Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайн ЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / стиль / имидж-дизайн /

сигналы личности: о чем говорит ваш наряд?

Сигналы личности: о чем говорит ваш наряд?

Лето 2013 года для специалистов индустрии красоты, рекламы и PR началось с события, которого все ждали — в Минск приехала Наталья Воронова, известный и уважаемый в Европе специалист в области психологии имиджа, практикующий консультант и тренер. Наталья является автором целого ряда специализированных учебных программ по психологии взаимодействия с клиентами в индустрии моды и красоты, а также преподавателем международного учебного центра Bogomolov’ Image School (Рига, Латвия). Вниманию белорусских специалистов в области моды, рекламы и PR на этот раз она представила свой новый авторский семинар — «Сигналы личности, или Как понимать человека по внешнему виду». Тема интересна многим, но в плане понимания доступна только тем, кто готов ее изучать основательно на практике и сразу же внедрять полученные знания в работу с клиентами.

Каждый из нас не раз задавался вопросом: «Почему нас воспринимают не так, как нам хотелось бы? Как научиться распознавать сигналы других и всегда управлять впечатлением?» Действительно, наша внешность говорит окружающим о нашем состоянии и истинных намерениях гораздо сильнее слов. И в первую очередь это объясняется тем, что выбор одежды, обуви и аксессуаров только на 10% определяется нашим осознанным выбором. Остальное — подводная часть айсберга,  основная часть которого скрыта от чужих глаз. 

Наталья Воронова — персона неоднозначная. Порой может показаться, что она излишне категорична. Но любая ее позиция всегда имеет четкую аргументацию, которую она готова озвучить и подкрепить порцией наглядных примеров. И тогда самые убежденные скептики, в согласии кивая головой, проникаются к ней глубоким уважением.

В основу анализа сигналов личности, предложенного Натальей Вороновой, легла теория Зигмунда Фрейда о структуре личности. Как все остальные семинары Натальи, нынешний был прекрасно структурирован, строго выдержан во времени и наполнен как теоретической информацией, так и примерами из практики.

Рассматривая значение цвета в образе, Наталья приоткрыла завесу над теми моментами, на которые, как правило, при изучении колористики внимания не обращают. Пожалуй, одним из наиболее интересных аспектов стала трактовка ношения цвета на различных частях тела. Казалось бы, красный — он и в Африке красный. О том, что он повышает артериальное давление, усиливает аппетит и привлекает внимание, знают уже многие. Но вот какие сигналы может транслировать о человеке красный предмет конкретной формы, фактуры и размера, находясь на определенной части тела — эта информация доступна единицам. 

Довольно бурную дискуссию вызвал спор о трендах — мол, о каких индивидуальных сигналах может идти речь, если люди зачастую надевают на себя плоды фантазии известных дизайнеров? Если мода определяет, что сегодня наденут миллионы людей — полоску или лайм? Если человек всего лишь выбирает из того, что ему преподносят в ритейле? На это, ничуть не смутившись, Наталья Воронова уверенно отвечает: в моде всегда несколько трендов, и человек из них интуитивно выбирает тот, что соответствует его состоянию души, настроению и внутреннему миру более всего.

Наталья Воронова, специалист в области психологии имиджаА знаете ли вы о тайном значении цвета? О скрытых цветах и их трактовках в парах? Не знаю как для вас, а вот для других участников семинара эта информация оказалась довольно-таки неожиданной. 

Впрочем, далеко не все, что транслируется внешностью, определяется цветом.  Свою лепту в формирование сигналов вносят фасон одежды и фактура тканей, узоры, принты, материалы аксессуаров. Даже высота подошвы и наличие/отсутствие украшений на обуви может сказать о многом.

Немало удивила нас и информация о татуировках, наличие которых свидетельствует  об аутоагрессии — агрессии, направленной на себя. Иначе говоря, решаясь на татуировку, человек тем самым наказывает себя за что-то. Нанесение ее болезненно, выведение наносит боль еще большую, не говоря уже о следах, которые после нее остаются. Возможно, вы хотите уберечь своего ребенка или близкого человека от «ошибок молодости», за которые через какое-то количество лет ему в лучшем случае может быть стыдно, в худшем — оно помешает в развитии карьеры или вызовет сложности в личной жизни. Что ж, в этом случае расскажите ему, проявлением чего является подобная «маркировка» своего тела и как она может быть воспринята в настоящем и будущем  на подсознательном уровне окружающими — работодателями, близкими людьми, окружением. В конце концов, татуировка — не аксессуар, который захотел — надел, захотел — снял. Это всерьез и надолго.

Кстати, об аксессуарах. О чем может рассказать, например, брошь, красующаяся слева на груди у своей обладательницы? А справа? Не только о ее вкусе и умении ее обладательницы выбирать украшения, но и о том, что в ее жизни сейчас доминирует — чувства и отношения или деятельность и активность.

Много внимания на своем мастер-классе Наталья уделила вербальным и невербальным сигналам, жестам, значению дистанции во время общения. Выходя на перерыв, участницы семинара держали в голове как пример образ известного миллиардера Онассиса, который проводил все переговоры в темных очках, чтобы его оппоненты не смогли по его глазо-двигательным реакциям прочитать эмоции и чувства как реакцию на происходящее.

Впрочем, все это — теория. А теорию, как известно,  надо отрабатывать на практике. Если, конечно, стоит цель извлечь из услышанного и увиденного максимум пользы. Именно в практической отработке и прошла заключительная часть семинара. Все его участницы, разбившись по парам, получали задания и анализировали — вначале персонажей, изображенных на фотографиях, затем — внешний облик друг друга. И, надо сказать, процесс оказался весьма увлекательным, а местами даже неожиданным с точки зрения выводов и профессиональных заключений. С чем-то можно было поспорить, с чем-то не согласиться. Но как возражать подсознанию? Как вступать в диалог со своим тайным, сокровенным, срытым от чужих глаз и находящимся в глубине нашей личности? Пока ответа на этот вопрос нет, лучшим в данном случае будет, пожалуй, проанализировать то, что есть, и прислушавшись к себе, понять — откликается или нет.




Елена Коровец
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4 из 5 (4 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

04 ноября 2016 • Имидж-дизайн Покорение цвета: экспертиза стилиста Если вы решили заняться своим имиджем и профессионально подойти к созданию собственного стиля, эту тему необходимо взять для изучения одной из первых. В интернете информации много (как в общем и всегда). Проблема в том, что она зачастую противоречивая. Стилист Катерина Миллинер постарается помочь структурировать этот поток знаний и направить в правильное русло...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов: выбираем лучшие образы! Финальным аккордом проекта «ТелоХранители», посвященного здоровому образу жизни, стал главный приз, представленный Школой имиджа Image Pro. Победительницам предоставили возможность принять участие в качестве главных героинь в новом совместном проекте Школы имиджа Image Pro и Портала DiVA.BY – битве стилистов...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Анастасия. Образ третий Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Анастасия. Образ третий...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Вита. Образ третий Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Вита. Образ третий...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Анастасия. Образ второй Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Анастасия. Образ второй...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Вита. Образ второй Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Вита. Образ второй...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Анастасия. Образ первый Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Анастасия. Образ первый...
27 июня 2016 • Имидж-дизайн Битва стилистов. Вита. Образ первый Представляем образ, созданный имидж-мейкерами в рамках проекта «Битва стилистов»: Вита. Образ первый...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Выставка-ярмарка дизайнерских изделий «Кава-Какава» пройдет в Минске 24-25 декабря
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus