Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / презентации /

бизнес по-женски: как преодолеть синдром «не высовывайся». часть 1

Бизнес по-женски: как преодолеть синдром «не высовывайся». Часть 1

Есть женский стиль вождения — говорят, более мягкий и дружелюбный по отношению к другим участникам движения. Есть женская литература. Хотя, конечно, вопрос спорный. Вот, к примеру, писательница Мария Арбатова считает, что «мужская литература — это литература, а женская — резервация». А какая ситуация с женским бизнесом? Тоже резервация? Да, женщина в большом бизнесе — явление достаточно редкое. И на то много причин. Тем не менее, в списке, который мы составили, готовясь к старту проекта «Бизнес по-женски», уже около полсотни имен для будущих интервью. Яркие личности, лидеры, женщины с серьезной мотивацией и небанальными бизнес-идеями. И это только начало.

А стартуем наш проект с Любовью Закревской, управляющим партнером «Центра финансовых консультаций», консультантом по управлению частным капиталом и портфельным инвестициям. Выбор не случайный: Любовь — одна из авторов и инициаторов проекта Startup By Women — белорусского сообщества для женщин, желающих смелее и решительнее переводить идеи в проекты, а проекты — в бизнес, приносящий доход.

Какими ветрами вас занесло в бизнес?

Это были «лихие 90-е». Все вокруг начинали открывать свои компании, и мы с мужем также решили заняться бизнесом. Тогда у людей появлялись первые визитки — почему бы нам не открыть свою типографию? Конечно, времена были не самые лучшие — безработица, отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Но, тем не менее, мы рискнули — заняли денег и приступили к воплощению нашей идеи. Помню, будучи беременной, печатала на машинке устав нашей компании, которая появилась на свет практически одновременно с моим ребенком.

Признаюсь, было не просто, но как-то выкручивалась: каждый день на пару часов оставляла маленького сынишку сестре мужа, а сама бежала по офисам различных компаний и предлагала бизнесменам наши визитки. Так, шаг за шагом мы раскрутились.

Мы сейчас говорим о семейном бизнесе. А в нем, как правило, главные позиции занимает мужчина…

Согласна, поэтому в какой-то момент я поняла, что выросла из семейного бизнеса, знаю практически все о полиграфии и хочу заниматься чем-то другим — и при этом хочу быть не вторым лицом, а первым. Муж отнесся с пониманием, он никогда не мешал мне развиваться. Так я начала получать образование в сфере финансов.

А почему именно финансы?

В Беларуси на то время не было никого, кто бы серьезно занимался сферой финансов. Ни людей, ни ресурсов в Интернете, ни курсов, ни семинаров, ни литературы по проблемам личного финансирования. Первым человеком, от которого я узнала, что такая сфера существует, был мой будущий партнер Владимир Савенок. Владимир уехал в Москву и стал там развивать эту тему. Я закончила у него школу финансовых консультантов и стала представлять его интересы в Беларуси. Вот уже несколько лет мы проводим семинары по вопросам управления личными финансами.

Бизнес по-женски: Любовь Закревская
Не было сложно начинать все с начала?

Конечно, было сложно, а что делать? Года полтора у меня был период, когда мой сын говорил: «Ты работаешь на трех работах, не считая приработка». Да, приходилось работать на оба бизнеса, потому что в новой сфере, куда я хотела перейти, еще не было источника дохода. Это, кстати, отдельная серьезная тема. Меня часто спрашивают, как начать свой бизнес с нуля — ведь пока дела раскручиваются, надо что-то кушать. Есть несколько вариантов. Первый — продолжать заниматься старым бизнесом, но при этом мобилизовать все силы и заниматься новым делом параллельно. Но не в режиме хобби, а уделяя каждому делу одинаковое количество времени — будьте готовы к тому, придется отрывать время от личной жизни, семьи, друзей и отдыха.

Второй вариант — накопить энную сумму денег, которая позволит в течение года не волноваться. То есть заранее обеспечить себе подушку безопасности.

Подушка безопасности в финансах — это одно, а семья — другое. Наверное, сложно женщине разрываться между домом и офисом? Как было у вас?

К счастью, мой ребенок к тому времени был уже достаточно взрослый. Да, пришлось немного лишить его своего внимания, но что поделать — другого выхода не было. Я просто изначально настроила себя, что да, первое время будет сложно, но совсем скоро трудности закончатся и я смогу работать в более спокойном режиме. В любом деле нужно пережить критический период, когда отдаешь больше, чем получаешь.

Многих женщин, которые идут в бизнес, сегодня модно причислять к феминисткам, желающим посоревноваться с мужчинами. Приходилось сталкиваться с таким отношением?

Меня многие мужчины обвиняют в том, что я пропагандирую бизнес женщинам, а они потом уходят с головой в работу, ущемляя интересы мужей и детей. Частично это правда. Я не стану утверждать, что у бизнесвумен остается достаточно времени на семью. Поэтому все нужно делать осознанно, тщательно взвешивая «за» и «против». Оптимальный вариант — начинать бизнес, когда еще нет детей, хотя, понятное дело, здесь сложно что-то просчитать.

Когда начинала свой бизнес в сфере финансов, у меня практически не было конкурентов. Этот бизнес считался неинтересным, неперспективным, поэтому на рынке я была практически одна и меня никто не зажимал.

Сегодня я занимаюсь проектом Startup By Women, и здесь, естественно, конкурентов больше. Изначально мужчины сказали нам с моей партнершей: «Девочки, вы хорошо работаете, мы будем вас поддерживать». Но все равно чувствовалось, что они конкурируют с нами. Хотя мы с ними конкурировать не хотели. Я не поддерживаю идеи феминизма, я вообще не сторонница каких-то кардинальных вещей, мне сложно выбрать между белым и черным, без полутонов. У женщины, прежде всего, должна быть внутренняя гармония. Тогда она не будет стремиться кому-то что-то доказать. Феминизм — это ведь, по сути, попытка доказать, что мы, женщины, ничем не хуже вас, мужчин, что мы вполне самостоятельны. Женщина — существо гибкое. Зачем ей кому-то что-то доказывать, когда можно подстроиться и получить из этого выгоды и бонусы. Лично я никому не советую соперничать с мужчинами.

Какие главные причины, которые сегодня мешают женщине идти в бизнес?

У женщины, прежде всего, должна быть внутренняя гармония. Тогда она не будет стремиться кому-то что-то доказать.
Первая причина — менталитет, который достался нам в наследство с постсоветских времен. У нас женщина всегда была вторым лицом. Позиция мужчин такова: «Да, девочки, мы вам даем все права, вы такие же, как и мальчики, но при этом не лезьте в нашу игру. У нас свои игры, у вас свои». Наших женщин воспитывают женами, матерями хозяйками, но никак не бизнесвумен. Какой бизнес, когда у тебя пеленки и кастрюльки! Поэтому многие женщины просто банально боятся, что им будут приписывать мужские черты. Ведь есть же такой стереотип: женщина в бизнесе — это мужик в юбке. Даже один из наших инвесторов сказал, что для того чтобы сделать бизнес женщине, ей нужно быть немножко мужчиной. Да, может быть — но только в том случае, если речь идет о каком-то серьезном тяжелом бизнесе. О крупных поставках или о сфере энергетики, где конкурентная борьба развивается не просто между мужчиной и женщиной, а между серьезными субъектами хозяйствования. В таких ситуациях женщине действительно сложней, потому что у мужчин есть некая своя мужская мафия: они вместе ходят в баню, ездят на охоту, а женщин в этот круг просто не пускают. Мужчины могут сказать: «Да, мы с вами сотрудничаем». Но когда речь зайдет о выборе между мужчиной-партнером и женщиной-партнером, они выберут мужчину. Потому что боятся не понять женщину. Женщины это знают, и у них также есть опасения. Они не чувствуют равенства с мужчинами.

Вторая причина — синдром «не высовывайся». По этой причине даже некоторые мужчины боятся начинать свой бизнес. В Беларуси не так уж много ярких личностей. На конференциях и бизнес-семинарах, как правило, одни и те же лица — узкий круг людей, которые не побоялись «высунуться». И женщин среди них не так уж много.


Продолжение следует…





Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

14 мая 2016 • Презентации Mark Formelle представил «сказочную» коллекцию с рисунками Анны Силивончик Новую коллекцию домашней одежды, созданную в сотрудничестве с известной минской художницей Анной Силивончик, представила 12 мая компания Mark Formelle...
05 мая 2016 • Презентации Праздник весны в ТЦ «МОМО» Праздник весны, свежести и красок продолжился в пятницу 29 апреля в ТЦ «МОМО». Здесь было еще больше модных показов, розыгрышей, зажигательных песен и многого, многого другого. «Стильная весна в МОМО» — это идеальный повод увидеть последние коллекции любимых магазинов и весело провести время всей семьей. Юные модели уверено уверенно дефилировали по подиуму и завораживали всех гостей обилием красок и фактур...
26 апреля 2016 • Презентации Разгар модной весны в ТЦ «МОМО» 22 апреля посетители ТЦ «МОМО» стали свидетелями масштабного мероприятия – модного показа, в котором приняли участие такие торговые марки одежды, как Broadway, Sister’s, SELA, Буслiк, Aртимода, «ТВОЕ», «Джакетта»...
18 апреля 2016 • Презентации Сотня – не предел: в Минске открылся новый магазин Mark Formelle 14 апреля в минском торговом центре «МОМО» торжественно открылся 100-й фирменный магазин группы компаний Mark Formelle. Причем, как сообщил всем присутствующим журналистам Сергей Егоров, заместитель директора компании по развитию, – это число устареет уже через неделю...
18 марта 2016 • Презентации От честной «валентинки» до спасенного сердца: Ульяна Багданович открыла «Red Dress МТС» 17 марта 2016 г. в Доме Москвы в пятый раз прошел ежегодный благотворительный показ «Red Dress МТС» в поддержку детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. 25 красивых и успешных женщин прошлись по подиуму в красных платьях, чтобы помочь детям с больным сердцем...
16 сентября 2015 • Презентации Как вырастить дерево из бутылочки от шампуня: необычный бренд Oright пришел в Минск Недавно в Минске прошла презентация необычного косметического бренда: тайваньская компания Oright представила средства премиум-класса для ухода за волосами. Необычность бренда – в уникальном экологичном производстве, безвредном для окружающей среды. О том, как вырастить кофейное дерево из бутылочки от шампуня, читайте в нашем материале...
01 августа 2015 • Презентации Курс на молодежь: чем готова удивить «Элема» осенью? С приходом в компанию дизайнера Ивана Айплатова «Элема» вышла на новый уровень, и одежда будет рассчитана на молодую категорию покупателей. Теперь «Элема» будет выпускать три линии одежды, где каждая красавица подберёт себе наряд по душе...
14 октября 2014 • Презентации ЧрезвыЧАЙно теплое событие: 25 лет Dilmah в Беларуси Вечером в пятницу 9 октября в Минске наступило время Большой чайной паузы. Торговая марка Dilmah отмечала свое 25-летнее присутствие в Беларуси. Празднование посетил легендарный основатель чайной компании – Меррил Дж. Фернандо, который готов, по его собственному утверждению, отвечать за каждую чашку чая Dilmah...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

18 декабря в Минске пройдет Новогодняя маленькая тусовка
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus