Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / стиль / гардероб / jeansstyle /

джинсы с нами давно и надолго или история вопроса. часть 1

Джинсы с нами давно и надолго или История вопроса. Часть 1

В мае 2007 года мир официально отмечал 134-й день рождения самой популярной одежды — джинсов. Впрочем, дата достаточно условна. Первые «фирменные» джинсы были сшиты в 1850 году, впервые поступили в продажу в 1853-м, а запатентованы джинсы были и вовсе в 1873-м. Тогда это была лишь спецодежда для разнорабочих, позже практичность ткани оценили американские ковбои и пастухи. Сегодня джинсы получили статус самой универсальной одежды практически на все случаи жизни.

Как, собственно, в обиход вошло само название, «джинсы»? Дело в том, что ткань для «комбинезонов без верха» заказывалась в Генуе, знаменитой своими плотными голубыми тканями. В американская транскрипция названия этого города созвучна со словом «джинс». А когда Страус начал закупать плотную синюю саржу во французском городе Ним, родилось еще одно распространенное название джинсовой ткани — «деним» (т. е. de Nim, дословно «из Нима»).

Легендарные Levi's 501История джинсов началась с гениальной мысли, которая пришла в голову не слишком удачливому золотоискателю Леви Страусу: заменить дорогие и быстро изнашивающиеся шерстяные брюки героев «золотой лихорадки» одеждой из корабельного брезента, который изначально предназначался для палаток. Первые штаны он скроил и сшил самостоятельно в 1850 году и назвал «комбинезоном без верха». Новаторскую идею оценил брат Леви, и вскоре в Сан-Франциско был открыт первый магазинчик и портняжная мастерская по производству рабочей спецодежды из брезента. В 1853 году фирма братьев получила название, которое и сегодня является эталоном качества в мире джинсовой одежде — Levi Strauss & Со.

Вскоре обнаружилось, что новая ткань не столь безупречна. Даже она не выдерживала тягот образа жизни и специфики работы горняков. Лишь 20 лет спустя, в 1872 году эту проблемы решили. Портной из Невады Джакоб Дэвис  предложил укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Оригинальная идея настолько пришлась всем по душе, что заклепки стали использовать на всех изготавливаемых джинсах. Именно так в 1873 году на свет появляются Оригинальные Проклепанные Джинсы Ливайс — сегодня известная всему миру легендарная Модель 501 (по номеру партии). С тех пор определился классический вид джинсов: низкий пояс, пять карманов, на задних — двойная строчка из оранжевых ниток в форме арки, медные заклепки, нашивка с фирменным знаком Levi"s и двумя лошадьми, пытающимися разорвать штаны.

А дальше… каждое десятилетие в жизни джинсов происходили трансформации, делались открытия, менялся их статус. В 1878 году немецкий химик Адольф фон Байер изобрел синтетический заменитель растительной краски индиго, что существенно снизило себестоимость производства.

Генри Девид ЛиЧерез три года, в 1889 году, появляется марка Lee. Создателем новой джинсовой легенды стал Генри Девид Ли — хозяин большого магазина рабочей одежды. Уже через несколько лет продукция Lee выходит на второе место по продажам на рынке джинсов.

1900-1950 гг.

Джинсовая индустрия продолжает развиваться. 1904 год стал годом рождения для пока что небольшой джинсовой компании «Blue Bell Overall Company». Запомните это название, мы к нему еще вернемся.

На заре XX века и старушка Европа покорилась джинсовому буму. Теперь уже и здесь хотят не только носить джинсы, но создавать. Череду европейских модных брендов в 1908 году открывает английская компания Lee Cooper, которая в свое время занималась изготовлением рабочей одежды.

Джинсовая тема продолжает развиваться и уже в 1910 года появляется первая джинсовая куртка Levis 506. Через год у Генри Девида Ли появляется идея создания комбинезона из брезентовой парусины как новой удобной, неприхотливой и особо прочной рабочей одежды. И уже через два года на рынке появляются первые модели рабочих комбинезонов — Union-All.

Вскоре такой одеждой заинтересовались военные и фирма Lee получила уникальный заказ: на эксклюзивных правах одеть весь технический и инженерный состав армии США. Как следствие, джинсовые комбинезоны Lee выходят на тот же уровень популярности, что и джинсовые брюки Levi's.

20-е годы: появление моделей с широкими петлями для ремня20-е годы ознаменованы появлением важных деталей, без которых сложно представить современные джинсы. В 1922 году появляются модели с широкими петлями для ремня (до этого времени джинсы кроились строго по талии).

1926-й принес миру первые джинсы на молнии. Эта деталь определила кардинальное различие между двумя конкурирующими брендами, Lee и Levi's. Хотя, лишь спустя почти 13 лет новинка была признана широкими массами.

Великая Депрессия 1930-х повлияла на джинсовую индустрию. Тогда джинсы были одеждой для рабочих, экономический кризис в момент превратил сотни тысяч людей в безработных. Как следствие, Levi Strauss & Co в Штатах переживает резкое падение спроса. И как раз в этот период происходит кардинальная ломка стереотипов: джинсы превращаются в часть гардероба более состоятельной прослойки.

В рекламе джинсовой одежды появляются герои вестернов, которые на самом деле не носят подобную одежду. Но в сознании покупателей уже готов следующий стереотип: джинсы должны присутствовать в гардеробе каждого мужчины, который считает себя мужественным и благородным.

Примерно в это же время «Blue Bell» сделала ставку на сельское население Америки, превратила ковбоя в основного персонажа рекламных кампаний и стала одним из лидеров индустрии. В 1932 году прозвучал европейский ответ на экспансию американских джинсов: немецкие коммерсанты организуют фирму Mustang.

Джинсовая куртка-аляскаБлагодаря нововведению Lee джинсовая одежда становится внесезонной — в 1933 году на рынке появилась куртка «Аляска» со стеганой подкладкой для дополнительного утепления.

Интересная деталь — до 1941 года на всех мужских моделях присутствовали металлические заклепки на задних карманах и ширинке. В определнных ситуациях это причиняло немалый дискомфорт. Согласно легенде, паховую клепку убрали по личному распоряжению тогдашнего президента компании Levi's У.Хааса после того, как тот обжегся у костра раскалившейся заклепкой. Вскоре и задние карманы остались без заклепок, посколько слишком уж царапали седла и стулья.

После Второй мировой войны джинсы получили статус одежды для всех как в США, так и в Европе. Синие джинсы носят теперь и солдаты, и рабочие, и мужчины, и женщины, и дети. 
 
1947 году Mustang выбрасывает на рынок очередную легендарную модель. Она обозначалась 13MWZ, что означало «13-я модель мужских брюк типа «Вестерн» с молнией» (13 Men's Western with Zipper). Позиционирование: новые джинсы специально для уверенно сидящего в седле мужчины. Нижний обрез приходился как раз на верхний ковбойских сапог, а задние карманы были существенно увеличены. И главное — никаких пуговиц!

В том же году наконец входит в обиход и само слово «джинсы». До этого времени джинсовую одежду никто так не называл, просто говорили — из денима (об этимологии мы уже писали выше).

И напоследок, в этом же богатом на джинсовые события году возникает третья по популярности американская марка джинсов — Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, о которой мы уже упоминали выше. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом «дикого Запада». Звезды вестернов 40-50-х годов, а за ними и вся сельская Америка постепенно переходят на джинсы этой марки как на более приспособленные для жизни «в седле». Джинсы компании-первопроходца, Levi's, изначально создавались для пеших старателей, разнорабочих, грузчиков и водителей…

Продолжение…


 



Галина Зимина
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

18 апреля 2010 • Одежда Тенденции весна-лето 2010: джинсовая феерия! Снова весна и снова подиумы заполнены сотнями и сотнями идей именитых дизайнеров по поводу новых невероятных цветов, тканей, фасонов и выкроек. Но как и в предыдущие годы, внимательно отслеживая коллекции, замечаешь, что есть вещи и материалы, которые актуальны всегда и везде, вне зависимости от погоды за окном и сиюминутных капризов моды...
07 сентября 2009 • jeanSStyle Фасоны и модели джинсов: так ли прост выбор? Джинсы очень удобная и практичная одежда. Единственная проблема, возникающая у некоторых женщин при общении с ними, - это правильный выбор среди существующего множества фасонов. Ведь нужен именно тот, что лучше ...
01 сентября 2009 • jeanSStyle Джинсы: во власти цвета Сначала были джинсы. Синие. Только синие. Со временем они становились голубыми. От пережитых стирок и изношенности. Потом пришли 80-е, с ними – разноцветный джинсовый бум...
22 мая 2008 • jeanSStyle Сам себе дизайнер или Все о джинсовых переделках Именно потому, что джинсы сегодня так популярны, сложно каким-то образом выделить ваши собственные и подчеркнуть свою индивидуальность. Как поступить в этом случае, если не хочется затеряться среди множества похожих моделей джинсовой одежды?..
09 мая 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы: G-Star Raw, Jack&Jones, Selected Городской стиль, наполненный свободой просторных улиц, уже не первый год вдохновляет дизайнеров различных модных марок. Изучаем трансформации street wear в стиле G-Star Raw, Jack&Jones и Selected..
08 мая 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы: Diesel и Pepe Jeans Портал DiVA.BY® продолжаем серию шоу-румов, в рамках которых представлены весенне-летние коллекции ведущих магазинов фирменной одежды. Герои выпуска - Diesel и Pepe Jeans (магазин SMS, г. Минск)...
23 апреля 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы 2008. Miss Sixty Сегодня Miss Sixty является одним из самых успешных и востребованных итальянских брендов модной одежды. Здесь можно найти хорошо сидящие джинсы (которым уделяется особое внимание в политике марки), супермодные летние юбки, платья, яркие топы, причем по вполне приятным ценам...
22 апреля 2008 • jeanSStyle Весенние шоу-румы 2008. Gas GAS – это, на сегодняшний день, одна из ведущих марок класса premium. Бренду уже более 20 лет, и с первых дней активной работы одежда под этой маркой заявила о себе благодаря высокому качеству и новизне...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Тото Кутуньо даст большой сольный концерт в Минске
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus