Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / презентации /

бизнес по-женски: как преодолеть синдром «не высовывайся». часть 2

Бизнес по-женски: как преодолеть синдром «не высовывайся». Часть 2

В рамках нашего нового проекта «Бизнес по-женски» мы продолжаем беседовать с Любовью Закревской, управляющим партнером «Центра финансовых консультаций», консультантом по управлению частным капиталом и портфельным инвестициям, а также одним из инициаторов проекта Startup By Women. Начало интервью читайте здесь.

Давайте поговорим о вашем проекте Startup By Women. Как все начиналось? 

В Беларуси проходят Startup Weekend (Стартап-уикенды) — форумы, на которых начинающие и уже состоявшиеся бизнесмены, инноваторы, а также эксперты и инвесторы ищут способы наиболее быстрого и эффективного запуска бизнес-проектов, монетизации  изобретений и интересных бизнес-идей. Вначале я работала на уикендах в качестве эксперта. И была практически единственной женщиной в этом мужском бизнес-сообществе. Женских проектов, которые презентовались на форуме,  было немного: примерно два-три из двадцати. Девушки, у которых были хорошие идеи, видели, что в «стартапах» участвуют важные мужчины с регалиями и опытом, и просто боялись быть раскритикованными, непонятыми и не воспринятыми всерьез. Я на это смотрела два года, разговаривала с организаторами, пыталась их убедить, что «стартапам» нужны женщины. Но когда я рассказывала о каких-то интересных женских проектах, многие  инвесторы и эксперты в силу своей мужской сущности даже не могли понять, в чем их суть, почему эти проекты могут быть успешными. Тогда я решила организовать свою женскую секцию, в которой предполагалось участие женщин-инвесторов, женщин-экспертов и женщин — авторов проектов. Это оказалось так просто, что если бы я знала, то сделала бы это раньше. 

Как только я объявила о своем желании заняться женскими проектами, меня поддержали все. Сразу же нашелся хороший партнер — Юлия Зарембо, которая два раза была на «стартап-уикендах» в качестве эксперта. Все мужчины начали предлагать свою помощь и поддержку. Мы были обласканы вниманием. Нужна реклама? Пожалуйста! Нужно помещение? Приходите! Мы ни в чем не знали отказа, за что, конечно, всем огромное спасибо. 

Как прошел первый инвест-уикенд, на котором была женская секция? 

Более чем достойно. Количество женских проектов на уикенде было практически таким же, как и количество мужских: 12 из 25. Часть из них мы готовили заранее: встречались с авторами идей, давали экспертное заключение по маркетингу, консультировали по юридическим вопросам, помогали подготовить хорошие презентации, учили, как грамотно отвечать на вопросы инвесторов. И как нам потом говорили участники и эксперты,  женские проекты оказались подготовлены намного лучше, чем мужские.

Бизнес по-женски: как преодолеть синдром «не высовывайся»

Что интересует современных женщин? В каком бизнесе они пытаются себя реализовывать?

Консалтинг, клиент-ориентированный бизнес. В этих сферах женщины чувствуют себя комфортней и уверенней мужчин. Они более гибкие, всегда знают, где можно уступить и в отличие от мужчин — сотрудничают, а не соперничают. Возьмем тот же маркетинг, рекламу — там много женщин, потому что они умеют договариваться. Идем дальше. Безусловно, популярны сегодня так называемые женские проекты (мода, сфера красоты). И не удивительно — женщины в этом разбираются, да и большинство потребителей в этом сегменте — женщины. Сюда же отнесем ресторанный бизнес — женщины прекрасно ориентируются в кухне, в кулинарных тенденциях и трендах,  чувствуют, на что будет хороший спрос. 

Сфера услуг — это женское дело. На прошлом уикенде выступала девушка с проектом хостела. Хостел уже открыт, они начинают развиваться, стали членами престижной международной сети, связанной с туризмом. Думаю, проект будет успешным. А ведь когда-то эта девочка просто пришла на «айтишный стартап» со своей идеей. Ей дали возможность выступить, затем мы доработали проект и теперь видим конкретный результат. Хотя, признаюсь, первоначально мне пришлось убеждать инвесторов, что хостелы в Минске — это перспективно.

Растет популярность у проектов в сфере высоких технологий. IT-проекты не требуют неподъемных финансовых вложений — создать и раскрутить сайт сегодня достаточно просто. Еще один неоспоримый плюс — такие проекты можно реализовывать, не выходя из дома. Нет необходимости арендовать офис и нанимать персонал — все компактно и удобно. У нас было много заявок от девушек из инкубатора БГУИР, связанных с программными приложениями — например, для мобильных устройств и так далее. Но с этими проектами и с самими авторами  надо работать. Но не все знают, как хорошие идеи превратить в хороший бизнес. Этому надо учиться. 

И напоследок маленькая шпаргалка для наших Див. Вот, к примеру, есть идея, оригинальная и вероятно перспективная. Куда с ней обращаться? 

Подавать заявку на инвест-уикенды. Да, большинство страхов авторов проекта связано с тем, что идею могут украсть. В нашей группе есть эксперты с проверенной репутацией — люди, с которыми мы давно сотрудничаем и за которых мы ручаемся. Для начала можно отправить нашим экспертам письмо, в котором описать идею. Затем можно заполнить заявку: форма заявки позволяет увидеть все слабые места проекта. Что еще нужно сделать для доработки?  Четко определить целевую аудиторию, сделать анализ рынка. Ведь часто бывает, что женщина знает, как решить вопрос финансирования. Но не знает, как раскрутить проект. Здесь необходима консультация маркетолога, который поможет выстроить правильную стратегию. 

Бизнес по-женски: как преодолеть синдром «не высовывайся»

А если нужен инвестор? 

Это уже заявка на выступление на инвест-уикенде. Это уникальная возможность напрямую пообщаться с инвесторами, экспертами, наладить новые контакты. Плюс обратная связь от профессионалов — это всегда полезно.  

Кстати, об инвесторах. Много ли желающих финансировать новые проекты?

Когда мы открывали женскую секцию, боялись, что не найдем под нее инвесторов. А в итоге пришлось проводить жесточайший отбор, потому что желающих было очень много. В целом же  количество инвесторов сегодня больше, чем проектов, в которые они могут вкладывать. Потому что хороших бизнес-идей не только в Беларуси, но и во всем мире очень мало. Поэтому бизнесмены, образно говоря, роют землю, чтобы найти людей, которые могут им что-либо предложить. И не только предложить «вкусную» идею, но и грамотно реализовать ее. 

Кстати, некоторые инвесторы приходят на «стартапы» инкогнито. Позже они напрямую связываются с теми, кто их заинтересовал. Но все же мы рекомендуем работать только с официальными участниками — это профессионалы с проверенной репутацией. 

По этому поводу рекомендую статью Андрея Стадника, известного украинского инвестора. Андрей пишет о мошенниках и аферистах, которые представляются инвестиционными брокерами, консультантами, посредниками, а затем требуют оплатить какие либо предынвестиционные услуги (изучение имеющегося бизнес-плана или инвестиционного меморандума, юридические услуги, нотариальное заверение и т.п.). Надо быть крайне осторожным, чтобы не попасться на удочку. 

Проблему усугубляет еще и тот факт, что в Беларуси вообще нет специализированных женских бизнес-ресурсов. И получается, что даже если женщина хочет открыть бизнес, то зачастую просто не знает, у кого проконсультироваться.  Вот  для того, чтобы у наших женщин появилась такая возможность, мы и создали Startup By Women — сообщество для женщин, желающих смелее и решительнее переводить идеи в проекты, а проекты — в бизнес, приносящий доход.  





Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

14 мая 2016 • Презентации Mark Formelle представил «сказочную» коллекцию с рисунками Анны Силивончик Новую коллекцию домашней одежды, созданную в сотрудничестве с известной минской художницей Анной Силивончик, представила 12 мая компания Mark Formelle...
05 мая 2016 • Презентации Праздник весны в ТЦ «МОМО» Праздник весны, свежести и красок продолжился в пятницу 29 апреля в ТЦ «МОМО». Здесь было еще больше модных показов, розыгрышей, зажигательных песен и многого, многого другого. «Стильная весна в МОМО» — это идеальный повод увидеть последние коллекции любимых магазинов и весело провести время всей семьей. Юные модели уверено уверенно дефилировали по подиуму и завораживали всех гостей обилием красок и фактур...
26 апреля 2016 • Презентации Разгар модной весны в ТЦ «МОМО» 22 апреля посетители ТЦ «МОМО» стали свидетелями масштабного мероприятия – модного показа, в котором приняли участие такие торговые марки одежды, как Broadway, Sister’s, SELA, Буслiк, Aртимода, «ТВОЕ», «Джакетта»...
18 апреля 2016 • Презентации Сотня – не предел: в Минске открылся новый магазин Mark Formelle 14 апреля в минском торговом центре «МОМО» торжественно открылся 100-й фирменный магазин группы компаний Mark Formelle. Причем, как сообщил всем присутствующим журналистам Сергей Егоров, заместитель директора компании по развитию, – это число устареет уже через неделю...
18 марта 2016 • Презентации От честной «валентинки» до спасенного сердца: Ульяна Багданович открыла «Red Dress МТС» 17 марта 2016 г. в Доме Москвы в пятый раз прошел ежегодный благотворительный показ «Red Dress МТС» в поддержку детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. 25 красивых и успешных женщин прошлись по подиуму в красных платьях, чтобы помочь детям с больным сердцем...
16 сентября 2015 • Презентации Как вырастить дерево из бутылочки от шампуня: необычный бренд Oright пришел в Минск Недавно в Минске прошла презентация необычного косметического бренда: тайваньская компания Oright представила средства премиум-класса для ухода за волосами. Необычность бренда – в уникальном экологичном производстве, безвредном для окружающей среды. О том, как вырастить кофейное дерево из бутылочки от шампуня, читайте в нашем материале...
01 августа 2015 • Презентации Курс на молодежь: чем готова удивить «Элема» осенью? С приходом в компанию дизайнера Ивана Айплатова «Элема» вышла на новый уровень, и одежда будет рассчитана на молодую категорию покупателей. Теперь «Элема» будет выпускать три линии одежды, где каждая красавица подберёт себе наряд по душе...
14 октября 2014 • Презентации ЧрезвыЧАЙно теплое событие: 25 лет Dilmah в Беларуси Вечером в пятницу 9 октября в Минске наступило время Большой чайной паузы. Торговая марка Dilmah отмечала свое 25-летнее присутствие в Беларуси. Празднование посетил легендарный основатель чайной компании – Меррил Дж. Фернандо, который готов, по его собственному утверждению, отвечать за каждую чашку чая Dilmah...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Праздничная handmade ярмарка «Таямнiцы Майстэрства» ищет таланты
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus