Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / стиль / тату и пирсинг /

перманентный макияж: как избежать ошибок?

Перманентный макияж: как избежать ошибок?

Уважаемые читатели, задавались ли вы когда-нибудь вопросом: стоит или нет делать перманентный макияж? Нередко мы в кругу подруг, или находясь в одиночестве, любим помечтать на тему "как хорошо быть яркой и красивой круглые сутки напролет". Чтобы можно было утром, встав с кровати и подойдя к зеркалу, не видеть бесцветное лицо с расплывчатыми контурами, но любоваться четкими, и, в  то же время, — естественными линиями? Это же какое удобство в повседневной жизни! А если еще и образ при этом отточен почти до совершенства? Эх…

Хотелось бы… И вроде как индустрия красоты уже готова обеспечить исполнение такой мечты. Но не даром, конечно же. Причем, увы, не только в финансовом смысле…

Вот и я решила не отставать от веяний моды и возможностей технического прогресса. Благо в Минске уже достаточно центров, где можно после нескольких часов пусть даже и не самых приятных ощущений обзавестись обновленными чертами лица. Только вот почему, положа руку на сердце, я в последний момент решила отказаться? Если честно, страшно стало. Я все-таки время от времени почитываю статьи не только из бульварной прессы, но и из достойных и уважаемых источников. Они рекомендуют не торопиться.

Что ж, возможно, стоит сказать спасибо инстинкту самосохранения. Правда, подруге моей он, увы, не помог… Не стану вдаваться в подробности этой грустной истории. Благо в другом минском салоне татуировки ей позже все исправили. Но факт остается фактом: прежде чем лететь сломя голову, зажимая в руке 50 — или 100-долларовую бумажку, поинтересуйтесь нюансами. Не стоит делать вид, что вы слишком хорошо в этом разбираетесь — это уже лишнее. А вот понять, со специалистами какого уровня имеете дело, лучше загодя. Мы вам постараемся в этом помочь. 

За последние несколько лет процедура перманентного макияжа стала если не обязательной, то очень распространенной услугой косметических клиник и салонов красоты. Как у любого вмешательства, имеющего долговременный эффект (и, увы, далеко не во всех случаях — положительный), у нее есть поклонники и противники. Если мотивы первых понятны, то, что касается вторых, претензии, ими предъявляемые, вполне обоснованны. Ведь случается очень много неудач: синие брови, фиолетовые губы, нечеткость линий, рубцы и т. д. Все это, увиденное на лицах у знакомых, подруг и просто случайных прохожих, напрочь отбивает желание «заводить» на собственном лице такую «красоту». Процент качественных работ настолько мал, что даже при самой информативной рекламе количество клиентов, желающих выполнить данную процедуру, невелико. В чем же дело?

Казалось бы, при нынешнем обилии информации и самой современной аппаратуре все проблемы должны быть или решены, или сведены к минимуму. Хорошо, если бы все было так просто!  Новоиспеченных мастеров, прошедших краткосрочные курсы, не имеющих достаточного образования, и при этом  уверенных, что работать насадкой аппарата не труднее, чем контурным карандашом, развелось предостаточно. Такие приступают к работе, как говорится, «с места в карьер», и приходят на достойное обучение (если вообще приходят!), уже столкнувшись с серьезными проблемами. 

Надо же, кто-то считает, что технике этой сложной процедуры можно научиться за один, максимум два дня! А потом получают плачевные результаты. На самом деле, чтобы стать мастером перманентного макияжа, ни в коем случае нельзя торопиться!!! Начинать постижение азов профессионализма нужно с теории, постепенно переходя к практике. А настоящим мастером станет лишь тот, кто изо дня в день будет выполнять хотя бы по одной процедуре, анализируя полученный результат, сопоставляя опыт учителя и свои ошибки. Но ведь и им — новичкам — надо на ком-то тренироваться? Вы же вряд ли хотите стать объектом отработки полученных теоретических навыков неопытных татуировщиков.

Давайте возьмем косметолога. Если он работает с перманентным макияжем, ему очень пригодятся знания в области визажа, декоративной косметики, грима. Ведь мы-то ждем от специалиста чудесного преображения: изменения в форме или цвете бровей, контура глаз или губ. Насколько точно мастер сможет уловить наше желание и отобразить это в начальном контуре, нарисованном косметическим карандашом, настолько мы будем ему доверять. Но многие мастера оставляют отрисовку формы и подбор цвета визажисту салона. Помните: это ошибка! Во-первых, ежедневный макияж и графика татуировки — не одно и то же, а во-вторых, перманентный макияж выполняется практически на память: даже самый стойкий карандаш всегда меняет свою линию под анестезией. И первичный набросок нужен мастеру лишь для того, чтобы убедиться, что будущие брови не будут смотреться на вашем лице чужеродными и, самое главное, вам понравятся. А дальше — дело техники. И если техника страдает, мастер, скорее всего, получит некрасивую, неровную форму, а вы — очередной стресс, свежий комплекс и потребность в поиске того, кто все это исправит.

Не думайте, что подобрать правильный цвет — легко. Несмотря на то что в палитре пигментов, выпускаемых ведущими производителями, насчитывается до сотни оттенков, проблема выбора в каждом  конкретном случае стоит очень остро. Дело в том, что даже самый лучший пигмент меняет оттенки в процессе процедуры. Цвет во флаконе, сразу после процедуры, в процессе заживления и окончательный вариант сильно разнятся между собой. Тот мастер, который будет с вами работать, должен знать об этих изменений. Только это позволяет подобрать нужный цвет и объяснить вам же — его клиенту — суть перемен.

Наверное, многие слышали о входящих в пигмент цветовых стабилизаторах. Что это такое? Татуировка и перманентный макияж предполагают внесение краски в собственно кожу — дерму, где пигмент фиксируется за счет образования так называемой фиброзной капсулы. После заживления поврежденной во время процедуры кожи слой краски будет покрыт эпидермисом, который имеет собственный цвет и плотность. То есть краска будет просвечивать сквозь слой эпидермиса, как сквозь матовое стекло. Механизм зрительного восприятия заключается в том, что световые лучи, отраженные поверхностью рассматриваемого предмета, попадают на сетчатку глаза, воспринимаются зрительным анализатором, сигналы передаются в специальные отделы коры головного мозга, где и «прочитываются». Лучи света, отраженные от пигмента, нанесенного на кожу, и от того же пигмента, находящегося внутри кожи, будут выглядеть по-разному.

Для того чтобы достичь зафиксированного в дерме пигмента, световому лучу приходится преодолевать слой эпидермиса. При этом за счет преломления луча цвет теряет часть «теплоты», то есть оранжевые и желтые оттенки. В результате глаз видит пигмент в коже с более холодным оттенком. Зная это, производители заранее добавляют в готовый пигмент дополнительное количество теплых тонов, учитывая глубину внесения пигмента. Поэтому цвета пигмента во флаконе и на палитре, показывающей окончательный вариант, будут отличаться: цвета пигментов для губ — в оранжевую сторону, цвета пигментов для бровей в желто-оливковую. Именно этим объясняется синева любого, даже самого лучшего черного пигмента. Черный цвет в перманентном макияже используется только для контура век, где слой эпидермиса тоньше, чем в других областях лица. В этом случае преломление световых лучей и, следовательно, искажение цвета — будет минимальным. Ни в коем случае нельзя наносить черный пигмент на область бровей: полученный результат ничем не будет отличаться от синеватой татуировки на теле.

Что же в итоге? Цвет пигмента во флаконе значительно «теплее», чем ожидаемый результат, а визуально — более желтый. После нанесения перманентного макияжа пигмент прокрашивает все слои от дермы значительно ярче окончательного результата и, опять же, «теплее». В процессе заживления цвет пигмента темнеет и приобретает коричневый оттенок за счет сформировавшейся защитной капсулы. После завершения заживления перманентный макияж становится более светлым (сохраняется 30 — 50% от интенсивности первоначального цвета), матовым и «холодным».

Учитывая цвет и плотность вашей кожи, мастер, обладая соответствующей квалификацией,  сможет подобрать нужный цвет пигмента для достижения желаемого результата. И это — задача не из легких. Поэтому во время обучения будущие мастера не стесняются спрашивать у профессионалов-практиков о самых популярных пигментах, о возможных изменениях их цвета в процессе работы. Полученная информация помогает избежать многих ошибок. Приобретя некоторый навык, мастер уже сможет экспериментировать со смешиванием красок. Хороший специалист обязательно ведет картотеку своих  клиентов, записывая цвет используемых пигментов и способ их нанесения, а также возраст и состояние кожи клиента. Только при соблюдении всех этих правил и предписаний он сможет с большой вероятностью прогнозировать хороший результат.

Тем не менее, имейте в виду: даже идеально подобранный пигмент и украшающая лицо форма перманентного макияжа не гарантируют полного отсутствия проблем и его выполнении. Самое сложное и важное в данной процедуре — правильная техника введения при его выполнении. В это понятие входит: необходимая глубина внесения пигмента, идеальный характер линий и равномерность прокрашивания. Основное, конечно, — глубина прокола. На сегодняшний день не существует ни одного аппарата с автоматически регулируемой глубиной прокола. Дело в том, что данная величина постоянно меняется в зависимости от кожи человека, характера выполняемой работы, других параметров и может контролироваться только рукой мастера. В среднем глубина проникновения иглы с краской 0,5-1 мм, то есть игла доходит до среднего слоя дермы. При недостаточно глубоком введении пигмент не фиксируется должным образом в коже, и после того, как отпадет корочка и полностью восстановится эпидермис, краски либо не остается совсем, либо цвет ее будет очень светлым, а полученный эффект нестойким. В данном случае ситуацию исправит повторная процедура. 

Значительно больше проблем специалист и вы сами получите при слишком глубоком повреждении кожи.

Независимо от цвета самого пигмента, при слишком глубоком проникновении иглы велик риск получения нежелательного оттенка (вплоть до темно-синего и черно-синего цвета), который будет держаться значительно дольше цвета самого пигмента. Параллельно на месте перманентного макияжа  может сформировться гипертрофический рубец, который в последующем может перейти в гипотрофический с эффектом «минус ткань», Данный дефект приводит к стягиванию красной каймы губ и образованию неэстетичных складочек. И если черноту на губах можно скрыть специальными пигментами для дермографии телесного цвета, то справиться с появившимся рубцом подчас невозможно.

К сожалению, до сегодняшнего дня не был изобретен аппарат или метод бесследного удаления татуировки или перманентного макияжа. Даже самые современные лазеры, воздействующие на определенный цветовой спектр, оставляют на коже депигментированное пятно. Не говоря о страшных рубцах, возникающих после «домашних» попыток избавиться от татуировки.

Перманентный макияж — это искусство, тесно переплетенное с наукой и ежедневной практикой. И, как любая инвадекзивная методика, он требует точного, практически ювелирного исполнения. Поэтому, если вы все-таки решитесь на такую процедуру, постарайтесь найти мастера, который не жалел бы времени на обучение и практическую отработку полученных навыков. И не будет ничего зазорного в том, чтобы вы посмотрели на "живые" результаты его работы. Иначе говоря, на тех, кто уже побывал в руках этого специалиста.



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.4 из 5 (14 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

25 июля 2006 • Тату и пирсинг Пирсинг: красота без жертв Практический каждый знает, что же представляет из себя пирсинг. И все же вопросов возникает очень много, особенно сейчас - летом, когда так и хочется покрасоваться на пляже, например, проколотым пупком...
25 июля 2006 • Тату и пирсинг Перманентный макияж: преимущества и риски Те, кому на себя не наплевать, кому не хочется вставать на час раньше, чтобы накладывать красивый макияж, кто хочет утром просыпаться и не бежать сразу к зеркалу с мыслью "Боже, какой кошмар" и т. д. подумывает сегодня о перманентном макияже...
25 июля 2006 • Тату и пирсинг История возникновения тату Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы...
24 июля 2006 • Тату и пирсинг Что есть татуировка? Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60000 лет. К сегодняшнему дню появились самые разные татуировки...
24 июля 2006 • Тату и пирсинг Удаление татуировок Статистика молчит о том, в каком возрасте человек приходит к решению вывести ранее нанесенную татуировку. Одним она надоедает через два дня, другие приходят к такому решению через 50 лет, третьи не знали, что можно вывести ее без рубцов, и терпели годами...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

В Минске выступит скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus