Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / стиль / гардероб / одежда /

метросексуалы и неоконсерваторы: кто есть кто?

Метросексуалы и неоконсерваторы: кто есть кто?

В последние время мне, как, впрочем и вам,часто приходилось слышать такие термины, как "яппи", "метросексуал", "анти-метросексуал" ("неоконсерватор"). Среди моих знакомых достаточно много молодых людей, которые прекрасно разбираются в моде, следят за собой, посещают салоны красоты, спортивные клубы, интересуются политикой и пр. Но все они — разные. У каждого из них степень увлечения чем-либо из перечисленного варьируется от естественной (на мой взгляд) нормы до явного перегиба, нередко просто "бьющего в глаз" своей искусственностью. Я бы даже сказала, выраженной игрой на публику.

И вот я недавнопобывала на известных российских ресурсах — Krasota.ru и Intermoda.ru.Прочитав ряд статей, обнаружила описание до боли знакомых черт в характерах, поведении, образе жизни некоторых моих знакомых. И снова столкнулась с термином "метросексуал".Если в статье известного российского культуролога Ольги Вайнштейн ("Метросексуалы: новые денди?") присутствует нейтральное отношение к даннойсоциальной группесовременного общества, то Арсений Загуляев ("Метросексуалы. Нарцисс надломлен") не скрывает своего негативного отношения к ним. Впрочем, как и приверженности к антиметросексуальности. Сколько людей — столько мнений. Попробуем подвести итоги.

Характерные черты

Метросексуал — нарциссизм, связь с городской культурой потребления и по-новому определяемая сексуальная ориентация. Нередко зациклен на моде. Вечно в погоне за городскими удовольствиями.

По словам Арсения Загуляева, яппи — мужественные нарциссы, а метросексуалы — женственные.

Метросексуалы отдают предпочтение конкретике перед абстрактными идеями. Они не склонны к обобщениям. Они могут быть хорошими тактиками, но слабоватые стратеги. Метросексуалы в большей степени руководствуются чувством и ощущением, чем логическими заключениями, однако хорошо «держат руку на пульсе» и весьма прагматичны. У метросексуалов много нарциссизма, и, как следствие, есть комплексы и фобии. Они не боятся показаться слабыми вовне, а порой даже акцентируют их.

Образ анти-метросексуала — однозначно мужественнен.

Имидж и образ жизни

Метросексуал за своим имиджем следит крайне серьезно. Часто меняет облик, экспериментирует со стрижками, нередко — крайне экстравагантными. Уход за собой не ограничивается стандартным набором процедур по уходу и профилактике старения. Отличие метросексуала от просто следящего за собой мужчины состоит в том, что первый будет не просто делать маникюр и полировать ногти, но и покрывать их цветным лаком. Метросексуал будет не просто ухаживать за кожей, но и пользоваться декоративной косметикой. Хорошо разбирается в косметике, парфюмерии. Регулярно покупает новые марки кремов и шампуней, посещает салон красоты и нередко делает педикюр. Желая выглядеть моложе, многие мужчины даже соглашаются на пластические операции. Другие заботятся о фигуре, занимаясь с персональными тренерами в спортивных клубах.

Консерватор уделяет своему внешнему виду не меньше внимания, чем метросексуал. Однако между ними есть различия. По мнению Арсения Загуляева "…метросексуал пытается продемонстрировать свою изысканность каждым волоском выправленных и подкрашенных бровей и каждой ниточкой рубашки с рюшами.

Неоконсерватор же стремится произвести впечатление сдержанной роскоши и силы, мужественности и умеренности представителя элиты, которому ничего не нужно доказывать… Он выбирает консервативную, но очень качественную стрижку. Он выравнивает брови, но никогда не красит волосы: максимум улучшает их оттенок. Он часто делает маникюр и педикюр, но только полирует ногти, не нанося лак. Консерватор проходит все процедуры, которые могут сделать лицо идеальным без декоративной косметики. Он знает все о здоровом питании и косметических средствах, но он не будет пудриться или носить в кармане блеск для губ. Его кредо: "Нужно следить за собой, но не допускать бутафории".Неоконсерватор любит классические ароматы. Желательно парфюмерных марок, а не сезонные запахи от бьюти-отделений модных брендов. Исключения составляют Christian Dior и Chanel с их безупречной респектабельностью.

В лице метросексуала пропагандируется идеальный потребитель эпохи глобального мира. По словам Ольги Вайнштейн,нынешний метросексуал — просвещенный и разборчивый потребитель: в магазинах таких называют "prosumer" — профессиональный потребитель (professional consumer). Метросексуал любит щеголять в супермодной одежде. В моде он выбираетGucci, Prada, Dior Homme, Roberto Cavalli, Comme des Garcons, Yamamoto, Jean-Paul Gaultier, Dolсe&Gabbana и т. п.. В одежде же анти-метросексуала сохраняются те же правила консерватизма, что и в уходе за собой. Добавим лишь, что консерватор будет носить по преимуществу натуральные ткани и кожу (он не сторонник Greenpeace и PETA).Марка одежды не определяет его пристрастия — консерватор не любит total look. Он покупает вещи любых брендов, выпускающих добротную классическую одежду. Есть две оговорки: они должны существовать минимум 30-40 лет, у них не должна быть репутация одежды для новых богатых.

Консерватор умеет и любит носить костюмы. Строгие двойки, двубортные или однобортные, классического покроя и цветов. Иногда жилет, но жилет должен совпадать по ткани с брюками. Он не любит яркую полоску и клетку на костюмах. Всегда надевает галстук в отличие от распространенной манеры ходить на работу и в свет с открытым воротом рубашки. Шейные платки при этом кажутся ему несовременными, нарочитыми и смешными.

Он не любит милитари, особенно "походный" вариант: камуфляж, штаны с карманами, майки и т. п. "Тоталитарный" френч может заслужить его одобрение, но с оговорками. Исключение милитари — настоящая "заслуженная" военная форма.

Он одевает спортивную униформу только тогда, когда занимается спортом. В спортивной одежде он также ценит простоту и изящество. Его кроссовки никогда не будут слишком пестрыми или массивными.

Делая выбор, метросексуал руководствуется рекламой и общественным мнением, а стимулом для покупки нередко служат внушенные комплексы, раньше беспокоившие только женщин — боязнь старения, борьба с целлюлитом и полнотой.

Неоконсерватор же более критичен по отношению к тому, что ему предлагают. Он натренировался раскусывать паблисити ходы. У него нет икон и кумиров, но есть примеры, от которых можно что-то взять.

Забота о внешности вознаграждается: метросексуал пользуется популярностью у дам. Его мнение высоко котируется — он разбирается в нарядах и может дать дельный совет при покупке новых вещей, всегда заметит удачное приобретение и сделает комплимент. В отличие от среднестатистического мужчины, посещение магазинов для метросексуалов не являются пыткой: им приятно обсуждать покупки и новые модные городские места, делиться впечатлениями и информацией.

В то же время неоконсерватор привлекает женщин своей более ярко выраженной мужественностью и силой, своей успешностью.

В отличие от метросексуала, неоконсерватора политические события, социальные противоречия, достижения науки и культуры, бьющая ключом жизнь нашего бурного десятилетия будет интересовать не меньше, если не больше, чем новый клуб, салон красоты и собственный карьерный рост. Анти-метросексуал — предан вере своих предков. Он, по меньшей мере, разбирается в догматах и обрядах. Скептически относится к тем, кто ради моды выбирает экзотические религии.

Метросексуал любит читать глянцевые журналы — FHM, GQ, Maxim, The Face, Details, Arena, Esquire, причем его тренированный взгляд мгновенно считывает нужную информацию с журнальных страниц, отмечая новые тенденции в моде. Свою речь любят щедро сдабривать перечислениями брэндов.

Многие метросексуалы любят оперу, йогу, современный дизайн.

По словам Арсения Загуляева, метросексуалом легко манипулировать. У него нет ни коллективизма, ни страстной воли к власти настоящего индивидуалиста. Ему мало интересно, что происходит в мире. Ему все равно, в какой метрополии жить.


Жизненные установки

Яппи хочет статуса. Карьера, вызывающее уважение название корпорации на визитке, дорогие машины, одежда, красивая любовница — внешние признаки принадлежности к элите, новой деловой аристократии. Для метросексуала же «в чистом виде» статус не играет роли. Метросексуал может быть бедным, но тратить на себя, как далеко не всякий миллионер. Он не будет стремиться к богатству ради богатства. Он больше сибарит, чем трудоголик. Он нарцисс, и его больше интересует удовлетворение от того, как он выглядит и живет, чем ахи-охи окружающих. Если это не так, переводите его в категорию яппи и не городите огород про метросексуальность.

Сексуальная ориентация

Метросексуал — может быть геем, гетеросексуалом или бисексуалом, но это совершенно неважно, так как его единственная сексуальная ориентация — любовь к самому себе и поиск наслаждений для себя". У анти-метросексуала его ориентация (какая бы то ни было) не поднимается на щит и не становится предметом чрезмерного акцентирования внимания. Он уважает семейные ценности, и даже будучи полигамным, делает все возможное, чтобы семейные узы оставались незыблемыми.




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

13 марта 2016 • Одежда Весна, достойная мировых икон моды в OZAS Каждая женщина мечтает быть настоящей иконой моды и стиля. Чтобы воплотить мечту, достаточно посетить ведущий торгово-развлекательный центр Вильнюса OZAS, под крышей которого можно найти самые модные и трендовые магазины Европы. Новая весенне-летняя коллекция уже ждет вас в OZAS...
09 июня 2015 • Одежда Праздничная мода: выбираем наряд маме Совместно с магазином дизайнерской одежды PRESLI.BY рассмотрим критерии подбора актуального наряда для мам юных выпускниц, который бы отражал всю торжественность и значимость такого важного события...
27 мая 2015 • Одежда Платья на выпускной-2015: коротко о главном Магазин дизайнерской одежды PRESLI.BY подготовил шпаргалку по составлению своего образа для выпускного вечера на примере летней коллекции платьев белорусских дизайнеров – 2015...
20 мая 2015 • Одежда К лету готовы? Формируем гардероб к знойному сезону Магазин дизайнерской одежды PRESLI.BY делится модными рекомендациями о том, как подготовить свой гардероб к наступающему летнему сезону и быть в тренде, учитывая модные тенденции лета-2015...
27 апреля 2015 • Одежда Примеряем белорусские пальто с Таисией Мироненко Модный блогер Таисия Мироненко прошлась по белорусским универмагам в поисках стильного и качественного пальто. Результаты примерок – в фотоотчете Таисии…
24 февраля 2015 • Одежда Модные тенденции сезона весна-лето 2015 от белорусских дизайнеров Интернет-магазин дизайнерской одежды mirtrik.by спешит рассказать, на что стоит обратить внимание в весенне-летних коллекциях и какой образ лучше выбрать для предстоящего сезона...
09 декабря 2014 • Одежда Спустя рукава: как создать образ с жакетом без рукавов Сегодня DiVA.BY расскажет об одном из самых важных трендов сезона – жакете без рукавов. Какие сочетания наиболее выигрышны и как сделать непрактичную, на первый взгляд, вещь своим верным помощником в составлении образа?..
16 ноября 2014 • Одежда Модные тренды осени: новая коллекция одежды от Mark Formelle Бренд Mark Formelle представил лукбук новой коллекции осень-зима. Одежда этого белорусского производителя уже давно зарекомендовала себя как современная, комфортная и стильная, достойная быть в гардеробе любой городской модницы. В осеннее-зимней коллекции гармонично сочетаются цветочные и животные принты, детали из кожи...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

В Минске выступит скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus