RESTO FASHION 2007: итоги подведены!

13 февраля 2008
Подведены итоги проекта RESTO FASHION 2007 портала отдыха и развлечений relax.by. В его рамках 11 столичных ресторанов и кафе Минска боролись за звание обладателя самой модной формы для официантов. Судили конкурс известные белорусские дизайнеры Иван Айплатов, Саша Варламов, Елена Цокаленко, Наталья Поткина и Нина Астапенко. Кроме того, в Интернете прошло голосование, определившее обладателя лучшей формы, по мнению самих посетителей столичных кафе и ресторанов. Каковы же итоги голосования?

По мнению жюри, победителями в следующих номинациях стали:

Стиль: «Bella Rossa»
Элегантность: «Perfetto» «Coffee Inn»
Эпатаж: «Фрайдис»
Народный костюм: «Чумацький шлях»
Креатив: «Rock House Café», «Upteka»
Ретро: «X-ray»
Восток: «Fusion», «ДжоМалунгма»

Лидером, по мнению интернет-аудитории, стало кафе «Моя английская бабушка».

Perfetto

Иван Айплатов (автор дизайна формы): Здесь использовались хлопковые ткани, с нанесением логотипа самого заведения. Форма создавалась вместе с дизайном помещения и поэтому четко продолжает его идею. К тому же хотелось разграничить администратора, бармена и официантов: форма у них отличается.
Саша Варламов: Эта униформа ― пример для многих: стильно и современно.
Елена Цокаленко: Все очень органично, ненавязчиво. Такая цветовая гамма мне близка. В подобных заведениях так и должно быть, ведь туда приходят по различным поводам, не только для отдыха.
Наталья Поткина: Форма удобная, комфортная, девушки в ней хорошо выглядят. Логотип на кармане и рубашках ― удачная идея.
Нина Астапенко: Стиль грамотно выдержан. Видно, что дизайнер этой формы  профессионал.

Моя английская бабушка

Иван Айплатов: Эпоха хорошо отражена в костюме официантки: корсет, рукава-фонарики. Одежда бармена тоже классическая: белый верх, черный низ. Они органично смотрятся рядом с элементами интерьера из дерева, приглушенными цветами, даже слово «бабушка» нашло здесь свое отражение.
Елена Цокаленко: Мне нравится заведение, все соответствует его идее: цвета, фактура, ткани. Только тапочки не вписываются.
Наталья Поткина: Официантку можно воспринимать как внучку английской бабушки или пастушку. Только довольно странно, что при таком наряде, она в сланцах. Надо костюм делать от начала до конца. А так официантка выглядит превосходно. Очень хорошо сочетается форма с интерьером. Жаль, что бармен не проработан так же.
Нина Астапенко: Мне больше нравится стиль «Шоколадницы» ― известной картины Лиотара. Ее наряд более длинный, но тут ― современный вариант. Выбрано очень удачное решение костюма. Сам по себе образ ― это поднос и чашка, маленький чепчик. В жизни его не носят, но у английской бабушки чепчик должен быть. Благодаря продуманным форме и интерьеру, здесь ощущаешь себя как в маленьком английском кафе. 

ДжоМалунгма

Иван Айплатов: Тут отлично выделена форма администратора, женщины и мужчины, и официантки: она должна быть разной.
Елена Цокаленко: Форма перекликается с национальным костюмом. Смотрится вполне достойно, сдержанно. В ресторане богатый интерьер, поэтому хорошо, что не введена активная форма официантов.
Наталья Поткина: Платья здесь китайские (асимметричный крой, ткань, пройма), хотя дизайн интерьера не чисто китайский: в нем присутствуют и индийские элементы. Может, стоило и в костюме сделать фьюжн. Следует обратить внимание и на прически.
Астапенко Нина: В форме использованы 3 основных для востока цвета, а также косые воротники стойкой. У мужчины хотелось бы видеть брюки в тон рубахе.

Coffee Inn

Иван Айплатов (автор дизайна формы): На спине использована золотая надпись в стиле заведения, цвета кофе. Хотелось бы, чтобы форму чаще обновляли: хлопок быстро теряет яркость.
Саша Варламов: Темные цвета и хлопок ― это то, что надо.
Елена Цокаленко: В таких вещах, как униформа, случайностей быть не должно, поэтому цвета кофе смотрятся очень гармонично. И золотая надпись сзади ее хорошо украшает.
Наталья Поткина: Можно было сделать что-то более оригинальное, тем более второй зал гламурный, бархатный. Логотип заведения тоже изысканный. Если задачей было показать строгость, я бы предложила классический вариант сочетания черного и белого.
Нина Астапенко: Акцент сзади на логотипе ― удачная дизайнерская фишка.

X-Ray

Иван Айплатов: В отличие от ретро-стилистики заведения, в одежде официантов присутствует хайтечность.
Саша Варламов: Здесь я не вижу воплощения эпохи.
Елена Цокаленко: Все органично. Поп-арт перекликается с характерными чертами одежды того времени: асимметрией, короткими расширенными книзу юбками. Цвет удачно увязан с интерьером. Дизайнерская задумка отличаться духом того времени удачна. 
Наталья Поткина: Костюм прекрасно сочетается с интерьером, правда можно было не использовать идеальные сочетания обоев и костюма. У бармена, например, более темная рубашка смотрится интересней.
Нина Астапенко: Тут присутствует конструктивный подход от 60-х, но цвета не очень яркие. Тогда было больше футуризма, поп-арта. Хотелось бы сделать эту форму в стиле арт-тека: более декоративной и яркой.

Fusion

Иван Айплатов: Здесь использовано классическое японское кимоно и классический материал для него ―  атлас. Меня смущает широкий рукав официанток, который так и грозит попасть в тарелку. Также советую быть жестче с прическами. Можно проводить кастинг по цвету волос.
Елена Цокаленко: Фьюжн ― это смешение, но тут смешивается восток и восток. Кимоно ―  традиционная сторона японского костюма, но японские модельеры занимают высокое место в мировой моде и их дизайн интеллектуален, в одежде отражается философия. А у нас в основном используют простой национальный костюм. Идею японского кимоно можно реализовать гораздо глубже и красивее.
Нина Астапенко: Восточный костюм сложно пошить, это вывеска конкретной культуры. У нас восточная тема представляет собой «общий налет». Хотелось бы больше конкретики.

Rock House Café

Саша Варламов: Официанты выглядят, как посетители. Функция униформы в том, чтобы выделять официантов среди клиентов заведения.
Елена Цокаленко: Видимо, тут задумывалось настроение свободы, но рок-культура многосторонняя. Тут показан более «попсовый» вариант.
Наталья Поткина: Роковый стиль должен быть вызывающим: джинсовые жилетки юбки. Тем более, это кафе выступает как ночной клуб, поэтому тут удачно продумана обувь. Они прекрасно подходят по стилю Рок-Хаус.
Нина Астапенко: Эта мода сама по себе устаревшая. Можно предположить, что использовано ковбойско-неожиданное направление, вестерн, Америка, но оно не доработано.

Upteka

Иван Айплатов: Сразу видно, что владельцы не хотели использовать образ медсестер в белом, а как-то выделиться. Большинство заведений не хотят акцентировать свое внимание на официантках, если это не специально задуманный фетиш, как у Тарантино в фильме «Криминальное чтиво», где посетители бара сидели в ретро-машинах, а обслуживали их официанты, переодетые в Мерлин Монро, Чака Бери и других звезд той эпохи.
Саша Варламов: Если бы не фартук, то эту одежду можно было принять за платье посетительницы.
Елена Цокаленко: Мне навязчивы крестики. При этом мне не кажется, что здесь есть дизайнерское новшество. В целом “Upteka” довольно стильное заведение.
Наталья Поткина: В аптеке должны быть медсестры или фармацевты в очках или пенсне, если они хотели сделать что-то оригинальное. Красный цвет здесь не нужен: он очень агрессивный. Максимум ― маленький крестик на чепчике. Если же имелась в виду старинная аптека, то мне представляются девушки-вуду, знахарки. 

Фрайдис

Айплатов Иван: Тут наблюдаются фанатская история. Для сетевого молодежного кафе это отлично.
Цокаленко Елена: Мне такая эклектика не близка, я люблю минимализм. Если молодежная целевая аудитория совпадает с посетителями, то все хорошо.
Поткина Наталья: С внешним видом они поработали шикарно, дизайнеры молодцы. Плюс этого ресторана в том, что это сеть и стиль разработан заранее, вложено много денег, единичным заведениям сложнее в этом плане. Даже официанты подобраны по внешнему виду: веселые, молодые, жизнерадостные.
Астапенко Нина: Это попадание в десяточку. 

Чумацький шлях

Иван Айплатов: Национальная эстетика передана хорошо, дизайнеры ничего нового не изобрели, но поддержали стиль. Хотя это даже не чисто национальная одежда, а скорее ее мотивы.
Саша Варламов: Очень ничего, хохлушек нашли похожих.
Елена Цокаленко: Очень сложно работать с национальным костюмом. Тут ― другое его прочтение, причем достаточно сдержанное, без перебора. Я считаю форму удачной.
Наталья Поткина: Молодцы, официантки такие пампушки! Стиль разработан идеально.
Астапенко Нина: Надо брать Тимошенко за основу образа! Всем накладные косы и народ валом повалит, плюс больше цвета, лент. Самый сочный костюм ― украинский костюм. 

Bella Rosa

Иван Айплатов: Наверное, разные цвета галстуков ― это внутренние знаки официантов. Это интересно, тем более итальянцы любят такие шарфы.
Саша Варламов: Все очень хорошо и органично.
Елена Цокаленко: В ресторане все сдержанно в цвете, но присутствуют декоративные пятна: скатерти, ширмы с узорами. Было бы интереснее, если бы эти элементы имелись и в одежде официантов. Не во всем костюме, а, например, в шарфе. Одежда ― это самое строгое, что есть в “Bella Rossa”. Можно было сделать ее свободнее, ведь итальянцы, они такие.

Отдельный приз, как ресторану с самой «MODной формой официантов», получил «Perfetto».
Оксана Маркова, директор fashion-портала MOD.BY: «Я оценивала форму по 5 критериям: идея, люди, стиль, исполнение, тренд. Ресторан “Perfetto” набрал высшие баллы по каждому из них. Также мне очень нравится униформа в кафе «Моя английская бабушка».

Каждый ресторан-победитель проекта RESTO FASHION 2007 отныне будет отмечен специальной наклейкой с логотипом портала relax.by и названием номенации, в которой данное заведение выиграло. Если увидите такую наклейку на дверях ресторана или кафе, в которое вы заглянули, знайте: форму официантов этого заведения высоко оценили  известнейшие белорусские дизайнеры. Это — их знак качества.

О проекте:

Наталья Поткина: Какая бы форма ни была, официант всегда должен быть опрятным и аккуратным. Очень важно одеть в форму не только официантов, но и администратора, но ни в коем случае не в черные костюмы, как многие делают. Это выглядит нелепо.

Нина Астапенко: Официант несет фирменный стиль бара, ресторана, кафе, и работа по созданию формы ― очень творческая. Униформа ― важное продолжение идеи всего заведения. Поэтому к выбору дизайнера стоит отнестись ответственно: у каждого модельера свой почерк, конкретное направление.

Источник: relax.by

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

29 декабря 2017 • Стиль жизни Предназначение: принять, полюбить и больше никогда не сомневаться Призвание, предназначение, свой путь, икигай, дхарма и многие другие… Все эти слова, по сути, мы используем для описания одного феномена – едва уловимого внутреннего ощущения, что каждый из нас каким-то образом интегрирован в этот мир и имеет уникальное сочетание способностей, проявление которых в мир делает его счастливым, наполняет его жизнь смыслом и позволяет участвовать во взаимовыгодном обмене ресурсами с другими людьми...
27 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 1 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
23 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 2 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
20 декабря 2017 • Стиль жизни Зеленый телефон: позвони, спроси, действуй! Телефонная линия для консультации по решению экологических проблем была запущена осенью 2016 года. Все это время операторы «Зелёного телефона» три раза в неделю принимали обращения от граждан, которых волновали те или иные экологические проблемы, и консультировали, какие действия можно предпринять для их решения...
15 декабря 2017 • Обучение «Mama Pro»: для мам и пап Сегодняшние мамы и папы все с большей ответственностью относятся к беременности и здоровью младенца. Но ответы на свои вопросы они, как правило, ищут на форумах и у состоявшихся мамочек, которые не всегда профи в этих вопросах. А ведь так просто задать вопрос специалисту, чьей профессией является ведение беременности и роды! И подтверждение этому – республиканский конгресс «Mama Pro». Удачно стартовав в Минске в октябре 2017 года, «Mama Pro» отправился в регионы – и первым городом, перенявшим эстафету, стал Могилев...
29 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 1 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
22 ноября 2017 • Обучение Вместо интернета и компьютерных игр: под Минском пройдет зимний тренинг-лагерь для подростков Зимний тренинг-лагерь для подростков 2017/2018 будет проходить параллельно с детским лагерем на территории усадьбы «ОС» 2-7 января во время школьных зимних каникул...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 3 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
2018201720162015201420132012201120102009200820072006
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby