В Минске вновь гостили «Русские сезоны. XXI век»

24 октября 2011

Что нужно, чтобы о тебе помнили даже через столетия? Быть гением, незаурядной личностью, иметь яркий талант…А еще нужно быть удачливым, творческим, увлеченным, гениальным, иногда высокомерным, но всегда харизматичным. Именно таким был Сергей Дягилев ― величайший театральный деятель начала XX века. Слова Микеланджело «тот, кто идет за другими, никогда не опередит их», взятые Дягилевым в качестве эпиграфа для одной из своих статей, как нельзя лучше отражают суть его работы. Гениальной авантюрой и одновременно успехом всей его жизни стало решение в очередной парижский сезон сделать ставку на балет. Самое замкнутое на традициях и переживавшее в Европе не лучшие времена искусство стало в руках дерзкого новатора тем, что на протяжении 20 лет существования спектаклей и труппы «Русский балет» будоражило умы русской и западной публики, притягивало к себе самых талантливых композиторов, художников, хореографов.

Стравинский и Дебюсси, Прокофьев и Равель, Бенуа и Пикассо, Бакст и Гончарова, Фокин и Нижинский, Павлова и Карсавина, Мясин и Лифарь… Эти великие индивидуальности были собраны в ярчайшее на небосклоне серебряного века созвездие благодаря энергии и смелости Дягилева. «Русские сезоны» принципиально изменили представления о танце, хореографии, пластике и обозначили пути развития балета на многие десятилетия вперед.

В следующем году исполнится 20 лет не менее грандиозному проекту «Русские сезоны. XXI век». В 1992 году благотворительный фонд им. М. Лиепы под вдохновением заслуженного артиста Росии, мировой звезды балета Андриса Лиепы подарил второе рождение «Русским сезонам». Теперь проект триумфально шествует по всему миру. Театралы России, Парижа, Лондона, Рима, Китая, ОАЭ с восхищением приветствуют лучших танцоров мира, принимающих участие в ярких возрожденных спектаклях проекта «Русские сезоны. XXI век».

В Минске вновь гостили «Русские сезоны. XXI век»Год назад белорусские зрители были приятно поражены яркостью костюмов и мастерством именитых танцоров в постановках «Жар-птица» и «Шахерезада». В этом году 22 октября белорусские театралы смогли насладиться одноактными представлениями «Болеро» и «Тамар», а также сольным выступлением «Посвящение Дягилеву» мировой звезды балета ― Фаруха Рузиматова в рамках второго приезда «Русских сезонов» в Минск.

В основе балетной постановки «Тамар» лежит легенда о жестокой Тамар, которая жила в 12 веке в уединенном замке в горах Грузии, омываемом бурными водами реки Терек. У девушки было лицо ангела и сердце демона. Тамар под предлогом гостеприимства заманивала в свой замок путешественников, следующих мимо по пустынной дороге. Очаровав несчастных своей дьявольской красотой, она убивала их, а тела приказывала сбрасывать со скалы. Главные партии балета исполнили заслуженная артистка России Александра Тимофеева и Илья Кузнецов.

Балетная постановка «Болеро» была написана Морисом Равелем по заказу легендарной балерины Иды Рубинштейн для ее только что организованной балетной труппы и исполнена в 1928 году. Хореография и идея постановки принадлежит первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, а декорации ― Александру Бенуа. Сцена изображала один из дешевых трактиров Барселоны, где на огромном столе танцевала женщина (Ида Рубинштейн), а вокруг теснились охваченные страстью мужчины. В постановке на сцене Белорусского театра оперы и балета партию Танцовщицы исполнила народная артистка России, лауреат Государственной премии, прима Большого театра Илзе Лиепа.

На пресс-конференции, которая состоялась 21 октября, Андрис Лиепа назвал «Русские сезоны» периодом, т. к. в нем заложена цикличность: «Период Дягилева сменили новые направления и стили, модные и иногда безумные, но такого всплеска и такого подъема не испытало ни одно из течений XX века. […] Наша группа влюблена в этот проект и искренне верит, что он станет достойным продолжением великих традиций, заложенных всеми участниками «дягилевского» периода». Говоря о традициях, Андрис отметил, что посещение Минска также становится доброй традицией, и высказал надежду, что несмотря ни на какие трудности в следующем году белорусские зрители смогут вновь насладиться великим русским балетом. Представитель фонда им. М. Лиепы Ксения Барановская подчеркнула, что сейчас ведутся переговоры с концертными площадками и в других городах Беларуси, так что есть большая вероятность, что в будущем мировой классикой смогут восхищаться не только минчане.

Анна и Анатолий Нежные ― талантливый дуэт художников, успешно объединяющих в своем творчестве театр, живопись, шоу и дизайн. Первой театральной работой стало восстановление декораций и костюмов к балетам «Русских сезонов» Дягилева («Петрушка, «Шахерезада», «Жар-птица»). Во время пресс-конференции Анна рассказала о непростой задаче реконструкции. Ведь Дягилев был за сиюминутность хореографического искусства, в своих замыслах он не задумывался о будущем и был противником технических инноваций, даже записи балетов на кинопленку. Поэтому для восстановления декораций и костюмов информация собиралась из оставшихся фото. Анна назвала проект «Русские сезоны. XXI век» «наши университеты» ― для нее это большая и редкая возможность не только поучиться и воссоздать, но и погрузиться в ход мыслей художников начала XX века, передать их идеи. Поэтому представленные ныне на сцене декорации ― это работа художников разных поколений и времен. Использовалась как старая школа росписи, так и современные материалы и технологии, которые дали возможность процитировать работы Бакста, Бенуа и др. мастеров. Для Анны эти одноактные произведения ― это целый мир, калейдоскоп сюжетов, это погружение в разные страны («Синий бог» ― Индия, «Шахерезада» ― Персия, «Тамар» ― Грузия, «Болеро» ― Испания), это постоянный диалог с авторами прошлого.

Проект уникален и тем, что позволил собрать в одном месте великих артистов, ведь все они заняты и в других представлениях в различных странах: Илзе Лиепа, Фарух Рузиматов, артисты Кремлевского балета, Мариинского театра. И они играют не только роль своего героя, они играют роль еще и того артиста, который исполнял эту роль 100 лет назад. А это уже не просто балет.

Андрис от имени всей группы проекта поблагодарил организаторов и спонсоров мероприятия: ЗАО «Авангард Лизинг», Zepter Bank, Белорусский театр оперы и балета, РУП «Белавиа», «Радио Юнистар», а также посольство РФ в Беларуси.


Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

29 декабря 2017 • Стиль жизни Предназначение: принять, полюбить и больше никогда не сомневаться Призвание, предназначение, свой путь, икигай, дхарма и многие другие… Все эти слова, по сути, мы используем для описания одного феномена – едва уловимого внутреннего ощущения, что каждый из нас каким-то образом интегрирован в этот мир и имеет уникальное сочетание способностей, проявление которых в мир делает его счастливым, наполняет его жизнь смыслом и позволяет участвовать во взаимовыгодном обмене ресурсами с другими людьми...
27 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 1 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
23 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 2 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
20 декабря 2017 • Стиль жизни Зеленый телефон: позвони, спроси, действуй! Телефонная линия для консультации по решению экологических проблем была запущена осенью 2016 года. Все это время операторы «Зелёного телефона» три раза в неделю принимали обращения от граждан, которых волновали те или иные экологические проблемы, и консультировали, какие действия можно предпринять для их решения...
15 декабря 2017 • Обучение «Mama Pro»: для мам и пап Сегодняшние мамы и папы все с большей ответственностью относятся к беременности и здоровью младенца. Но ответы на свои вопросы они, как правило, ищут на форумах и у состоявшихся мамочек, которые не всегда профи в этих вопросах. А ведь так просто задать вопрос специалисту, чьей профессией является ведение беременности и роды! И подтверждение этому – республиканский конгресс «Mama Pro». Удачно стартовав в Минске в октябре 2017 года, «Mama Pro» отправился в регионы – и первым городом, перенявшим эстафету, стал Могилев...
29 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 1 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
22 ноября 2017 • Обучение Вместо интернета и компьютерных игр: под Минском пройдет зимний тренинг-лагерь для подростков Зимний тренинг-лагерь для подростков 2017/2018 будет проходить параллельно с детским лагерем на территории усадьбы «ОС» 2-7 января во время школьных зимних каникул...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 3 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
2018201720162015201420132012201120102009200820072006
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby