Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / обучение /

розницу для модниц «разложили по полочкам»

Розницу для модниц «разложили по полочкам»

На какую зарплату может рассчитывать продавец в модном магазине? Почему в белорусском fashion-ритейле текучка (ритейл — розничная торговля, реализация товаров конечным потребителям)? Какое расстояние должно быть в магазине между вешалками зимой?  Кто в Беларуси идет в мерчендайзеры и становится байером? 

Эти вопросы обсуждались на мастер-классах первой специализированной конференции для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012, где побывали корреспонденты DiVA.BY

Fashion начинается с вешалки

Наталья Крылова, бизнес-консультант по управлению ассортиментом в индустрии моды, Киев

Наталья долгое время работает с ведущими мировыми fashion-брендами, занимается брендингом, маркетингом и управлением ассортиментом. Ее доклад оказался весьма специализированным, содержал в себе множество информации об экономической стороне закупок в fashion-индустрии.

Факты и цифры
  • Цель любой закупки в fashion-ритейле — продажа 65% всего ассортимента магазина по первоначальной наценке. При этом четверть всего товара идет на распродажу, а 10% одежды и аксессуаров уходит в stock.
  • Байер должен учитывать, что зимой расстояние между вешалками в магазине на 25% больше, чем в другие сезоны.
  • В люксовых бутиках вешалки находятся друг от друга в 4 см, а в магазинах масс-маркета это расстояние составляет 2,5 см. 

В Беларуси обязанности мерчендайзера выполняют продавцы

Светлана Шапорова, директор компании HeadHunter Беларусь, проект Rabota.tut.by, Минск

Светлана Шапорова привела чрезвычайно полезную статистику по соискателям работы в сфере fashion-индустрии в Беларуси. 

Светлана Шапорова. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Факты и цифры
  • Сегодня максимальное предложение по зарплате в сегменте розничных продаж индустрии моды — Br 6 000 000.
  • Соискатель на должность продавца-консультанта должен иметь приятную внешность, навыки продаж, вкус, положительные личные качества и высшее образование.
  • Работа продавца-консультанта для большинства временна и является лишь началом карьеры. Поэтому для белорусского fashion-ритейла характерна текучка кадров.
  • Часто работодатели отдают предпочтение студентам заочных отделений без опыта или с минимальным опытом работы. Сложность поиска продавца актуальна, пока эта профессия не будет культивироваться путем проведения стажировок, ярмарок вакансий в университетах, укрепления HR-бренда.
  • С начала нынешнего года на сайте HeadHunter (hh.ru) зарегистрировано всего три резюме на позицию байера. Эту профессию осваивают едва ли не все представители иерархической лестницы в компании, начиная c администраторов магазина, менеджеров по закупкам и заканчивая директорами и владельцами бизнесов.
  • Профессия мерчендайзера не пользуется популярностью в Беларуси — эти обязанности, как правило, выполняют сами продавцы. 
Наталья Крылова. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012Юлия Лашкевич. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Как продвинуть свой товар в Интернете

Юлия Лашкевич, специалист по маркетингу и интернет-коммуникациям портала Tut.by, Минск

Юлия Лашкевич рассказала о том, какая интернет-коммуникация может стать для розничного магазина одежды и аксессуаров наиболее полезной. 

Факты и цифры
  • Основная причина запуска рекламных интернет-кампаний — тот факт, что продажи магазина падают или вовсе не растут.
  • Брендирование страницы какого-либо информационного интернет-портала эффективнее баннера в 10 раз.
  • Полезными методами продвижения в Интернете является проведение конкурсов, размещение историй успеха ключевых лиц компании, включение продукта в top-лист. 

Социальные сети на службе у fashion-продвижения

Сергей Кузьменко, практикующий специалист в сфере интернет-продвижения, Минск

Сергей Кузьменко. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Покупка ссылок и ключевых слов сегодня уходит на второй план. А все большую актуальность приобретает активное живое общение с потенциальными покупателями в социальных сетях, которое собственники и управляющие модных магазинов в Беларуси используют не в полную силу.  

Факты и цифры
  • Преимущества продвижения сферы fashion-ритейла в соцсетях — простота, бесплатность и свободные позиции в нише.
  • Наиболее полезные стратегии продвижения — вирусная, таргетированная реклама и SMO (Social media optimization — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из соцсетей).
  • Актуальная платформа для продвижения — канал YouTube (охватывает 50% белорусской аудитории).
  • Для качественного продвижения недостаточно cоздания страниц компаний в социальных сетях — только постоянная и четко спланированная работа может дать положительные результаты. Потенциального покупателя необходимо развлекать, учить и убеждать.

Где модный магазин теряет прибыль

Оксана Рапацевич, управляющий партнер компании Pro Retail,  Минск

Оксана Рапацевич буквально на пальцах разложила все нюансы работы с персоналом магазинов. Обсуждались такие темы, как обучение персонала, работа с новыми клиентами, скидками, планами продаж, способы обратной связи с персоналом. 

Оксана Рапацевич. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Факты

Главные ошибки работодателя — это негативное описание клиентов перед продавцами, обвинение персонала во всех без исключения оплошностях и создание в магазине «мертвой» музейной атмосферы. 

Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Постфактум

После конференции корреспонденты DiVA.BY поговорили с участниками, чтобы узнать  коэффициент полезного действия от мероприятия. 

Ксения, руководитель салона кожи и меха «Екатерина», мультибрендового магазина одежды 5th Avenue:

«Все получилось грамотно, динамично, без лишних отступлений, информативно, разнопланово и ярко. Очень понравилось выступление Натальи Крыловой о формировании заказов и работе с базой. Сергей Кузьменко и Юлия Лашкевич интересно рассказывали о продвижении в Интернете. И, конечно, ценным стало выступление Оксаны Рапацевич, которая сформулировала основные особенности работы в клиентами и четко указала на ошибки как продавцов, так и руководителей магазинов. На данный момент последняя тема для нас особенно интересна». 

Василий Свиридов, руководитель магазина Majeur:

«Я открываю два новых магазина в феврале, несколько меняем формат, кроме бижутерии в наших магазинах теперь будут продаваться и ювелирные украшения. Конференция больше направлена на изучение функционирования магазинов одежды, однако для моей сети сейчас очень актуален подбор качественного персонала, поэтому выступление Оксаны Рапацевич по работе с клиентами очень полезно». 

Елена Мицкевич, директор ООО «Порфира»:

«Мы новички в fashion-бизнесе, только формируем сеть, разрабатываем имидж, поэтому было очень полезно узнать тонкости развития бизнеса в модной индустрии. Конечно, интересно изложена тема работы с персоналом, заинтересовал обзор уровня зарплат в сегменте розничных продаж индустрии моды. Рекомендации Натальи Крыловой из Киева касательно формирования закупок очень полезны». 

Инесса Демьянович, руководитель отдела маркетинга «Ювита»:

«Эта конференция — то, о чем я мечтала долгое время. Для нас ключевые темы — «Управление fashion-ассортиментом: когда остатки сладки» от Натальи Крыловой и, конечно, принципы работы с персоналом и основные ошибки, которые могут совершать руководители». 

Юлия Яловицына, руководитель коммерческого отдела сети магазинов «Оранжевый верблюд»:

«В целом не могу сказать, что узнала что-то принципиально новое, однако удалось освежить знания. Очень интересно было послушать Оксану Рапацевич. Тема управления персоналом, пожалуй, сейчас наиболее актуальна для руководителей. А у Оксаны получилось изложить материал живо, доступно и понятно». 

Ольга Самсонова, директор магазина «ТДМ»:

«Наиболее полезным для меня стало выступление Сергея Кузьменко по продвижению в социальных сетях. Для нашего бизнеса сейчас наступил самый подходящий момент использовать этот инструмент. Также презентация Натальи Крыловой показалась очень интересной, однако, на мой взгляд, такая манера работы с закупками не очень подходит для формата нашего магазина да и к экономической ситуации в стране в целом». 



Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (2 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

18 ноября 2016 • Обучение Как подготовить поздравительную речь? 23 ноября в Минске пройдет мероприятие для тех, кто хочет хорошо подготовиться к новогодним праздникам и подумать над тем, как будет поздравлять коллег, партнеров, клиентов, друзей...
15 ноября 2016 • Обучение 18-19 ноября 2016 года в Минске пройдет глобальный лидерский саммит –2016 Глобальный лидерский саммит (ГЛС) — это обучение у экспертов мирового класса лидерству, мотивации, служению и личностному росту. В Минске Саммит проходит в четвертый раз. Ежегодно среди его спикеров – президенты, генеральные директора и основатели транснациональных корпораций; видные политические деятели; лидеры крупных благотворительных организаций и международных служений; ведущие бизнес-консультанты, учёные и авторы мировых бестселлеров...
07 ноября 2016 • Обучение Быть «просто мастером» с «корочкой» теперь недостаточно Октябрь 2015 года, Professional Beauty Forum. На важнейшем для белорусской индустрии красоты мероприятии владельцами и директорами предприятий красоты и здоровья в один голос озвучивается общая проблема: категорически не хватает мастеров нового поколения – специалистов с высоким эмоциональным интеллектом и пониманием того, что такое сервис...
27 октября 2016 • Обучение Английский не такой сложный язык, как многим кажется! Его можно учить увлекательно Ровно два года назад мы уже встречались с Зоей, когда она была только в начале своего пути. Хотелось бы узнать, что изменилось за два года, каких успехов достигла школа английского языка English Class, чем можно похвастаться?..
25 октября 2016 • Обучение Как пять высших сил нам помогают в жизни: исследуем с Олегом Бокачёвым с 4 по 18 февраля 2017 года на ретрите на острове Бали Олег Бокачёв расскажет о пяти глобальных силах, которые создают наш мир и проявляются в привычных нам явлениях, несущих в себе их потенциал...
10 октября 2016 • Обучение В Минске впервые пройдет тренинг Дмитрия Лицова «Я и Ты: диалог между Мужским и Женским» 18-20 ноября в Минск впервые приезжает экзистенциальный психотерапевт из Риги Дмитрий Лицов. У жителей Беларуси есть возможность стать участником психотерапевтической группы «Я и Ты: диалог между Мужским и Женским»...
07 октября 2016 • Обучение Фасилитация: 2 главных события 2016 года в Беларуси! Сегодня востребованы гибкие технологии, которые позволяют быстро реагировать на любые измененния. И одна из наиболее эффективных технологий сегодня – технология фасилитации, которая становится первоклассным инструментом в руках руководителя-лидера...
08 сентября 2016 • Обучение НЕ Трудные подростки: справляемся с переходным возрастом творческими методами Еще вчера ваш ребенок был просто ангелом, а сегодня его не узнать: перепады настроения, замкнутость, отстраненность и даже агрессия – далеко не полный перечень трудностей, с которыми сталкиваются родители всех детей в переходном возрасте. Одна из рекомендаций – увлечь ребенка интересным творческим занятием, в котором он сможет проявить себя. Как это сделать правильно, рассказывает основатель и руководитель Академии мюзикла «Ревю» Наталья Романова...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

12 февраля в Минске пройдет выставка-интерактив «Моя идеальная свадьба»
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus