес-консультанты, учёные и авторы мировых бестселлеров...
15 ноября 2016 • Афиша Мятный чай, фрукты, куриные грудки и никакого глютена: изучаем райдер Лары Фабиан Внимательному читателю райдер расскажет об артисте больше, чем развернутое интервью. В преддверии концерта Ma vie dans la tienne Лары Фабиан, который состоится в минском Дворце спорта 30 ноября, организаторы раскрыли для нас пристрастия певицы...
blog comments powered by Disqus
20162015201420132012201120102009200820072006

x
Система Orphus