Розницу для модниц «разложили по полочкам»

На какую зарплату может рассчитывать продавец в модном магазине? Почему в белорусском fashion-ритейле текучка (ритейл — розничная торговля, реализация товаров конечным потребителям)? Какое расстояние должно быть в магазине между вешалками зимой?  Кто в Беларуси идет в мерчендайзеры и становится байером? 

Эти вопросы обсуждались на мастер-классах первой специализированной конференции для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012, где побывали корреспонденты DiVA.BY

Fashion начинается с вешалки

Наталья Крылова, бизнес-консультант по управлению ассортиментом в индустрии моды, Киев

Наталья долгое время работает с ведущими мировыми fashion-брендами, занимается брендингом, маркетингом и управлением ассортиментом. Ее доклад оказался весьма специализированным, содержал в себе множество информации об экономической стороне закупок в fashion-индустрии.

Факты и цифры
  • Цель любой закупки в fashion-ритейле — продажа 65% всего ассортимента магазина по первоначальной наценке. При этом четверть всего товара идет на распродажу, а 10% одежды и аксессуаров уходит в stock.
  • Байер должен учитывать, что зимой расстояние между вешалками в магазине на 25% больше, чем в другие сезоны.
  • В люксовых бутиках вешалки находятся друг от друга в 4 см, а в магазинах масс-маркета это расстояние составляет 2,5 см. 

В Беларуси обязанности мерчендайзера выполняют продавцы

Светлана Шапорова, директор компании HeadHunter Беларусь, проект Rabota.tut.by, Минск

Светлана Шапорова привела чрезвычайно полезную статистику по соискателям работы в сфере fashion-индустрии в Беларуси. 

Светлана Шапорова. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Факты и цифры
  • Сегодня максимальное предложение по зарплате в сегменте розничных продаж индустрии моды — Br 6 000 000.
  • Соискатель на должность продавца-консультанта должен иметь приятную внешность, навыки продаж, вкус, положительные личные качества и высшее образование.
  • Работа продавца-консультанта для большинства временна и является лишь началом карьеры. Поэтому для белорусского fashion-ритейла характерна текучка кадров.
  • Часто работодатели отдают предпочтение студентам заочных отделений без опыта или с минимальным опытом работы. Сложность поиска продавца актуальна, пока эта профессия не будет культивироваться путем проведения стажировок, ярмарок вакансий в университетах, укрепления HR-бренда.
  • С начала нынешнего года на сайте HeadHunter (hh.ru) зарегистрировано всего три резюме на позицию байера. Эту профессию осваивают едва ли не все представители иерархической лестницы в компании, начиная c администраторов магазина, менеджеров по закупкам и заканчивая директорами и владельцами бизнесов.
  • Профессия мерчендайзера не пользуется популярностью в Беларуси — эти обязанности, как правило, выполняют сами продавцы. 
Наталья Крылова. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012Юлия Лашкевич. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Как продвинуть свой товар в Интернете

Юлия Лашкевич, специалист по маркетингу и интернет-коммуникациям портала Tut.by, Минск

Юлия Лашкевич рассказала о том, какая интернет-коммуникация может стать для розничного магазина одежды и аксессуаров наиболее полезной. 

Факты и цифры
  • Основная причина запуска рекламных интернет-кампаний — тот факт, что продажи магазина падают или вовсе не растут.
  • Брендирование страницы какого-либо информационного интернет-портала эффективнее баннера в 10 раз.
  • Полезными методами продвижения в Интернете является проведение конкурсов, размещение историй успеха ключевых лиц компании, включение продукта в top-лист. 

Социальные сети на службе у fashion-продвижения

Сергей Кузьменко, практикующий специалист в сфере интернет-продвижения, Минск

Сергей Кузьменко. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Покупка ссылок и ключевых слов сегодня уходит на второй план. А все большую актуальность приобретает активное живое общение с потенциальными покупателями в социальных сетях, которое собственники и управляющие модных магазинов в Беларуси используют не в полную силу.  

Факты и цифры
  • Преимущества продвижения сферы fashion-ритейла в соцсетях — простота, бесплатность и свободные позиции в нише.
  • Наиболее полезные стратегии продвижения — вирусная, таргетированная реклама и SMO (Social media optimization — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из соцсетей).
  • Актуальная платформа для продвижения — канал YouTube (охватывает 50% белорусской аудитории).
  • Для качественного продвижения недостаточно cоздания страниц компаний в социальных сетях — только постоянная и четко спланированная работа может дать положительные результаты. Потенциального покупателя необходимо развлекать, учить и убеждать.

Где модный магазин теряет прибыль

Оксана Рапацевич, управляющий партнер компании Pro Retail,  Минск

Оксана Рапацевич буквально на пальцах разложила все нюансы работы с персоналом магазинов. Обсуждались такие темы, как обучение персонала, работа с новыми клиентами, скидками, планами продаж, способы обратной связи с персоналом. 

Оксана Рапацевич. Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Факты

Главные ошибки работодателя — это негативное описание клиентов перед продавцами, обвинение персонала во всех без исключения оплошностях и создание в магазине «мертвой» музейной атмосферы. 

Первая специализированная конференция для специалистов индустрии моды Pro Fashion Retail — 2012

Постфактум

После конференции корреспонденты DiVA.BY поговорили с участниками, чтобы узнать  коэффициент полезного действия от мероприятия. 

Ксения, руководитель салона кожи и меха «Екатерина», мультибрендового магазина одежды 5th Avenue:

«Все получилось грамотно, динамично, без лишних отступлений, информативно, разнопланово и ярко. Очень понравилось выступление Натальи Крыловой о формировании заказов и работе с базой. Сергей Кузьменко и Юлия Лашкевич интересно рассказывали о продвижении в Интернете. И, конечно, ценным стало выступление Оксаны Рапацевич, которая сформулировала основные особенности работы в клиентами и четко указала на ошибки как продавцов, так и руководителей магазинов. На данный момент последняя тема для нас особенно интересна». 

Василий Свиридов, руководитель магазина Majeur:

«Я открываю два новых магазина в феврале, несколько меняем формат, кроме бижутерии в наших магазинах теперь будут продаваться и ювелирные украшения. Конференция больше направлена на изучение функционирования магазинов одежды, однако для моей сети сейчас очень актуален подбор качественного персонала, поэтому выступление Оксаны Рапацевич по работе с клиентами очень полезно». 

Елена Мицкевич, директор ООО «Порфира»:

«Мы новички в fashion-бизнесе, только формируем сеть, разрабатываем имидж, поэтому было очень полезно узнать тонкости развития бизнеса в модной индустрии. Конечно, интересно изложена тема работы с персоналом, заинтересовал обзор уровня зарплат в сегменте розничных продаж индустрии моды. Рекомендации Натальи Крыловой из Киева касательно формирования закупок очень полезны». 

Инесса Демьянович, руководитель отдела маркетинга «Ювита»:

«Эта конференция — то, о чем я мечтала долгое время. Для нас ключевые темы — «Управление fashion-ассортиментом: когда остатки сладки» от Натальи Крыловой и, конечно, принципы работы с персоналом и основные ошибки, которые могут совершать руководители». 

Юлия Яловицына, руководитель коммерческого отдела сети магазинов «Оранжевый верблюд»:

«В целом не могу сказать, что узнала что-то принципиально новое, однако удалось освежить знания. Очень интересно было послушать Оксану Рапацевич. Тема управления персоналом, пожалуй, сейчас наиболее актуальна для руководителей. А у Оксаны получилось изложить материал живо, доступно и понятно». 

Ольга Самсонова, директор магазина «ТДМ»:

«Наиболее полезным для меня стало выступление Сергея Кузьменко по продвижению в социальных сетях. Для нашего бизнеса сейчас наступил самый подходящий момент использовать этот инструмент. Также презентация Натальи Крыловой показалась очень интересной, однако, на мой взгляд, такая манера работы с закупками не очень подходит для формата нашего магазина да и к экономической ситуации в стране в целом». 



Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (2 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

15 июня 2018 • Обучение «Бывают дни ценнее года..!» – Лiпень.PRO словами участников прошлых лет 27-29 июля в живописном месте на берегу Вилейского водохранилища пройдет пятый бизнес-форум Лiпень.PRO, который будет организован в формате палаточного лагеря...
07 июня 2018 • Обучение Pro.Коучинг во всей красе. Часть 3. «Астапова, включай мозг!» По счастливой случайности Аня оказалась в команде караоке-клуба, в котором мы ежемесячно проводим поющие встречи нашего Сообщества. Когда моя собеседница делилась своими впечатлениями по итогам первого года обучения на курсе «Коучинг.Профессионал», эмоций тоже хватало. Но было заметно, что с ними она уже на «ты»…
07 июня 2018 • Обучение Pro.Коучинг во всей красе. Часть 2. Восемь месяцев спустя А теперь о том, что мне дали 8 месяцев обучения… Чтобы ответить на этот вопрос, я пересмотрел все свои записи за 8 месяцев обучения. Ну и теперь стало самому в итоге понятнее, что произошло за это время, и как сделать эффективнее следующие 8...
06 июня 2018 • Обучение Pro.Коучинг во всей красе. Часть 1. Реалии и стереотипы Минувшей весной, после очередного вопроса «Почему ты до сих пор не коуч?» я решила исследовать эту тему и задала своим подписчикам в Фейсбуке несколько вопросов. В первую очередь меня интересовали причины, по которым люди обращаются к специалистам в этой области или желают пройти обучение коучингу...
22 мая 2018 • Обучение Вместо интернета и компьютерных игр: под Минском пройдет тренинг-лагерь для подростков Летний тренинг-лагерь для подростков «Мир подростка» будет проходить на территории усадьбы «В прилесье» (пос. Прилесье) 1-5 августа 2018 г...
22 мая 2018 • Обучение Идея для летних каникул: детский обучающий лагерь «Мир Моей Мечты» Этим летом детский развивающий лагерь «Мир Моей Мечты» будет проходить 18-25 июня (п. Прилесье, усадьба «В Прилесье»), 14-11 июля (пос. Ратомка, усадьба «ОС») и 13-20 августа (д. Клинок, усадьба «На прудах»)...
10 мая 2018 • Обучение В Гомель едет команда Мама Pro 19 мая Гомель станет 4 областным центром Беларуси, который примет республиканский конгресс «Мама Pro». Он соберет всех активных родителей Гомельщины, которые заботятся о своем здоровье и здоровье своего ребенка. Мероприятие пройдет на базе Гомельского областного общественно-культурного центра. Участие в нем бесплатное...
02 мая 2018 • Обучение В Минске пройдет 6-й Международный фестиваль трансформационных игр Более 40-ка психологических трансформационных и бизнес-игр ждут участников 6-го Международного фестиваля трансформационных игр в Минске...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby