Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / стиль / гардероб / jeansstyle /

джинсы с нами давно и надолго или история вопроса. часть 2

Джинсы с нами давно и надолго или История вопроса. Часть 2

1950-1970-е

С середины XX века джинсы становились все более знаковой одеждой, наполненной новыми смыслами. В 50-х Европа была охвачена смелыми, отчасти бунтарскими, стилями в музыке и кино. Гремят имена Элвиса Пресли, Марлона Брандо и Джеймса Дина… Облаченные в джинсы кумиры молодежи воплощают мятежных антигероев.

В 60-х ковбои практически исчезают как класс, но  «дух настоящей Америки» продолжает жить, все больше завоевывая признание городской аудитории. Большинство крупных торговых марок переходят в рекламных кампаниях на ковбойскую тему. А между крупнейшими игроками джинсовой индустрии (Lee, Wrangler и Cooper) начинается жесткая борьба за то, кто окажется абсолютным выражением духа настоящей американской культуры.

В это время процветают субкультуры хиппи и «битников» (представителей анархического движения «разбитого поколения» западной молодёжи 50-х — 60-х годов XX века, отвергающего традиционную мораль и общепринятые социальные ценности). Джинсы окончательно вливаются в молодежную культуры и быстро набирают популярность. Именно они становятся символом сексуальности, юношеского протеста, повых социальных отношений. В это же время вводятся первые строжайшие запреты на ношение джинсов в школах и офисах крупных компаний.

Это и неудивительно. Джинсы перестали быть просто удобной и практичной одеждой. Тонкие, потрепаные голубые джинсы «leisurewear» становятся атрибутом молодежной моды, униформой подающей надежды социальной и сексуальной революции, универсальным предметом одежды для бесклассового общества, к которому стремилось поколение хиппи.

На рост спроса индустрия отвечает предложением. В Италии семья Фратини создает предприятие, которое сегодня известно своей торговой маркой Rifle. В 1965г, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основывает свой бизнес по производству молодежной одежды, большое место в котором занимают и джинсы. В 1968 г рождается модный  бренд Calvin Klein, в коллекциях которого джинсы впоследствии заняли существенное место.

Calvin Klein JeansВ конце десятилетия Луи Ферро вводит в воду штаны из денима, расшитые… стразами. Так что, как видите, этот тренд уже скорее дань модной традиции, нежели новое слово. Ну а в СССР тем временем несчастных любителей этой удобной хлопчатобумажной одежды вызывают на комсомольские собрания и клеймят позором…
 
Сегодня на полках магазинов не так просто отыскать модель без декоративных украшений. А начало этому было положено почти 40 лет назад, в 70-е годы. Именно тогда на джинсах поселились всевозможные вышивки, аппликации, цепочки, ленты, колокольчики и не только. В 1973 году Levi's даже устраивает конкурс на лучшее украшение джинсов, в котором участвуют около двух тысяч человек! Некоторые из представленных моделей были позже закуплены ждя музея компании. Джинсовая культура окончательно вливается в молодежную среду, становится ее символом.

Триумфальное шествие джинсов приостановил кризис 1973 года, известный как «Великий хлопковый крах». Цена на хлопок в кипах возрастает с 28 до 85 центов, что было спровоцированно резким ростом спроса на джинсовую одежду и неспособностью ткацких фабрик дать соответствующий ответ. Но несмотря на трудности, в течение пяти лет появляется несколько новых оригинальных брендов: 1973 г. — английская фирма Рере Jeans, 1974 г. — французская марка Big Star, а благодаря усилиям Рено Россо в 1978 году в появляется и итальянский Diesel.

Джинсы постепенно, пока еще робко, но входят в мир большой моды в конце 70-х, когда Кельвин Кляйн становится первым из модельеров, выпустившим дизайнерские джинсы. Появление новых фирм, захват новых сфер влияния стали ответом на то, что к тому моменту могли предложить новые технологии производства и обработки джинсов — их шлифуют, отбеливают, замачивают в кислоте, и даже расстреливают из дробовика для получения особого вида дырочек.

1980-е — …

Униформу рабочего без оглядки носят самые разные слои населения, джинсы появляются в гардеробе руководителей компаний, представителей высших сословий, словом всех тех, кто предпочитает жизнь в стиле luxury.

В 1980 году Ив Сен-Лоран в новой коллекции от кутюр представляет несколько моделей пресловутой «рабочей одежды». Это почти сенсация! В Японии появляются популярные сегодня технологии окраски «overdye» и «stonewash». С этого момента джинсовый бум превращается в эпидемию: мир сошел с ума, экспериментируя с нетрадиционными для этой одежды цветами, и, прежде всего, черным.

Levi's «вспоминает» о женщинах и в 1981 году впервые выпускает женскую модель джинсов. В отличии от мужских, здесь четко читается разница объемом талии и бедер. Ну а в СССР в это время становится очень престижно носить джинсовую одежду, это знак достатка и… удачи. В то время не то, что америкаские, индийские джинсы считались роскошью!

С 1990-х ведущие дизайнеры и модельеры с мировым именем включают джинсовую одежду в свои коллекции. Благодаря мощностям модных домов и глубокому изучению и знанию рынка, джинсы совершают новый рывок. Они популярны, востребованы, универсальны. Маркетологи все изощреннее играют с настроениями потребителей в период, когда на первый план начинают выходить вопросы безопасности окружающей среды, ценности семейной жизни и традиции. По их задумке этот поиск нового качества жизни и подлинности помогают увековечивать джинсы как старое доброе простое и практичное прошлое. Дизайнеры возвращают к жизни забытые детали и ткани…

В 1995 г. впервые появляются джинсы «stretch». Они становятся не менее популярны, чем джинсы-клеш или простого классического кроя.

Крупнейшие джинсовые бренды в это время переживают настоящую экспансию со стороны сравнительно небольших компаний Gap, Calvin Klein, Arizona и др., имеющих сети собственных магазинов. Джинсы теперь действительно шьют по всему миру, а компании-производители держат связь с покупателями через Интернет-сайты, проводят всевозможные акции и опросы подростков на улицах. Фасоны, цвета и модели новых джинсов от сезона к сезону все больше поражают самое искушенное воображение.   

Наблюдая сегодняшнюю картину, можно смело утверждать, что ХХI век — век джинсов. Сегодня без них практически невозможно обойтись и человека в хлопчатобумажных штанах можно встретить всюду: от фермерского двора и туристического похода до театра или модной вечеринки. Из джинсовой ткани производят обувь, головные уборы и даже мебель. Одежную джинсовку пропитывают аминокислотами для защиты их обладателя от старения, вплетают в ткань медные нити для предотвращения сосудистых патологий, встраивают в одежду капсулы от целлюлита и телевизионные микроэкраны. Что дальше? Покажет только время. Но наверняка джинсы останутся с нами еще надолго…



Галина Зимина
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

18 апреля 2010 • Одежда Тенденции весна-лето 2010: джинсовая феерия! Снова весна и снова подиумы заполнены сотнями и сотнями идей именитых дизайнеров по поводу новых невероятных цветов, тканей, фасонов и выкроек. Но как и в предыдущие годы, внимательно отслеживая коллекции, замечаешь, что есть вещи и материалы, которые актуальны всегда и везде, вне зависимости от погоды за окном и сиюминутных капризов моды...
07 сентября 2009 • jeanSStyle Фасоны и модели джинсов: так ли прост выбор? Джинсы очень удобная и практичная одежда. Единственная проблема, возникающая у некоторых женщин при общении с ними, - это правильный выбор среди существующего множества фасонов. Ведь нужен именно тот, что лучше ...
01 сентября 2009 • jeanSStyle Джинсы: во власти цвета Сначала были джинсы. Синие. Только синие. Со временем они становились голубыми. От пережитых стирок и изношенности. Потом пришли 80-е, с ними – разноцветный джинсовый бум...
22 мая 2008 • jeanSStyle Сам себе дизайнер или Все о джинсовых переделках Именно потому, что джинсы сегодня так популярны, сложно каким-то образом выделить ваши собственные и подчеркнуть свою индивидуальность. Как поступить в этом случае, если не хочется затеряться среди множества похожих моделей джинсовой одежды?..
09 мая 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы: G-Star Raw, Jack&Jones, Selected Городской стиль, наполненный свободой просторных улиц, уже не первый год вдохновляет дизайнеров различных модных марок. Изучаем трансформации street wear в стиле G-Star Raw, Jack&Jones и Selected..
08 мая 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы: Diesel и Pepe Jeans Портал DiVA.BY® продолжаем серию шоу-румов, в рамках которых представлены весенне-летние коллекции ведущих магазинов фирменной одежды. Герои выпуска - Diesel и Pepe Jeans (магазин SMS, г. Минск)...
23 апреля 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы 2008. Miss Sixty Сегодня Miss Sixty является одним из самых успешных и востребованных итальянских брендов модной одежды. Здесь можно найти хорошо сидящие джинсы (которым уделяется особое внимание в политике марки), супермодные летние юбки, платья, яркие топы, причем по вполне приятным ценам...
22 апреля 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы 2008. Gas GAS – это, на сегодняшний день, одна из ведущих марок класса premium. Бренду уже более 20 лет, и с первых дней активной работы одежда под этой маркой заявила о себе благодаря высокому качеству и новизне...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

12 февраля в Минске пройдет выставка-интерактив «Моя идеальная свадьба»
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus