www.diva.by / фокус / обучение /

розницу для модниц «разложили по полочкам»

Розницу для модниц «разложили по полочкам»

На какую зарплату может рассчитывать продавец в модном магазине? Почему в белорусском fashion-ритейле текучка (ритейл — розничная торговля, реализация товаров конечным потребителям)? Какое расстояние должно быть в магазине между вешалками зимой?  Кто в Беларуси идет в мерчендайзеры и становится байером? 

Эти вопросы обсуждались на мастер-классах первой специализированной конференции для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012, где побывали корреспонденты DiVA.BY

Fashion начинается с вешалки

Наталья Крылова, бизнес-консультант по управлению ассортиментом в индустрии моды, Киев

Наталья долгое время работает с ведущими мировыми fashion-брендами, занимается брендингом, маркетингом и управлением ассортиментом. Ее доклад оказался весьма специализированным, содержал в себе множество информации об экономической стороне закупок в fashion-индустрии.

Факты и цифры
  • Цель любой закупки в fashion-ритейле — продажа 65% всего ассортимента магазина по первоначальной наценке. При этом четверть всего товара идет на распродажу, а 10% одежды и аксессуаров уходит в stock.
  • Байер должен учитывать, что зимой расстояние между вешалками в магазине на 25% больше, чем в другие сезоны.
  • В люксовых бутиках вешалки находятся друг от друга в 4 см, а в магазинах масс-маркета это расстояние составляет 2,5 см. 

В Беларуси обязанности мерчендайзера выполняют продавцы

Светлана Шапорова, директор компании HeadHunter Беларусь, проект Rabota.tut.by, Минск

Светлана Шапорова привела чрезвычайно полезную статистику по соискателям работы в сфере fashion-индустрии в Беларуси. 

Светлана Шапорова. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Факты и цифры
  • Сегодня максимальное предложение по зарплате в сегменте розничных продаж индустрии моды — Br 6 000 000.
  • Соискатель на должность продавца-консультанта должен иметь приятную внешность, навыки продаж, вкус, положительные личные качества и высшее образование.
  • Работа продавца-консультанта для большинства временна и является лишь началом карьеры. Поэтому для белорусского fashion-ритейла характерна текучка кадров.
  • Часто работодатели отдают предпочтение студентам заочных отделений без опыта или с минимальным опытом работы. Сложность поиска продавца актуальна, пока эта профессия не будет культивироваться путем проведения стажировок, ярмарок вакансий в университетах, укрепления HR-бренда.
  • С начала нынешнего года на сайте HeadHunter (hh.ru) зарегистрировано всего три резюме на позицию байера. Эту профессию осваивают едва ли не все представители иерархической лестницы в компании, начиная c администраторов магазина, менеджеров по закупкам и заканчивая директорами и владельцами бизнесов.
  • Профессия мерчендайзера не пользуется популярностью в Беларуси — эти обязанности, как правило, выполняют сами продавцы. 
Наталья Крылова. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012Юлия Лашкевич. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Как продвинуть свой товар в Интернете

Юлия Лашкевич, специалист по маркетингу и интернет-коммуникациям портала Tut.by, Минск

Юлия Лашкевич рассказала о том, какая интернет-коммуникация может стать для розничного магазина одежды и аксессуаров наиболее полезной. 

Факты и цифры
  • Основная причина запуска рекламных интернет-кампаний — тот факт, что продажи магазина падают или вовсе не растут.
  • Брендирование страницы какого-либо информационного интернет-портала эффективнее баннера в 10 раз.
  • Полезными методами продвижения в Интернете является проведение конкурсов, размещение историй успеха ключевых лиц компании, включение продукта в top-лист. 

Социальные сети на службе у fashion-продвижения

Сергей Кузьменко, практикующий специалист в сфере интернет-продвижения, Минск

Сергей Кузьменко. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Покупка ссылок и ключевых слов сегодня уходит на второй план. А все большую актуальность приобретает активное живое общение с потенциальными покупателями в социальных сетях, которое собственники и управляющие модных магазинов в Беларуси используют не в полную силу.  

Факты и цифры
  • Преимущества продвижения сферы fashion-ритейла в соцсетях — простота, бесплатность и свободные позиции в нише.
  • Наиболее полезные стратегии продвижения — вирусная, таргетированная реклама и SMO (Social media optimization — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из соцсетей).
  • Актуальная платформа для продвижения — канал YouTube (охватывает 50% белорусской аудитории).
  • Для качественного продвижения недостаточно cоздания страниц компаний в социальных сетях — только постоянная и четко спланированная работа может дать положительные результаты. Потенциального покупателя необходимо развлекать, учить и убеждать.

Где модный магазин теряет прибыль

Оксана Рапацевич, управляющий партнер компании Pro Retail,  Минск

Оксана Рапацевич буквально на пальцах разложила все нюансы работы с персоналом магазинов. Обсуждались такие темы, как обучение персонала, работа с новыми клиентами, скидками, планами продаж, способы обратной связи с персоналом. 

Оксана Рапацевич. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Факты

Главные ошибки работодателя — это негативное описание клиентов перед продавцами, обвинение персонала во всех без исключения оплошностях и создание в магазине «мертвой» музейной атмосферы. 

Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Постфактум

После конференции корреспонденты DiVA.BY поговорили с участниками, чтобы узнать  коэффициент полезного действия от мероприятия. 

Ксения, руководитель салона кожи и меха «Екатерина», мультибрендового магазина одежды 5th Avenue:

«Все получилось грамотно, динамично, без лишних отступлений, информативно, разнопланово и ярко. Очень понравилось выступление Натальи Крыловой о формировании заказов и работе с базой. Сергей Кузьменко и Юлия Лашкевич интересно рассказывали о продвижении в Интернете. И, конечно, ценным стало выступление Оксаны Рапацевич, которая сформулировала основные особенности работы в клиентами и четко указала на ошибки как продавцов, так и руководителей магазинов. На данный момент последняя тема для нас особенно интересна». 

Василий Свиридов, руководитель магазина Majeur:

«Я открываю два новых магазина в феврале, несколько меняем формат, кроме бижутерии в наших магазинах теперь будут продаваться и ювелирные украшения. Конференция больше направлена на изучение функционирования магазинов одежды, однако для моей сети сейчас очень актуален подбор качественного персонала, поэтому выступление Оксаны Рапацевич по работе с клиентами очень полезно». 

Елена Мицкевич, директор ООО «Порфира»:

«Мы новички в fashion-бизнесе, только формируем сеть, разрабатываем имидж, поэтому было очень полезно узнать тонкости развития бизнеса в модной индустрии. Конечно, интересно изложена тема работы с персоналом, заинтересовал обзор уровня зарплат в сегменте розничных продаж индустрии моды. Рекомендации Натальи Крыловой из Киева касательно формирования закупок очень полезны». 

Инесса Демьянович, руководитель отдела маркетинга «Ювита»:

«Эта конференция — то, о чем я мечтала долгое время. Для нас ключевые темы — «Управление fashion-ассортиментом: когда остатки сладки» от Натальи Крыловой и, конечно, принципы работы с персоналом и основные ошибки, которые могут совершать руководители». 

Юлия Яловицына, руководитель коммерческого отдела сети магазинов «Оранжевый верблюд»:

«В целом не могу сказать, что узнала что-то принципиально новое, однако удалось освежить знания. Очень интересно было послушать Оксану Рапацевич. Тема управления персоналом, пожалуй, сейчас наиболее актуальна для руководителей. А у Оксаны получилось изложить материал живо, доступно и понятно». 

Ольга Самсонова, директор магазина «ТДМ»:

«Наиболее полезным для меня стало выступление Сергея Кузьменко по продвижению в социальных сетях. Для нашего бизнеса сейчас наступил самый подходящий момент использовать этот инструмент. Также презентация Натальи Крыловой показалась очень интересной, однако, на мой взгляд, такая манера работы с закупками не очень подходит для формата нашего магазина да и к экономической ситуации в стране в целом». 



Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (2 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

20 июня 2017 • Обучение Skin Cosmetic Center приглашает косметологов на семинары Эксклюзивный представитель в Беларуси израильской профессиональной косметики Skin – Skin Cosmetic Center проводит обучающие демонстрационные семинары для косметологов на базе препаратов, разработанных научной лабораторией компании...
04 июня 2017 • Обучение Полный ремонт жизни: Эльмира и Константин Довлатовы приглашают на мастер-классы в Минске 10 и 11 июня 2017 г. известные психологи Эльмира и Константин Довлатов проведут в Минске два мастер-класса: «Полный ремонт жизни» и «Осознанное родительство»...
01 июня 2017 • Обучение Каникулы с пользой: обучающий лагерь «Мир Моей Мечты» Тренинговый центр «Квадратный апельсин» представляет уникальную тренинговую программу для детей – образовательный лагерь «Мир Моей Мечты»...
12 апреля 2017 • Обучение Какого цвета ваша жизнь? В Минске пройдет семинар по психологии цвета в жизни, стиле, рекламе Колорист Ольга Грибова приглашает на семинар «Какого цвета ваша жизнь. Психология цвета в жизни, стиле, рекламе», на котором вы научитесь лучше понимать цвет, себя, своих клиентов. Семинар будет полезным для всех желающих знать о колористике больше. Особенную пользу мероприятие будет иметь для художников-постановщиков, фотографов, имидж-мэйкеров, стилистов...
21 февраля 2017 • Обучение Тем, кто ищет свою любовь Часто приходится слышать: она – и умница, и красавица, и хозяйственная, и на работе уважают, а одна. Почему? Или: замечательный мужчина, обеспеченный, красивый, умный, а один. Что же происходит? Что мешает человеку встретить свою мечту? В чем причина? В судьбе, обстоятельствах или в нем самом?..
29 декабря 2016 • Обучение Обучение администраторов салонов красоты в Минске Администратор-управляющий салона красоты нового поколения – кто этот человек? Быть просто администратором, вежливым и позитивным сегодня уже недостаточно. Администратор-управляющий – это специалист с высоким эмоциональным интеллектом...
19 декабря 2016 • Обучение Обучение мастеров салонов красоты в Минске В Минске собирается новая команда сильнейших преподавателей-практиков индустрии красоты не только из Беларуси, но и из России и Украины. Это обучение для тех, кто мечтает, кто понимает, что топ-мастер ногтевого сервиса — это больше, чем мастер по маникюру, топ-стилист — это больше, чем парикмахер, а топ-администратор — это администратор-управляющий...
18 ноября 2016 • Обучение Как подготовить поздравительную речь? 23 ноября в Минске пройдет мероприятие для тех, кто хочет хорошо подготовиться к новогодним праздникам и подумать над тем, как будет поздравлять коллег, партнеров, клиентов, друзей...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Система Orphus