www.diva.by / новости / события /

в минске вновь гостили «русские сезоны. xxi век»

В Минске вновь гостили «Русские сезоны. XXI век»

24 октября 2011

Что нужно, чтобы о тебе помнили даже через столетия? Быть гением, незаурядной личностью, иметь яркий талант…А еще нужно быть удачливым, творческим, увлеченным, гениальным, иногда высокомерным, но всегда харизматичным. Именно таким был Сергей Дягилев ― величайший театральный деятель начала XX века. Слова Микеланджело «тот, кто идет за другими, никогда не опередит их», взятые Дягилевым в качестве эпиграфа для одной из своих статей, как нельзя лучше отражают суть его работы. Гениальной авантюрой и одновременно успехом всей его жизни стало решение в очередной парижский сезон сделать ставку на балет. Самое замкнутое на традициях и переживавшее в Европе не лучшие времена искусство стало в руках дерзкого новатора тем, что на протяжении 20 лет существования спектаклей и труппы «Русский балет» будоражило умы русской и западной публики, притягивало к себе самых талантливых композиторов, художников, хореографов.

Стравинский и Дебюсси, Прокофьев и Равель, Бенуа и Пикассо, Бакст и Гончарова, Фокин и Нижинский, Павлова и Карсавина, Мясин и Лифарь… Эти великие индивидуальности были собраны в ярчайшее на небосклоне серебряного века созвездие благодаря энергии и смелости Дягилева. «Русские сезоны» принципиально изменили представления о танце, хореографии, пластике и обозначили пути развития балета на многие десятилетия вперед.

В следующем году исполнится 20 лет не менее грандиозному проекту «Русские сезоны. XXI век». В 1992 году благотворительный фонд им. М. Лиепы под вдохновением заслуженного артиста Росии, мировой звезды балета Андриса Лиепы подарил второе рождение «Русским сезонам». Теперь проект триумфально шествует по всему миру. Театралы России, Парижа, Лондона, Рима, Китая, ОАЭ с восхищением приветствуют лучших танцоров мира, принимающих участие в ярких возрожденных спектаклях проекта «Русские сезоны. XXI век».

В Минске вновь гостили «Русские сезоны. XXI век»Год назад белорусские зрители были приятно поражены яркостью костюмов и мастерством именитых танцоров в постановках «Жар-птица» и «Шахерезада». В этом году 22 октября белорусские театралы смогли насладиться одноактными представлениями «Болеро» и «Тамар», а также сольным выступлением «Посвящение Дягилеву» мировой звезды балета ― Фаруха Рузиматова в рамках второго приезда «Русских сезонов» в Минск.

В основе балетной постановки «Тамар» лежит легенда о жестокой Тамар, которая жила в 12 веке в уединенном замке в горах Грузии, омываемом бурными водами реки Терек. У девушки было лицо ангела и сердце демона. Тамар под предлогом гостеприимства заманивала в свой замок путешественников, следующих мимо по пустынной дороге. Очаровав несчастных своей дьявольской красотой, она убивала их, а тела приказывала сбрасывать со скалы. Главные партии балета исполнили заслуженная артистка России Александра Тимофеева и Илья Кузнецов.

Балетная постановка «Болеро» была написана Морисом Равелем по заказу легендарной балерины Иды Рубинштейн для ее только что организованной балетной труппы и исполнена в 1928 году. Хореография и идея постановки принадлежит первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, а декорации ― Александру Бенуа. Сцена изображала один из дешевых трактиров Барселоны, где на огромном столе танцевала женщина (Ида Рубинштейн), а вокруг теснились охваченные страстью мужчины. В постановке на сцене Белорусского театра оперы и балета партию Танцовщицы исполнила народная артистка России, лауреат Государственной премии, прима Большого театра Илзе Лиепа.

На пресс-конференции, которая состоялась 21 октября, Андрис Лиепа назвал «Русские сезоны» периодом, т. к. в нем заложена цикличность: «Период Дягилева сменили новые направления и стили, модные и иногда безумные, но такого всплеска и такого подъема не испытало ни одно из течений XX века. […] Наша группа влюблена в этот проект и искренне верит, что он станет достойным продолжением великих традиций, заложенных всеми участниками «дягилевского» периода». Говоря о традициях, Андрис отметил, что посещение Минска также становится доброй традицией, и высказал надежду, что несмотря ни на какие трудности в следующем году белорусские зрители смогут вновь насладиться великим русским балетом. Представитель фонда им. М. Лиепы Ксения Барановская подчеркнула, что сейчас ведутся переговоры с концертными площадками и в других городах Беларуси, так что есть большая вероятность, что в будущем мировой классикой смогут восхищаться не только минчане.

Анна и Анатолий Нежные ― талантливый дуэт художников, успешно объединяющих в своем творчестве театр, живопись, шоу и дизайн. Первой театральной работой стало восстановление декораций и костюмов к балетам «Русских сезонов» Дягилева («Петрушка, «Шахерезада», «Жар-птица»). Во время пресс-конференции Анна рассказала о непростой задаче реконструкции. Ведь Дягилев был за сиюминутность хореографического искусства, в своих замыслах он не задумывался о будущем и был противником технических инноваций, даже записи балетов на кинопленку. Поэтому для восстановления декораций и костюмов информация собиралась из оставшихся фото. Анна назвала проект «Русские сезоны. XXI век» «наши университеты» ― для нее это большая и редкая возможность не только поучиться и воссоздать, но и погрузиться в ход мыслей художников начала XX века, передать их идеи. Поэтому представленные ныне на сцене декорации ― это работа художников разных поколений и времен. Использовалась как старая школа росписи, так и современные материалы и технологии, которые дали возможность процитировать работы Бакста, Бенуа и др. мастеров. Для Анны эти одноактные произведения ― это целый мир, калейдоскоп сюжетов, это погружение в разные страны («Синий бог» ― Индия, «Шахерезада» ― Персия, «Тамар» ― Грузия, «Болеро» ― Испания), это постоянный диалог с авторами прошлого.

Проект уникален и тем, что позволил собрать в одном месте великих артистов, ведь все они заняты и в других представлениях в различных странах: Илзе Лиепа, Фарух Рузиматов, артисты Кремлевского балета, Мариинского театра. И они играют не только роль своего героя, они играют роль еще и того артиста, который исполнял эту роль 100 лет назад. А это уже не просто балет.

Андрис от имени всей группы проекта поблагодарил организаторов и спонсоров мероприятия: ЗАО «Авангард Лизинг», Zepter Bank, Белорусский театр оперы и балета, РУП «Белавиа», «Радио Юнистар», а также посольство РФ в Беларуси.

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

02 мая 2017 • Персоны Больше, чем просто фотография: интервью с руководителем проекта Babystory.by Натальей Мирончук Еще десять лет назад никто и представить себе не мог, что профессиональные фото новорожденных малышей в фотоальбомах белорусских семей станут нормой, а этот жанр детской фотографии станет так популярен в стране. Мы поговорили о перспективах этого направления и секретах мастерства с первопроходцем этого жанра в Беларуси – фотографом Натальей Мирончук...
26 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 1. О руинах и зависимостях «Поймать» Елену по мобильному – легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
19 апреля 2017 • Taxi Читайте в весеннем номере журнала Taxi В весенне-спаренном, мартовско-апрельском номере журнала TAXI читайте в первую очередь: на что девушка готова закрыть глаза ради секса? Из Парижа с любовью. Воображаемое интервью с Аристотелем. Гарцуя с ведьмочками...
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 4. Выбор и Предназначение «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 3. О любви, дружбе, обольщении и его последствиях «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 2. О брюнетках, блондинках и правде «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
12 апреля 2017 • Персоны Визажист Анна Малаховская: «У белорусок требования к макияжу выше, чем у женщин из Европы» Весной хочется произвести глобальный «апгрейд» косметички и засыпать вопросами визажиста. Каким должен быть идеальный макияж, останутся ли в моде стрелки и «смоки», покупать блеск или матовую помаду. Мы пошли дальше и узнали у Анны Малаховской, почему профессиональному визажисту одинаково хорошо в Венеции и Витебске, и кто искусней владеет хайлайтером – наши девушки или жительницы Европы...
12 апреля 2017 • Обучение Какого цвета ваша жизнь? В Минске пройдет семинар по психологии цвета в жизни, стиле, рекламе Колорист Ольга Грибова приглашает на семинар «Какого цвета ваша жизнь. Психология цвета в жизни, стиле, рекламе», на котором вы научитесь лучше понимать цвет, себя, своих клиентов. Семинар будет полезным для всех желающих знать о колористике больше. Особенную пользу мероприятие будет иметь для художников-постановщиков, фотографов, имидж-мэйкеров, стилистов...
blog comments powered by Disqus
201720162015201420132012201120102009200820072006
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby